Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Боровикова Марина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе

«Осенний натюрморт»

 

Интеграция образовательных областей:

·        коммуникация;

·        художественное творчество;

·        социализация;

·        формирование целостной картины мира;

·        здоровье.

 

Задачи:

1.     Закрепить знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

2.     Продолжить знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

3.     Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливание одного цвета в другой».

4.     Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Осень».

5.     Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

 

Материалы и оборудование:

·        Плотный картон (размер А4) синего (голубого) цвета с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями

·        imageНабор пластилина

·        Стека

·        Салфетка для рук

·        Осенние листья с разных деревьев

·        Презентация «Деревья осенью».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, рассматривание натюрмортов об осени, осенних листьев и плодов деревьев. Разучивание и чтение стихов (А.С.Пушкин, И.А.Бунин, Г.Галина), слушание отрывков музыкальных произведений (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»), пение песен об осени (И.Г.Смирнова «Осенний мотив», М.В.Сидорова «Подарки осени»).

 

Ход занятия:

- Совсем недавно было лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета.

Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета? Правильно, палитрой. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. (Дети рассматривают осенние листочки, разложенные у них на столе).

Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры.

Долго придется нам ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться яркими красками. Поэтому предлагаю вам сегодня изобразить осенний натюрморт, который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, желудей и каштанов.

 

Физминутка:

Ветер по лесу гулял

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Дети бегут по кругу, машут руками.

Останавливаются, загибают по одному пальчику на обеих руках.

 

 

Приседают, руки опускают на пол.

 

Мы с вами отдохнули и можем приступить к выполнению элемента композиции – кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладываем на силуэт листика и «вливаем» цвет в цвет, сглаживая границы соединения пластилиновых пятен разного цвета (показ воспитателя).

Из пластилина желтого цвета раскатываем тонкие колбаски и выложим ими контур дубового листа, а затем заполним тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками (показ воспитателя).

Раскатываем две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выкладываем из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди (показ воспитателя).

Раскатываем колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – ягоды, прикрепить на веточку-гроздь (показ воспитателя).

Раскатываем длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделяем на столбики и выкладываем из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет) (показ воспитателя).

Раскатываем столбик желтого цвета – желудь, теперь раскатываем шарик коричневого цвета, сплющиваем нижнюю часть – это шляпка, надеваем шляпку на желудь. Выбираем место для желудя на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).

Раскатываем шарик из пластилина коричневого цвета – это каштан. Из пластилина зеленого цвета раскатываем шарик, сплющиваем нижнюю часть и прищипываем на верхней части пластилин в виде шипов – это коробочка. Стекой делаем надрез на коробочке и закрепляем коробочку на каштане. Выбираем место для каштана на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).

Стекой нарисовать прожилки на листиках и сделать насечки на шляпке желудя.

Вот и готовы ваши осенние натюрморты. Они будут радовать вас и ваших близких долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках по осенним паркам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_natyurmort.docx500.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе

«Осенний натюрморт»

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникация;
  • художественное творчество;
  • социализация;
  • формирование целостной картины мира;
  • здоровье.

Задачи:

  1. Закрепить знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.
  2. Продолжить знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.
  3. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливание одного цвета в другой».
  4. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Осень».
  5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Материалы и оборудование:

  • Плотный картон (размер А4) синего (голубого) цвета с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями
  • Набор пластилина
  • Стека
  • Салфетка для рук
  • Осенние листья с разных деревьев
  • Презентация «Деревья осенью».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, рассматривание натюрмортов об осени, осенних листьев и плодов деревьев. Разучивание и чтение стихов (А.С.Пушкин, И.А.Бунин, Г.Галина), слушание отрывков музыкальных произведений (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»), пение песен об осени (И.Г.Смирнова «Осенний мотив», М.В.Сидорова «Подарки осени»).

Ход занятия:

- Совсем недавно было лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета.

Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета? Правильно, палитрой. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. (Дети рассматривают осенние листочки, разложенные у них на столе).

Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры.

Долго придется нам ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться яркими красками. Поэтому предлагаю вам сегодня изобразить осенний натюрморт, который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, желудей и каштанов.

Физминутка:

Ветер по лесу гулял

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети бегут по кругу, машут руками.

Останавливаются, загибают по одному пальчику на обеих руках.

Приседают, руки опускают на пол.

Мы с вами отдохнули и можем приступить к выполнению элемента композиции – кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладываем на силуэт листика и «вливаем» цвет в цвет, сглаживая границы соединения пластилиновых пятен разного цвета (показ воспитателя).

Из пластилина желтого цвета раскатываем тонкие колбаски и выложим ими контур дубового листа, а затем заполним тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками (показ воспитателя).

Раскатываем две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выкладываем из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди (показ воспитателя).

Раскатываем колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – ягоды, прикрепить на веточку-гроздь (показ воспитателя).

Раскатываем длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделяем на столбики и выкладываем из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет) (показ воспитателя).

Раскатываем столбик желтого цвета – желудь, теперь раскатываем шарик коричневого цвета, сплющиваем нижнюю часть – это шляпка, надеваем шляпку на желудь. Выбираем место для желудя на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).

Раскатываем шарик из пластилина коричневого цвета – это каштан. Из пластилина зеленого цвета раскатываем шарик, сплющиваем нижнюю часть и прищипываем на верхней части пластилин в виде шипов – это коробочка. Стекой делаем надрез на коробочке и закрепляем коробочку на каштане. Выбираем место для каштана на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).

Стекой нарисовать прожилки на листиках и сделать насечки на шляпке желудя.

Вот и готовы ваши осенние натюрморты. Они будут радовать вас и ваших близких долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках по осенним паркам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».

В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень"  применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная ли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».

Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».

Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я  попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Данный конспект по пластилинографии разработан для детей подготовительной группы "Осеннее дерево". Цель занятия : развитие художественно - творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора

Тема: «Осеннее приключение»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний и умений в познавательной об...