Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гилевич Надежда Ивановна

Тема: «Осеннее приключение»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Тип: интегрированное занятие

Форма: фронтальная

Цель: закрепление знаний и умений в познавательной области у детей по пройденному материалу «Время года – осень», «Животный и растительный мир Саткинского района», развитие познавательно - исследовательских способностей в конструктивной деятельности – закреплять умение создавать по схеме 3D модель с помощью конструктора ТИКО «Трансформируемый игровой конструктор для обучения». Воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- закрепление знаний у детей познавательных интересов по теме: «Время года – осень»;

- закреплять представления детей о характерных признаках осени;

- продолжать знакомить детей со знаками > <, учить устанавливать не равенство;

- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

- закрепление геометрических фигур;

- закреплять умение создавать 3D модель с помощью конструктора «Трансформируемый игровой конструктор для обучения» (ТИКО);

- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

- учить правильно, отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого;

- упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый;

- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, в числе и падеже.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и

правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умения и навыки, интерес детей в конструктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук детей с помощью конструктора ТИКО.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание;

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать;

- развивать память вкусовых качеств;

- умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

Познавательное развитие:

- воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.

- воспитывать любовь к природе и ее сохранению.

Предварительная работа:

- беседа об осени;

- работа с конструктором ТИКО

Словарная работа: золотая; ранняя; цветная, ароматная, сырая, дождливая;

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (демонстрация, иллюстрация, рассматривание);

- Словесные (беседа, инструкция, вопросы, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами – карточками, предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения).

Оборудование и материал: осеннее украшение зала, столы для работы; картонные листья с конвертом раздаточного материала «листья»; птица-схема знаков > <; карточки с изображениями числового количества; слайды к игре «Четвертый лишний»; карточки с изображениями лесных ягод; варенье в банках Черничное, Малиновое, Земляничное; варенье в розетках, одноразовые ложки; конструктор ТИКО; мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Осень» ; сладкое испеченное угощение орешки и грибочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Основная часть: В зал заходят дети с воспитателем. Рассматривают осеннее украшение зала. Дети присаживаются на стулья. Звучит музыка и выходит Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие приметные издали заметные.

Вы меня узнали? Кто же я (Осень)

Слайд: Осеннего леса.

-Правильно.

-Шла сейчас я в детский сад и встретила сороку. Она летела ко мне на встречу и в клюве несла весточку. Что же это? Интересно, что же в нем? Давайте прочитаем? (Давайте прочитаем)

Осень читает письмо.

«В лесу беда. Все лесные столовые для птиц разрушил сильный ветер. Помогите! Саткознай.»

-Ребята, а вы знаете, что это за лесные столовые? (Это кормушки для лесных птиц.)

- Как же быть? Вот беда. Кто же мне поможет (Мы поможем)

- Хорошо. Лес очень загадочный, чтоб пройти к лесной столовой нужно выполнить все задания. Вы готовы пройти испытания? (Да)

Беседа

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (Осень)

-Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)

- Какая осень бывает? Опишите. (Осень бывает разная - ранняя, золотая, поздняя. Бывает дождливая, солнечная, теплая,холодная, ветреная и т. д.)

-Да, правильно ребята. Осень бывает:

- теплая и холодная;

- солнечная; цветная и ароматная;

- засушливая и сырая;

- ранняя и поздняя.

- Ребята, посмотрите на экран и скажите - Какая Осень? Показываю слайды от 5-9

Вот какая бывает осень. Молодцы ребята, справились с первым заданием.

 

- Посмотрите, сколько листьев! (Дети рассматривают листья)

- Что случилось? (Потому что был листопад.)

- Почему они на земле лежат? (Ветер срывал листья с деревьев.)

Возьмите себе любой листок. (Дети замечают с обратной стороны конверт.)

Вот и второе задание.

- Давайте с вами пройдем за столы и откроем конверт.

Игра «Чьи листья?» Слайд№10

-Ребята, задание такое – вам нужно разложить все листья так, как на поляне будут расти деревья. Осень обращает внимание на экран. (Дети называют названия деревьев под номерами. 1- береза, 2-клен, 3-рябина, 4-дуб, 5-тополь.)

Молодцы.

-У дуба листья – дубовые, у березы -, у клёна -, у рябины –, у тополя –…. (

Дети отвечают на вопрос - Какие? Березовые, кленовые, рябиновые, тополиные.

- На березовом.

- На дубовом, кленовом, рябиновом.)

- Скажите, на каком дереве листьев осталось больше?

-На каком дереве меньше всех листьев?

-Сколько всего листьев на всех деревьях? (10 листьев)

Молодцы справились еще с одним заданием.

