Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Варежка».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Гвоздева Екатерина Сергеевна

    Программные задачи:

    -        продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;

    -        продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы;

    -        развивать умение работать с пластилином;

    -        учить любоваться и созидать результат своей работы.

    Материалы и оборудование: мольберт, вязаные детские варежки разных цветов, корзинка, образец воспитателя, листы бумаги с изображением рукавиц, пластилин, доски для пластилина.


    Ход занятия:

    1. Создание игрового момента.
    Воспитатель незаметно ставит корзину с рукавицами в таком месте, где ребята могут её увидеть.


    - Ребята, чья рукавичка? Ничья?
    Наша варежка осталась,
    Без хозяйки. Вот беда!
    Заблудилась, потерялась,
    А вокруг неё зима.
    Что же делать рукавице?
    Нету ручки той родной,
    Что согреет всю трятицу,
    Своим маленьким теплом.
    Плачет наша рукавичка,
    Мёрзнет, лёжа на снегу,
    И мечтает, что хозяйка,
    Прибежит за ней в пургу.

    (Е. Александрова - Снежная)


    - Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, как потерял дедушка свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Ребята, а вы помните кто, давайте их назовём. (Ответы детей).

    - В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте поможем зверятам вернуть их тёплый домик.

    2. Лепка (украшение варежек).
    В-ль: - Ребята у меня в корзине много рукавиц и они разного цвета, давайте их рассмотрим. (В-ль показывает, дети называют цвета). Но есть одна, которая отличается от всех. (Показывает рукавичку, нарисованную на бумаге белого цвета). Какого она цвета?
    Дети: - Белого.
    В-ль: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть предложение украсить её разноцветными комочками-пуговицами из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин на ваших столах? (Ответы детей).
    В-ль: - У меня тоже есть не украшенная рукавица. Я раскатаю комочки- пуговички и прикреплю их. Вот так. (В-ль показывает, как изготовить пуговицы и предлагает украсить ими другие варежки).   

    3. Игра "Найди варежку".
    В-ль предлагает детям найти варежку по описанию. (Найдите варежку красного цвета, найдите варежку в синий горошек, найдите варежку в жёлтую полоску и т.д.).

    4. Комплекс упражнений.
    В-ль: - Ребята давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (В-ль кладёт в середину группы рукавичку).
    - Первой прибежала мышка - поскрибушка. (Дети выстраиваются в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем, с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
    - Затем прискакала лягушка - попрыгушка. (Дети перестраиваются в круг и на четвереньках подскакивают к рукавичке, которая лежит в центре круга, приговаривая: "Ква-ква-ква").
    - Потом прибежал зайчик - побегайчик. (Стоя в кругу, дети на двух ногах прыгают к центру круга).
    - А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
    - И наконец, во медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
    - Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).


    5. Итог занятия.
    Работы детей выставляются на стенде.
    В-ль: - Вот сколько разных рукавичек, украшенных разноцветными комочками-пуговичками, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_lepke.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка).

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

    Тема: «Варежка».

    Программные задачи:

    • продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;
    • продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы;
    • развивать умение работать с пластилином;
    • учить любоваться и созидать результат своей работы.

    Материалы и оборудование: мольберт, вязаные детские варежки разных цветов, корзинка, образец воспитателя, листы бумаги с изображением рукавиц, пластилин, доски для пластилина.


    Ход занятия:

    1. Создание игрового момента.
    Воспитатель незаметно ставит корзину с рукавицами в таком месте, где ребята могут её увидеть.


    - Ребята, чья рукавичка? Ничья?
    Наша варежка осталась,
    Без хозяйки. Вот беда!
    Заблудилась, потерялась,
    А вокруг неё зима.
    Что же делать рукавице?
    Нету ручки той родной,
    Что согреет всю трятицу,
    Своим маленьким теплом.
    Плачет наша рукавичка,
    Мёрзнет, лёжа на снегу,
    И мечтает, что хозяйка,
    Прибежит за ней в пургу.

    (Е. Александрова - Снежная)


    - Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, как потерял дедушка свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Ребята, а вы помните кто, давайте их назовём. (Ответы детей).

    - В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте поможем зверятам вернуть их тёплый домик.

    2. Лепка (украшение варежек).
    В-ль: - Ребята у меня в корзине много рукавиц и они разного цвета, давайте их рассмотрим. (В-ль показывает, дети называют цвета). Но есть одна, которая отличается от всех. (Показывает рукавичку, нарисованную на бумаге белого цвета). Какого она цвета?
    Дети: - Белого.
    В-ль: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть предложение украсить её разноцветными комочками-пуговицами из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин на ваших столах? (Ответы детей).
    В-ль: - У меня тоже есть не украшенная рукавица. Я раскатаю комочки- пуговички и прикреплю их. Вот так. (В-ль показывает, как изготовить пуговицы и предлагает украсить ими другие варежки).  

    3. Игра "Найди варежку".
    В-ль предлагает детям найти варежку по описанию. (Найдите варежку красного цвета, найдите варежку в синий горошек, найдите варежку в жёлтую полоску и т.д.).

    4. Комплекс упражнений.
    В-ль: - Ребята давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (В-ль кладёт в середину группы рукавичку).
    - Первой прибежала мышка - поскрибушка. (Дети выстраиваются в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем, с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
    - Затем прискакала лягушка - попрыгушка. (Дети перестраиваются в круг и на четвереньках подскакивают к рукавичке, которая лежит в центре круга, приговаривая: "Ква-ква-ква").
    - Потом прибежал зайчик - побегайчик. (Стоя в кругу, дети на двух ногах прыгают к центру круга).
    - А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
    - И наконец, во медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
    - Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).


    5. Итог занятия.
    Работы детей выставляются на стенде.
    В-ль: - Вот сколько разных рукавичек, украшенных разноцветными комочками-пуговичками, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.Тема: «Весной в лесу»Цель:Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Обучаю...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

    Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

    Комплексное занятие во второй младшей группе "Маша варежку недела"

    Занятие в ходе проекта " Знакомство с традициями и бытом Карелии"....

    Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".

    Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...

    Конспект по рисованию во второй младшей группе Тема: «Варежки для Деда Мороза»

    Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи: 1. Формировать умение рисовать при помощи ватных палочек.2. Развить внимание и восприятие цвета.3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельн...