Поддержка детской инициативы и развитие способностей детей
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Крылова Наталья Владимировна

Создание предметно-развивающей среды, способствующей детскому творчеству, и результаты творческого процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

Слайд 2

Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе. Необходимо создание предметно-развивающей среды , способствующей детскому творчеству. Предметно-развивающая среда подразумевает эстетизированное пространство , в котором осуществляется самостоятельная художественная деятельность детей , а также художественные материалы , пособия и другие предметы , позволяющие детям успешно реализовывать свои замыслы. Появление самостоятельной художественной деятельности – показатель высокого уровня художественного развития , так как самостоятельная деятельность возникает по инициативе ребенка , отвечает его интересам и протекает без видимого руководства взрослого.

Слайд 3

Уголок творчества . Разнообразие материалов , инструментов , способов создания образа и свобода выбора инициирует детское художественное экспериментирование. Поэтому , оборудуя уголок творчества , можно предложить следующую его наполняемость : Бумага разного формата , цвета , фактуры Простые , цветные карандаши Фломастеры , маркеры Краски Тряпочки , губки Штампы , трафареты Ножницы , клей Крупы Соль Пластилин , тесто в баночках Готовые фоны Рамочки для готовых работы Схемы Коробочки для незаконченных работ Фотографии работ , которые нет возможности хранить Книги для раскрашивания Книги по искусству Народная игрушка Природный материал и т.д

Слайд 4

УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА : ФОНЫ

Слайд 5

УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА : РАМКИ

Слайд 6

Уголок творчества : фотографии работ , которые нет возможности хранить.

Слайд 7

... С целью поддержания детской инициативы следует : < Периодически преобразовывать предметно- развивающую среду , с учетом специфики детского восприятия < Предлагать использовать творческие работы для оформления группы < Менять нетрадиционные материалы , выставлять незаконченные работы в рамках или рамки с пустым фоном < Выполнять необычную творческую работу на глазах у детей. А также регулярно создавать ситуации , в которых дети учатся…

Слайд 8

…предъявлять и обосновывать свою инициативу ( замыслы , предложения)

Слайд 9

…планировать свои действия индивидуально и в небольшой подгруппе

Слайд 10

…знакомить ребенка с множеством изобразительных материалов , как традиционных , так и нетрадиционных , способах работы с ними , объяснять преимущества того или иного материала

Слайд 11

…предлагать не только традиционные и любимые , а также необычные темы , изображая их наиболее понравившимся материалом

Слайд 12

Любимые портреты

Слайд 13

Любимые портреты

Слайд 14

Любимые животные

Слайд 15

Любимые животные

Слайд 16

Любимые животные

Слайд 17

И что-то необычное…

Слайд 18

…предлагать группе детей одно задание ( например , проиллюстрировать сказку)

Слайд 19

…организовывать детские творческие выставки для детей и родителей

Слайд 20

1. У ребенка развита крупная и мелкая моторика , он подвижен , владеет основными движениями 2. Ребенок способен к эстетическому восприятию действительности и явлениям окружающего мира 3. Самостоятельно находит в художественной литературе и окружающей жизни сюжеты для изображения ; имеет элементарные навыки рисования в нетрадиционной технике 4. В рисунке выразительно передает то , что интересно , или эмоционально значимо 5. Эмоционально откликается на происходящее , сопереживает персонажам в произведениях изобразительного искусства 6. Ребенок воспринимает и понимает средства выразительности , с помощью которых можно добиться создания образа 7. Создает теплые и холодные цветовые тона и оттенки , смешивая краски. 8. Проявляет интерес к разнообразным зданиям и сооружениям , передает их особенности в конструктивной деятельности. . Целевые ориентиры в продуктивной деятельности на конечном этапе дошкольного детства.

Слайд 21

9. Сооружает постройки , объединенные общей темой. 10. Создает различные модели по рисунку , по словесной инструкции , по собственному замыслу 11. Создает скульптурные группы из 2-3 фигур , имеет чувство композиции , умеет передавать пропорции предмета , соотношение по величине , выразительность поз , движений , деталей 12. Умеет составлять узоры декоративной композиции 13. Владеет приемами вырезания предметов из бумаги 14. При создании образов использует различные приемы работы с бумагой 15. Испытывает удовлетворение от достигнутых результатов самостоятельной деятельности. Целевые ориентиры в продуктивной деятельности на конечном этапе дошкольного детства.

Слайд 22

Расскажи мне- и я забуду. Покажи мне -и я запомню . Дай мне действовать самому - и я пойму. Конфуций.

Слайд 23

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие детской инициативы и творческих способностей детей в соответствии с ФГОС ДО"

Статья предназначена для воспитателей детских садов и родителей воспитанников детских садов...

Поддержка детской инициативы и творческих способностей дошкольников посредством объёмной аппликации.

Влияние объёмной аппликации на инициативу и творческие способности детей....

Перспективный план по поддержке детской инициативы и развитию самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре.

Условия развития самостоятельности и инициативы дошкольника:повышение педагогической компетентности педагогов по реализации совместной деятельности с детьми;включение родителей в процесс развития само...

Из опыта работы "Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада"

Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развити...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Статья "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО"

В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первы...