Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Фролова Татьяна Сергеевна

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.

    Тема: «Весной в лесу»

    Цель:

    Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.

    Обучающие задачи:

    -Закрепить восприятие пространственных отношений, понятий «на, под, за, возле».

    -Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

    -Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

    -Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета методом наложения.

    -Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

    -Закрепить знание названий диких животных и их детёнышей.

    - Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

    -Учить детей различать грустное и весёлое настроение.

    Развивающие задачи:

    -Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

    -Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.

    Воспитывающие задачи:

    -Воспитывать желание помогать окружающим.

    -Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательное отношение.

    -Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.

    -Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie.docx22.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие  во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

    Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных  знаний.

    Программное содержание:

    Обучающая задача: 

    -Закрепить восприятия пространственных отношений, понятий «на, под, за, возле».

    -Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

    -Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

    -Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета методом наложения.

    -Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

    -Закрепить название диких животных и их детёнышей.

    - Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. 

    -Учить детей различать грустное и весёлое настроение.

    Развивающая задача:

    -Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

    -Продолжать развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять смену действий по сигналу.

    -Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.

     

    Воспитывающая задача:

    -Воспитывать желание помогать окружающим.

    -Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательное отношение.

    -Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.

    -Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

    Методы

    Проблемно-поисковый, игровой, словесный, практический.

    Приёмы

    Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.

    Предварительная работа

    Работа  с основными цветами спектра, геометрическими фигурами, фруктами, овощами;

    Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики, вкусового и слухового восприятия;

    Беседа о временах года, дикие и домашние животные;

    Отгадывание загадок.

    Словарная работа

    весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый,                                                      

    Материалы для занятия

     Петрушка, игрушки медведь и Маша, лиса, белка, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, стол с муляжами овощей и фруктов, разнос, тарелка, яблоко, лимон, сумка, мешок, стульчики по количеству детей имитация автобуса, квадраты разного цвета большие и маленькие, игрушки, клей, кисточки, детали в форме маленьких кругов разного цвета и 2 больших треугольника желтого и зелёного цветов.

    Образовательные ресурсы

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

     М.А Васильевой.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент. Игровая мотивация

    Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычный мешок,  который шевелится.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой необычный мешок, да он ещё и шевелиться. Может он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит.
    Воспитатель открывает мешок и смотрит, кто там сидит.

     - Ой, ребята тут загадка ну-ка дайте мне отгадку.
    "Здесь весёлая игрушка, а зовут его -  
    (Петрушка).

    Петрушка:  Здравствуйте ребята! Я  Петрушка. Очень рад видеть вас. Какие вы все нарядные, как я! Ребята, а пришёл я к вам не один, а со своим другом, которого вы очень хорошо знаете. А ну-ка, ребята, отгадайте-ка мою загадку:

     Маленькая девочка
    По лесу ходила.
    У медведя девочка
    Немного погостила.
    Варила ему кашу,
    А звали ее… 
    (Маша.)

    Воспитатель: Петрушка, мы знаем, что Маша всегда улыбается. Правда, ребята? Но сегодня мы видим, что она грустный. Ты не знаешь почему?

    Петрушка: Конечно, знаю! Он потерял медведя своего друга, он пошёл гулять  и заблудился.

    Воспитатель: Не печалься, Маша, в твоей беде, мы с ребятами поможем! Правда, детки? (Да) 

    2.Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск  решений

    Петрушка: А на чём же мы туда можем добраться? Пешком-то далеко, да и устанем.  Ответы детей: виды транспорта.
    Воспитатель: Я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

    Петрушка: А где мы возьмём билеты на автобус? 

    На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат квадраты разных цветов – билеты на автобус.  Дети подходят и берут по одной фигуре, называют их  название и цвет. 
    Заранее  расставлены стулья  в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены , квадраты тех же цветов. 
    Воспитатель. Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Ребята, найдите место с такой же фигурой, как и ваш билетик.

    Р/и «Билеты на автобус»:

     Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в руках? (маленькие). А на стульчиках?( большие).

    Петрушка: А я не знаю, какая у меня фигура!

     Воспитатель: А давайте мы покажем Петрушке, как сравнить фигуры!  Измерение способом наложения, дети сравнивают с цветом и размером, занимают свои места. Гномик на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми.

     Петрушка: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Петрушка едет за рулём. Дети поют  песенку «Мы едем, едем в далёкие края».

    Петрушка: Первая остановка - « Магазин».

