Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ тема: «От поступков до героев»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гилевич Надежда Ивановна

Тема: «От поступков до героев»

 

 

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Тип: интегрированное занятие

Форма: фронтальная

Цель: формировать понятие о герое и героических поступках, воспитывать у детей положительное отношение к героям, где появилось бы желание подражать им в отваге, честности и смелости, стремлении быть похожими на них.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с понятием «герой», подвести к пониманию того, что героем может стать     каждый человек, который совершает добрые поступки на благо окружающий людей;

- раскрыть детям понятие «поступок»;

- раскрыть о нравственного понятия «милосердие» на примере героя из рассказа;

- познакомить детей с историей Аллеи Героев;

- формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей.

Речевое развитие:

- учить правильно, отражать мысли в речи;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

- обогащать словарь детей понятиями «медаль», «доброта», «милосердие»

- упражнять в подборе антонимов.

Развивающие:

Речевое развитие:

- развивать способность анализировать поступки героев из рассказов;

- развивать связную речь, слуховое внимание, память;

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, умение выслушать ответ друга;        

- развивать стремление проявлять добро и милосердие.

Воспитательные:

Познавательное развитие:

- воспитывать чувство патриотизма.

- воспитывать чувство гордости за жителей, прославивших свой район.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

- воспитывать уважительное отношение к людям, совершающим поступки на благо общества;

- воспитывать желание быть похожими на героев.

Предварительная работа:

-дид. игра «Найди и объясни поступок»;

- чтение рассказов;

- беседа.

Словарная работа: медаль, милосердие, поступок;

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы.

Методы и приемы:

- Наглядные (демонстрация презентации, иллюстрации, рассматривание);

- Словесные (беседа, инструкция, вопросы, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (предметно-практические и умственные действия, дидактическая игра и упражнение).

 

Оборудование и материал:

- магнитные мольберты, столы для работы;

- конверт; карточки с изображениями медалей; иллюстрации фотографии 4 героев;

- колонка с флешкой для воспроизведения «звука метронома»

- мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Аллея Героев» в г. Сатка.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Добрый день ребята. (Здравствуйте.)

Посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте написано «Письмо для любознательных детей». Вот и не знаю, как быть, нам ли адресовано это письмо? Скажите, вы любите узнавать новое? (да)

Значит вы… (любознательные) и это письмо адресовано вам. Откроем этот конверт? (Откроем)

В конверте лежат фотографии героев, медали и парные карточки детских поступков. Воспитатель сначала достает фотографии. Дети рассматривают фотографии.

Воспит: - Посмотрите, как вы думаете кто это?  ( Здесь изображены люди, мужчины, военные, дети).

-Что же их объединяет? Кто-то догадался? (Награды, значки, медали, ордена).

-Правильно, это медали. А кого награждают медалями и за что? (Медалями награждают людей за хороший поступок, за смелость, мужество, отвагу, за подвиг).

-Ребята, вы правильно рассуждаете. Но про тех людей, кто совершают подвиг, по-другому говорят. Они кто? (герои).

-Ребята, кого на ваш взгляд можно назвать героем? (Герой— это человек, которые не боится опасных ситуаций).

-Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважения. Герои – это люди, выдающиеся своей храбростью, доблестью, те, которые совершают подвиги во имя светлой цели. Это люди, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей.

-У каждого героя свои награды за свой подвиг. Посмотрите. Воспитатель достает и показывает близко медали. Дети сначала рассматривают медали «Золотые звезды»

Вот это самые главные две награды, которыми награждают героев за подвиг. Знак особого отличия — медаль  «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации.

А вот это тоже особые медали «За мужество в спасении» и медаль «За проявленное мужество и спасения людей из огня». Затем  дети рассматривают другие две медали за мужество.

-Посмотрите на грудь каждого человека, и вы увидите медали.

-Скажите, может вы кого-то узнали из этих людей? (Да.)

-Кто он? (Гагарин Ю.А.)

-Он воевал?(нет)

-Подумайте и скажите, почему он стал героем, и какой подвиг он совершил? (Ю.А.Гагарин первый человек в мире, который полетел в космос.)

-Совершенно, верно. И его наградили медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.

Воспитатель предлагает ребенку взять медаль и прикрепить под фотографией. Ребенок берет медаль и называет, прикрепляет под фотографией Гагарина.

Давайте теперь посмотрим на следующую фотографию.

-Как вы думаете, кто этот мужчина? (военный)

-Почему?( военный, потому что он одет в военной форме.)

-У него на груди, какая медаль? (тоже «Золотая Звезда»)

-Правильно. Воспитатель обращает внимание, что эта  медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации. Хабибулин Ряфгат Махмутович полковник вертолетного полка, он получил эту награду за героизм, защищая нашу Родину в небе. 

Воспитатель предлагает ребенку взять медаль и прикрепить под фотографией. Ребенок берет медаль и называет, - медаль «Золотая Звезда» Российской Федерации прикрепляет под фотографией.

-Героями могут быть не только взрослые. Этот мальчик Ярослав Адоньев, он спас годовалую девочку, которая выпала из окна. Он не растерялся и поймал ее.

Кто может назвать награду, которой его наградили? (Медаль «За мужество в спасении»).

Воспитатель предлагает ребенку взять медаль и прикрепить под фотографией. Ребенок берет медаль и прикрепляет.

У нас осталась последняя фотография. Кто это? (девочка)

Ёе зовут Ксюша Береснева, ей 6 лет, она спасла своего младшего братика из огня. Наградили ее медалью «За проявленное мужество и спасения людей из огня» Последнюю медаль воспитатель отдает предпочтение  прикрепить девочке. Ребенок берет медаль и прикрепляет.