Звучит аудиозапись (звуки леса)

- Ребята, как далеко мы с вами зашли. Слышите? (звуки леса) Лес приготовил для вас загадку, если отгадаем, то дальше пройдем. Готовы? (Готовы)

Снится ночью пауку

Чудо - Юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это (Птица)

-Посмотрите на полянке птицы. - Что они ищут (Зерна, ягоды, семена.)

- Найти не могут, а ветер все семена раздул, но у меня для них есть зерна. Давайте накормим птиц.

- Возьмите птичку и подойдите к кормушкам. Поставьте между ними птичку. Помните, нужно поставить так, чтоб птичка была сытая.

-А почему птичка открыла клюв? Слайд №11 (используются птички – знаки) слайд№12

- Объясни Лера, почему ты так поставила (Птичка хочет кушать. И она поворачивается туда, где много. Потому что я посчитала и 8 >7.)

Молодцы!Третье задание прошли.

- Птицы поели и улетели, а мы с вами дальше пойдем.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны – вверх- вдох,опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Дети стоят в центре зала.

-Ребята, вопрос от Саткозная.

- Какой заповедник есть в вашем лесу? Слайд№13 (Заповедник «Зюраткуль» в нем есть озеро Зюраткуль.)

-А вы знаете, какие животные живут? (Конечно знаем.)

-Хорошо. Я хочу поиграть с вами в игру «Четвертый лишний» (показ слайдов№14,15,16 на тему «Животные»)

- Отлично, вы справились и с четвертым заданием.

- Ребята, а вы знаете чем богат лес (Лес богат ягодами, грибами, лекарственными растениями.)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, земляника, клубника, костяника, черника,

брусника.)

Игра «Угадай, на вкус варенье».

Дети пробуют и решают, что за варение решают коллективно и обозначают это картинкой ягоды.

Вот вы справились и последним пятым заданием.

Вот вы справились со всеми заданиями

Практическая деятельность «Кормушка»

Используется конструктор «ТИКО»*

- Мы с вами пришли на опушку, где Саткознай нам оставил детали для постройки кормушек. Проходите и посмотрите, какие детали для вас приготовлены? (У нас лежат квадраты и треугольники разной формы.)

- Сколько квадратов? (3 штуки)

- Сколько треугольников? (4 штуки)

- Посмотрите, а еще Саткознай оставил для вас схемы постройки, как нужно сделать.

- Давайте рассмотрим внимательно, что сначала нужно собирать? слайд№17

- Правильно, из чего собирается корпус? (Корпус собирается из квадратов.)

- Посмотрите, все ли квадраты одинаковые? (Нет, у одного квадрата есть отверстие круглой формы.)

Обращаю внимание детей какие квадраты используются на дно, а какие квадраты используются на стенки.

-Как мы будем соединять квадраты? слайд№17(1) (Мы будем соединять так, чтоб получилась прямая дорожка.)

- Когда вы сделаете стены, что дальше будете собирать (Крышу.)

Как присоединяется крыша? слайд№17(3)

(Равнобедренные треугольники присоединяем к квадрату слева и справа, а потом присоединяем равносторонний треугольник к треугольникам и собираем пирамидку)

-Какая получится крыша плоская или объемная?

- Все правильно, приступайте.

(Дети самостоятельно выполняют работу по схеме,при необходимости просят помощи у воспитателя.)

Помощь детям при необходимости и похвала каждого.

- Молодцы ребята! У всех кормушки получились очень красивые. Давайте наши с вами работы оставим в лесу.

А вам пора уже возвращаться домой. Но Саткознай вам приготовил вместе с лесными жителями – гостинец. Что же там угадайте?

- Это любят запасать на зиму белочки (Орехи и грибы)

Осень прощается и уходит. До новых встреч ребята. Мне с вами было очень интересно. Спасибо за помощь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_priklyuchenie1.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Осеннее приключение» Подготовительная группа. Интегрированное занятие для детей ОВЗ

Слайд 5

Солнечная осень

Слайд 6

Дождливая осень

Слайд 7

Ранняя осень

Слайд 8

Золотая осень

Слайд 9

Поздняя осень

Слайд 10

1 5 2 4 3

Слайд 12

8 7

Слайд 13

Национальный парк « Зюраткуль »

Слайд 14

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 17

Схема кормушки. 1 2 3

Слайд 18

4 5 6

Слайд 19

Кормушка

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Осенний мир насекомых» с использованием ИКТ и ТРИЗ.

устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, знакомить с их разнообразием; продолжать учить о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»

Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ тема: «От поступков до героев»

Тема: «От поступков до героев»  Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формировать понятие о герое и героических поступках,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР. Тема: «Веселая Божья коровка».

Речевое развитие:- уточнить, расширить  и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое,  жук,  божья коровка,  крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать,...