НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Варежка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гвоздева Екатерина Сергеевна

Программные задачи:

-        продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;

-        продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы;

-        развивать умение работать с пластилином;

-        учить любоваться и созидать результат своей работы.

Материалы и оборудование: мольберт, вязаные детские варежки разных цветов, корзинка, образец воспитателя, листы бумаги с изображением рукавиц, пластилин, доски для пластилина.


Ход занятия:

1. Создание игрового момента.
Воспитатель незаметно ставит корзину с рукавицами в таком месте, где ребята могут её увидеть.


- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась,
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу,
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка,
Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова - Снежная)


- Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, как потерял дедушка свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Ребята, а вы помните кто, давайте их назовём. (Ответы детей).

- В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте поможем зверятам вернуть их тёплый домик.

2. Лепка (украшение варежек).
В-ль: - Ребята у меня в корзине много рукавиц и они разного цвета, давайте их рассмотрим. (В-ль показывает, дети называют цвета). Но есть одна, которая отличается от всех. (Показывает рукавичку, нарисованную на бумаге белого цвета). Какого она цвета?
Дети: - Белого.
В-ль: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть предложение украсить её разноцветными комочками-пуговицами из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин на ваших столах? (Ответы детей).
В-ль: - У меня тоже есть не украшенная рукавица. Я раскатаю комочки- пуговички и прикреплю их. Вот так. (В-ль показывает, как изготовить пуговицы и предлагает украсить ими другие варежки).   

3. Игра "Найди варежку".
В-ль предлагает детям найти варежку по описанию. (Найдите варежку красного цвета, найдите варежку в синий горошек, найдите варежку в жёлтую полоску и т.д.).

4. Комплекс упражнений.
В-ль: - Ребята давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (В-ль кладёт в середину группы рукавичку).
- Первой прибежала мышка - поскрибушка. (Дети выстраиваются в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем, с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
- Затем прискакала лягушка - попрыгушка. (Дети перестраиваются в круг и на четвереньках подскакивают к рукавичке, которая лежит в центре круга, приговаривая: "Ква-ква-ква").
- Потом прибежал зайчик - побегайчик. (Стоя в кругу, дети на двух ногах прыгают к центру круга).
- А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
- И наконец, во медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
- Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).


5. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
В-ль: - Вот сколько разных рукавичек, украшенных разноцветными комочками-пуговичками, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Варежка».

Программные задачи:

  • продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;
  • продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы;
  • развивать умение работать с пластилином;
  • учить любоваться и созидать результат своей работы.

Материалы и оборудование: мольберт, вязаные детские варежки разных цветов, корзинка, образец воспитателя, листы бумаги с изображением рукавиц, пластилин, доски для пластилина.


Ход занятия:

1. Создание игрового момента.
Воспитатель незаметно ставит корзину с рукавицами в таком месте, где ребята могут её увидеть.


- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась,
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу,
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка,
Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова - Снежная)


- Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, как потерял дедушка свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Ребята, а вы помните кто, давайте их назовём. (Ответы детей).

- В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте поможем зверятам вернуть их тёплый домик.

2. Лепка (украшение варежек).
В-ль: - Ребята у меня в корзине много рукавиц и они разного цвета, давайте их рассмотрим. (В-ль показывает, дети называют цвета). Но есть одна, которая отличается от всех. (Показывает рукавичку, нарисованную на бумаге белого цвета). Какого она цвета?
Дети: - Белого.
В-ль: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть предложение украсить её разноцветными комочками-пуговицами из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин на ваших столах? (Ответы детей).
В-ль: - У меня тоже есть не украшенная рукавица. Я раскатаю комочки- пуговички и прикреплю их. Вот так. (В-ль показывает, как изготовить пуговицы и предлагает украсить ими другие варежки).  

3. Игра "Найди варежку".
В-ль предлагает детям найти варежку по описанию. (Найдите варежку красного цвета, найдите варежку в синий горошек, найдите варежку в жёлтую полоску и т.д.).

4. Комплекс упражнений.
В-ль: - Ребята давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (В-ль кладёт в середину группы рукавичку).
- Первой прибежала мышка - поскрибушка. (Дети выстраиваются в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем, с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
- Затем прискакала лягушка - попрыгушка. (Дети перестраиваются в круг и на четвереньках подскакивают к рукавичке, которая лежит в центре круга, приговаривая: "Ква-ква-ква").
- Потом прибежал зайчик - побегайчик. (Стоя в кругу, дети на двух ногах прыгают к центру круга).
- А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
- И наконец, во медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
- Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).


5. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
В-ль: - Вот сколько разных рукавичек, украшенных разноцветными комочками-пуговичками, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.Тема: «Весной в лесу»Цель:Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Обучаю...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Маша варежку недела"

Занятие в ходе проекта " Знакомство с традициями и бытом Карелии"....

Конспект по рисованию во второй младшей группе Тема: «Варежки для Деда Мороза»

Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи: 1. Формировать умение рисовать при помощи ватных палочек.2. Развить внимание и восприятие цвета.3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"

Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...