-У меня к вам появился вопрос, скажите, а каждый ли человек может стать героем? (сможет)

-А что для этого надо?( Быть сильным, честным, храбрым мужественным. Совершать хорошие поступки и дела).

 -Вы говорите все верно и правильно. А что такое поступок?  (Поступок — это хорошее дело, которое человек совершает для другого человека).

-Поступки бывают разные хорошие и плохие. Хороший поступок – это действие человека во благо другого человека.

Плохой поступок — это поступок, нарушающий правила поведения.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови поступок». Правила такие: посмотреть на слайд, назвать рассказ и рассказать про поступок героя. Старайтесь отвечать полным предложением.

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы по иллюстрациям из рассказов.

- «Карасик» Н.Носов  (рассказ называется «Карасик» - мальчик совершил плохой поступок – Он обманул маму).

-  «Чужая калитка» Е.Пермяк («Чужая калитка» хороший поступок – забота о людях, трудолюбие).

- «Огурцы» Н.Носов ( плохой поступок – нельзя брать чужое. Вороство).

- «Просто старушка» В.Осеева( хороший поступок-заботится о бабушке).

- «Печенье» В.Осеева (плохой поступок- нет уважения к старшим).

- «Честное слово» Л.Пантелеев  (хороший поступок- умение держать слово).

- «Цветик-семицветик» В.Катаев (хороший поступок-Доброта).

- Правильно, но в таких ситуациях такой поступок называют «милосердие». Скажите, а что обозначает слово «милосердие»? (доброта)

-Согласна, из каких двух слов состоит это слово «мило+сердие»? (милое сердце)

-Правильно, значит доброе сердце, помощь, доброта тоже должна быть в героях.

Игровая физ.минутка «Скажи наоборот» Дети встают в круг и по очереди дают ответ.

Предлагаю вам превратить «плохие поступки» в «хорошие». Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называете слово противоположное по значению и возвращаете мяч мне.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Пройти мимо бабушки несущая тяжелую сумку- помочь донести.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

Добро — зло

горе — радость

плохо - хорошо

лень - трудолюбие

трусость – храбрость

ненависть - любовь

темнота – свет

дружба – вражда

грубость – вежливость

война - мир

Звучит метроном.

Воспитатель обращает внимание на звук.

- Ребята прислушайтесь, что это за звук? (Если дети не могут ответить,

то воспитатель объясняет, что это за звук.)

Это метроном. В наше время, этот звук называют живым биением сердца павших солдат.

Посмотрите пожалуйста на экран. Показ презентации.

-Скажите вам знакомо это место? (слайд Аллея Героев г.Сатка)( это сквер Славы, сквер Победы,сквер памяти в нашем городе).

Правильно ответили, это Аллея Героев.

Дети внимательно смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя.

В г.Сатке в День победы открылась аллея героев Советского союза — уроженцев города и Саткинского района. В общей сложности в парке Победы установлено 10 бюстов с постаментами, повествующими о подвигах воинов-патриотов ВОВ. Они составляют законченную скульптурную композицию. Слайды  фото героев. Монумент увековечил имена героев Михаила Немчинов,  ( лично уничтожил 21немецких солдат) «образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество»  Ивана Немчинов(его дивизион уничтожил 400 немецких солдат и офицеров), Григория Лаптева(во время финской войны он был командиром артиллерии), Ивана Плохих (наводчиком истребительно – противотанковой батареи уничтожил 3 точки пулеметных противника), Анатолия Сафонова(защищая свою родину), Дмитрия Ракшина(танкист - экипаж Д.С.Ракшина оказали большую помощь в закреплении плацдарма на берегу Днепра). Василия Шарова (летчик погиб при выполнении боевого задания, ценой своей жизни он спас десятки мирных жителей). Алексея Головина (отличился в боях командир лыжного батальона). Леонида Кузнецова (летчик - ему поручали самые сложные боевые задания) и Егора Зеленкина (мастер минометного огня). Все они мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Я рассказала вам о подвигах наших героев.

-Каким же человеком нужно быть, чтобы совершить подвиг? (Мужественным, сильным духом, обладать самопожертвованием, терпением, храбростью, смелостью, благородством, добротой, стойкостью, ответственностью).

Мы должны помнить подвиги Героев.  Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем.  Гордимся тем, что на нашей Саткинской земле жили такие герои.

Скажите ребята, а сможете ли вы совершить поступок? (Сможем).

-Какой? (дети предлагают свои ответы добрых поступков).

Д/и «Найди и объясни поступок»

Дети выбирают карточки с хорошим поступком и объясняют свой выбор.

Заключительная часть:

-Нашими поступками мы можем радовать окружающих людей и своих друзей, ведь у каждого из нас есть друг. У меня есть желание подарить вам копилку «Добрых поступков», а как мы ее будем пополнять? (нужно совершать добрые поступки).

 

Хорошо, вы свои добрые поступки зарисовываете на бумаге и кладете в копилку, ведь добрые дела помогут нам сделать этот мир лучше.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Назови поступок» Викторина по рассказам.


Предварительный просмотр:

E:\я патриот\Сатка аллея героев\i.jpg                 E:\я патриот\Сатка аллея героев\1-10.jpg

E:\я патриот\Сатка аллея героев\fullsize.jpg              E:\я патриот\Сатка аллея героев\image-l3rlia02.jpg

E:\я патриот\Сатка аллея героев\140420201705.jpeg                E:\я патриот\Сатка аллея героев\a921dac964b1b5a8319b3d056dd60e42.jpg

E:\я патриот\Сатка аллея героев\img_6762.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по разделу "Коммуникация" на тему: "Зимние забавы" с использованием метода моделирования

Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;развивать умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Научите меня видеть чудеса» (по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)

"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»

Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора

Тема: «Осеннее приключение»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний и умений в познавательной об...