Как лиса в сказку попала
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Мхитарян Арменуи Рафиковна

Учить создавать сюжет сказки  путем использования ранее приобретенных навыков и приемов лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe_1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по лепке в подготовительной группе

на тему: «Как лиса в сказку попала?»

Цель:      Учить создавать сюжет сказки  путем использования ранее приобретенных навыков и приемов лепки.

Задачи:    

                                  Образовательные :

  1. Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей тела;
  2. Передавать движение фигуры животного в лепке;
  3. Использовать раннее приобретенные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.
  4. Закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить наиболее рациональный, уметь работать стекой.

                     Развивающие:

Развивать творческие способности детей, чувство композиции,     фантазию, словесно - логическое мышление.

                   Воспитательные:  

  Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость,.

                               Методические приемы:

Художественное слово, физкультминутка, объяснение, рассматривание иллюстраций о лисе, анализ, выставка работ.

                         Предварительная работа:

Беседы по сказкам, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, отгадывание загадок, занимательная игра «Закончи предложение о лисе».

Оборудование и материал: Иллюстрации, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.    

Ход занятия:

1.Воспитатель:

Ребята давайте вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир русских народных сказок и узнаем, «Как лиса в сказку попала».

Приглашаю вас в сказочный лес.

Мы пришли сегодня в лес.

А в лесу полно чудес.

Сколько ёлочек зеленых,

Сколько шишечек сосновых.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим.

За столы мы убежим.

Воспитатель берет лису, держит на ладони, дети садятся за столы.

Воспитатель задет вопрос: Какие вы знаете сказки, где встречается лиса?

Ответ детей: «Волк и лиса», «Заячья избушка», «Колобок» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок назвали? Скажите мне, а какие прозвища в сакзках есть у Лисы?

Дети: Рыжая, Лисичка-сестричка, Лиса-кума, Плутовка, Лиса Патрикеевна.

Воспитатель:

Все знают рыжую лесную красавицу Лису. Называют лису в сказках и рыжей плутовкой и лисичкой-сестричкой, и славной кумушкой Лисой Патрикеевной. Лиса лесной зверь, который часто встречается в русских сказках. Почему же Патрикеевной зовут лису? В давние времена правил когда-то Новгородский князь Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым. С тех пор о хитрецах и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. И к Лисе это имя пристало.   За свою хитрость, изворотливость и сообразительность Лиса стала главной героиней многих народных сказок о животных.

Воспитатель «отпускает» лису в лес, и берет иллюстрации.

Вопрос воспитателя: Назовите художников – иллюстраторов, которых вы знаете?

Ответ детей: Юрий Васнецов, Лев Алексеевич Токмаков, Евгений Михайлович Рачев.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Волк и лиса» .

Какой сюжет сказки передал художник на этой картинке? Что хотел изобразить художник?

 Дети отвечают.

Рассматривают иллюстрации других художников.

Какое животное встречается на всех этих иллюстрациях? (Лиса) или

Хвост пушист и шерсть ярка,

Но коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую…

                                        Физкультминутка.

С ветки падал рыжий лист.

(Дети показывают руками падение листвы)  

Дернул носом рыжий лис

(Дети водят носом в стороны - «принюхиваются»)

В рыжий день он шел по следу,

(Дети идут, изображая лису)

А чъему - и сам не ведал.

Запах чудный леса нёс-

В рыжий гриб уткнулся нос:

(Дети приседают)

Хороша сестричка-

(Дети поднимают руки  вверх, разводят их немного  в стороны и кружатся вокруг себя).

Рыжая лисичка!

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю вам воплотить сказочный образ лисы в сюжете вашей любимой сказки. А для этого нам потребуется пластилин и ваша фантазия.

(Звучит песня «Приходи Сказка», Муз. Евгений Крылатов, сл. Юрий Энтин).

- Вспомните способы и приемы лепки, которые вы использовали раннее.

Воспитатель просит рассказать ребенка, каким способом он будет лепить лису.

Индивидуальные вопросы воспитателя детям:

- Вы должны в своем сюжете передать характер, движение и позу лисы и изобразить несколько предметов.

В конце занятия попросить детей рассказать о своем сюжете, что он хотел передать в своей композиции. Получилось ли передать в образе характер животного.

Вопрос воспитателя: Все-таки дети скажите, пожалуйста, как лиса в сказку попала?

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

Как ребята-дошколята с колядками в сказку попали и у зеркала гадали

Сценарий театрализованного фольклорного рождественского праздника для детей подготовительной группы....

" Как ребята-дошколята с колядками в сказку попали и у зеркала гадали." Рождественский праздник для средней, подготовительной групп.

Милости просим , гости дорогиеГости званные, желанные.Занимайте места, где кому  нравится.Собрались мы с вами для беседушки, для забавушки,Как когда-то наши прадедуушки и прабабушки.Приходил на в...

Конспект ННОД для Старшей группы Как мы гуляли и в сказку попали?

Конспект НОД для Старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»Цель:вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;с...

Конспект НОД для старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»

На материале русских народных сказок осуществляется работа по развитию связной речи, активизации словаря, умению отвечать на вопросы....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Конспект НОД "Как лиса в сказку попала"

Непосредственно-образовательная деятельность "Как лиса в сказку попала"...