    Д/и «Магазин»:

    Дети выходят из автобуса. На столе приготовлен  разнос – фрукты и овощи, разрезанные яблоко и лимон. Детям предлагается выбрать овощи для борща, назвать их. Назвать фрукты, которые остались на разносе, попробовать и определить на вкус лимон и яблоко.

    Петрушка: Вижу я: и фигуры вы знаете и цвета, даже овощи и фрукты различать умеете, вот сколько овощей  на борщ мне набрали! А играть-то вы умеете?

    Физминутка « Дружно мы идём»

    Ну, я вижу – вы устали. 
    Быстро встаньте, улыбнитесь,
    Выше, выше потянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите,
    Влево, вправо повернулись,
    Рук коленями коснулись.
    Сели-встали, сели-встали.
    И на месте побежали,
    Два хлопка над головой,
    Два хлопка перед собой.
    Две руки за спину спрячем,
    И на двух ногах поскачем.

    Петрушка: Ну, вот, и молодцы ребята! А теперь нам и пора ехать дальше! Все садимся на свои места.

    Едут дальше.

    Петрушка: Остановка «Лесная полянка». Пассажиры, выходим из автобуса!

    Д/и «Лесная полянка»

    Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?

    Ответ детей  весна. Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и большие  деревья (поднять руки вверх, в стороны) Сравниваем деревья. Как красиво кругом!  Прислушайтесь, что вы слышите?  Птички поют, листва шумит. Давайте сядем на полянку и прислушаемся.

    Фонограмма звуков природы.

    Петрушка: Мне кажется, я слышу, что-то ещё.  Какой-то странный звук, как будто кто-то зевает.  Посмотрим по сторонам, кто же это.  Я не вижу ни кого.

    Воспитатель: Показывает игрушки диких животных.  
    Дети отвечают : 
    -  
    Это маленький бельчонок. 
    -  Кто у бельчонка мама?» 
     - Белка.

    - Где  живут белка и бельчонок? –На дереве.
    -  Это колючий ежонок. 
    -  Как зовут маму?- ежиха

    - Где живут ежиха и ежонок? – В травке.
    -  
    Это мама Лиса.

    - Как называется детёныш Лисы? – Пушистый лисёнок.

    - А где  лиса и лисёнок живут? – В норе.

    - Ну а это кто  маленький, пугливый? – Зайчонок, а  мама - зайчиха.

    - Зайчиха и зайчонок живут? – Под кустиком.

    - А кто весёлый, косолапый?- Медвежонок, мама – медведица.

    - Как называется домик медведицы и медвежонка? – Берлога.

    - А как мы их всех называем? – Дикие животные.

    Петрушка: Ой, ребята, ну какие же вы все умные!!! Но кто же это всё время зевает? Давайте посмотрим.

    Находят за деревом медведя .

    Петрушка: Да это же медведь, друг нашей Маши!!!

    Ура!!! Мы его нашли!!!

    Воспитатель: Смотрите, как обрадовались наши друзья! Теперь мы все вместе отправляемся в наш любимый детский сад.

    Петрушка:  Пассажиров прошу занять свои места.

    Едут с песней «Мы едем, едем в далёкие края».

    Петрушка: Последняя остановка «Детский сад». А что вы делаете в детском саду? 

    Ответы детей( кушаем, играем, спим, гуляем, занимаемся)

     Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвать наших друзей к нам в гости! Пусть садятся за стол. Гостей принято угощать, что же будем делать? Рассуждения детей (подвести детей к желанию лепить).

    Предлагаю сделать из пластилина угощение для наших гостей: пирожки, баранки, крендельки, блины.

    Дети самостоятельно лепят «угощение для гостей».

     3.Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята молодцы! Посмотрите, как много разных угощений у нас получилось!

    Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

    Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.

     - Где мы были?

    - На чём ездили?

    - Из каких овощей можно сварить борщ?

    - Какие фрукты пробовали?

    - Кого видели? Каких животных?

    - Какое угощение сделали?

    Воспитатель: Но самое главное, что мы помогли нашему другу Маше в его беде! А сейчас пора им с нами прощаться, им нужно возвращаться в лес.

    Петрушка: Ну, вот и мне пора уходить.  Мне сегодня было очень интересно и весело с вами, я столько много узнал! А тем, кто мне нравиться, я всегда дарю подарки:

      -От весёлого Петрушки-

      Вам забавные игрушки!

    До свидания, ребята! Дети прощаются с Машей , медведем и Петрушкой.

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Давайте скажем нашим гостям  - до свидания. Приходите ещё к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

    Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

    Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

    Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

    Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

    Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

    Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

    Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...