Комплексное занятие во второй младшей группе "Маша варежку недела"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Деграве Галина Аркадьевна

Занятие в ходе проекта " Знакомство с традициями и бытом Карелии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fff.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №98 «Сказка»

Конспект комплексного занятия

во второй младшей группе на тему:

«Маша варежку надела»

Подготовила: воспитатель

Деграве Г.А.

г. Петрозаводск 2018 г.

Цель: Формирование интереса к предметам рукотворного мира…

Задачи:

Познавательное развитие.

- Знакомить детей со стихотворением   Н. Саконской «Где мой пальчик?»,

развивать память.

- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.

- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Речевое развитие.

- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно-эстетическое развитие.

-Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.

Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубни, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.

Ход занятия:

Воспитатель (повязывает на голову платок и берет в руки корзину).

- Здравствуйте, детки!  Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает детям клубки) Это клубки ниток. (Дети рассматривают).

- Вадим, какого цвета твой клубок?

- А у тебя Маша? (Ответы детей).

- Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать).

- В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия педагога.)

- Что можно связать из ниток? (Ответы детей.) Правильно. Все, что угодно. А у нас нитки шерстяные. Из них получатся теплые варежки и шапка.

- Вы знаете, какие есть инструменты для вязания? Правильно, спицы и крючок. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.)

- У меня получились вот такие красивые варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки? (Ответы детей.)

- В моей корзинке много варежек, и они все перепутались. (Показывает.)

- Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.)

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)

 Правильно пальцы в варежке.

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал,

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Отгадывание загадок.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

(Ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Рисование Варежки с карельским узором».

У наших кукол нет варежек, Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети рисуют карельские узоры на варежках.)  

- Молодцы! куклам  будет приятно и тепло в новых варежках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Варежка».

Программные задачи: -        продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;-        продолжать учить раскатывать...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Варежки для зайчат"

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Программное содержание:-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира ...