Конспект по изобразительной деятельности «Первоцветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно–творческой деятельности в процессе изготовления поделки

Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о весенних признаках, представлений детей о первоцветах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- создания выразительного образа посредством передачи объема и цвета;

- изготовления природного материала для оформления поделки (семена тыквы,  горох);

- использования знакомых приемов в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к первоцветам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_lepka.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности «Первоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно–творческой деятельности в процессе изготовления поделки

Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о весенних признаках, представлений детей о первоцветах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- создания выразительного образа посредством передачи объема и цвета;

- изготовления природного материала для оформления поделки (семена тыквы,  горох);

- использования знакомых приемов в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к первоцветам

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Ребята, какое время года у нас наступило? Какие признаки весны вы знаете?

-А что такое первоцветы? Вы  видели первоцветы? Где? Как вы думаете, почему они не растут в городе?

- Послушайте, я прочту вам стихотворение, может быть оно вам подскажет.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.Т. Собакина.

- Так почему же в городе не растут такие цветы? Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

- А как можно по-другому полюбоваться этими прекрасными растениями?

- Чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Дети высказывают предположения

Дети слушают стихотворение,  рассуждают о его содержании, делают выводы


Высказывают предположения

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Презентация «Первоцветы»

Иллюстрации первоцветов

Стол  с изобразительными материалами: пластилин (зеленый, белый, желтый, фиолетовый), стека, сеимена растений (тыква, горох. фасоль)

- Какие первоцветы вы знаете? Рассмотрим их (просмотр презентации).

-Для того что бы нам сделать объемную поляну подснежников, нужно рассмотреть иллюстрации с изображением первоцветов. Выделим части, из которых состоят все цветы? (стебель, листья, цветок)

- Чем они похожи? Чем они отличаются? Какой формы? Посмотрите, какой цветок я делаю (показывает способ изготовления).

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

- Изготовим несколько полянок с первоцветами. Разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа сделаем поляну с первоцветами. А затем мы сходим и полюбуемся ими.

- На какую поляну мы пойдем первой?

- Вам понравилось любоваться первоцветами? Будете ли вы рвать цветы в лесу или в городе?

Высказывают предположения

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы по ее содержанию

Выполняют движения по тексту

Делятся на подгруппы, договариваются о цветке, который будут делать, подходят к столу, выбирают материал

Рассказывают о своей деятельности

Высказывают свое мнение

Условия для

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

- умения планировать свою деятельность;

Заключительная часть

- Что было трудного для вас? Что вам понравилось больше всего в занятии?

- Все ли удалось сделать в подгруппе.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект по изо-деятельности "Первоцветы" смятая бумага

Конспект по изо-деятельности "Первоцветы" смятая бумага...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы»

Конспект Непосредственно  образовательной деятельности  Направление деятельности: «Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественн...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...