Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в смешанной группе «Чух-чух! – паровоз в зоопарк зверей привёз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа) по теме

Храпко Татьяна Михайловна

Создание аппликативных образов животных жарких стран путём ритмичного наклеивания готовых элементов характерных для того или иного животного; освоение техники резания бумажного прямоугольника на узкие полоски (дети среднего возраста); воспитание аккуратности при работе с ножницами и клеем; развитие диалогической речи, путем включения детей в игровую ситуацию «контактный зоопарк».

Закрепление знания детей о характерных особенностях внешнего вида некоторых представителей животного мира жарких стран – льва, тигра, зебры, черепахи, жирафа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chuh_939.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 939»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в смешанной (младшая+средняя) группе

«Чух-чух! – паровоз в зоопарк зверей привёз»

                                                                                   

воспитателя Храпко Татьяны Михайловны

2017 г.

Цель: закрепление знания детей о характерных особенностях внешнего вида некоторых представителей животного мира жарких стран – льва, тигра, зебры, черепахи, жирафа.

Задачи: создание аппликативных образов животных жарких стран путём ритмичного наклеивания готовых элементов характерных для того или иного животного; освоение техники резания бумажного прямоугольника на узкие полоски (дети среднего возраста); воспитание аккуратности при работе с ножницами и клеем; развитие диалогической речи, путем включения детей в игровую ситуацию «контактный зоопарк».

Оборудование: магнитная доска, мольберты; аудиозапись сигнала паровозика; открытка, картинки с изображением паровозика, жирафа, зебры, тигра, льва, черепахи; цветные изображения этих животных без характерных для каждого животного деталей (полосок, пятен, гривы, квадратиков); ножницы и прямоугольники из бумаги черного цвета (для детей среднего возраста); готовые формы в виде кружочков-пятен, квадратиков из бумаги (для детей младшего возраста); клей, кисточка с подставкой, салфетка клеёнка (по количеству детей).

Ход

Звучит аудиозапись сигнала паровоза.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, прибыл  паровозик Чух-чух. Вы хотите узнать, куда нас «Чух-чух» приглашает? (Дети подходят к воспитателю.)

Воспитатель читает  открытку: «Приглашаю всех посетить контактный зоопарк».

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое контактный зоопарк, хотите туда поехать? (Ответы детей.) Занимайте места, поехали.

Под аудиозапись песенки паровозика дети двигаются по группе и останавливаются около мольбертов с изображением вольеров  животных жарких стран.

Воспитатель: Ребята, каких животных вы видите? (Дети называют животных на мольбертах.)  Вам не кажется, что им одиноко? (Ответы детей.) Можем ли мы им помочь? (Ответы детей.) Ребята, я тоже хотела им помочь, но у меня без вас ничего не получится, помогите мне, пожалуйста. Подойдите к столам, рассмотрите животных и скажите, почему они не похожи на животных в вольерах.

Дети определяют, что зебре и тигру нужны  черные полосы, черепахе – квадратики на панцире, жирафу – тёмные пятна, а льву – грива и хвост.

Воспитатель. Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию.

Дети младшего возраста приклеивают готовые формы: черепахе – квадратики на панцирь, жирафу тёмно-коричневые пятна-кружочки.

Дети среднего возраста разрезают прямоугольник из бумаги черного цвета по прямой на узкие полоски и приклеивают их к тигру или зебре.

По окончании работы создается коллективная аппликация и воспитатель побуждает детей к диалогу – игре «В контактном зоопарке».

Например.

 - Поздоровайся.

 - Придумай кличку своей черепашке и познакомься с другими животными.

 - Расскажи, что любит твоя черепашка и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело, и всем животным теперь будет весело. А я предлагаю вам поиграть. Вставайте врассыпную и повторяйте за мной движения.

В зоопарке были вы?

(Плавные взмахи руками из стороны в сторону перед собой.)

В клетках тигры, рыси, львы.

(Загибаем пальца на руке.)

Хоть большие, но похожи

На обычных наших кошек.

(Руки вверх, поднимаемся на носочки, затем руки вперед.)

По вольеру ходит слон.

(Ступаем на месте тяжело, «слоновьей» походкой.)

Он похож на серый дом.

(Руки вверх и в стороны.)

В хобот воду набирает

И фонтаном выпускает.

(Руки изображают хобот, движение снизу вверх, через стороны вниз.)

Вот жираф. Он так высок –

Задевает потолок.

(Руки вверх, поднимаемся на носочки, тянемся.)

Чтоб зимой не мёрз жираф,

Нужен длинный-длинный шарф.

(Обхватываем руками себя, разводим руки в стороны.)

В этой клетке – обезьяны.

Любят сливы и бананы.

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

И по веткам целый день

Прыгать им совсем не лень.

(Прыжки вокруг себя.)

В зоопарке побывали,

Всех зверей мы повидали!

(Взявшись за руки, идем по кругу, поднимаем руки вверх.) 

(Н.В. Егорова)

(Плавные взмахи руками из стороны в сторону перед собой.)

В зоопарке были вы?

(Загибаем пальца на руке.)

В клетках тигры, рыси, львы.

(Руки вверх, поднимаемся на носочки, затем руки вперед.)

Хоть большие, но похожи

На обычных наших кошек.

(Ступаем на месте тяжело, «слоновьей» походкой.)

По вольеру ходит слон.

(Руки вверх и в стороны.)

Он похож на серый дом.

(Руки изображают хобот, движение снизу вверх, через стороны вниз.)

В хобот воду набирает

И фонтаном выпускает.

(Руки вверх, поднимаемся на носочки, тянемся.)

Вот жираф. Он так высок –

Задевает потолок.

(Обхватываем руками себя, разводим руки в стороны.)

Чтоб зимой не мёрз жираф,

Нужен длинный-длинный шарф.

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

В этой клетке – обезьяны.

Любят сливы и бананы.

(Прыжки вокруг себя.)

И по веткам целый день

Прыгать им совсем не лень.

(Взявшись за руки, идем по кругу, поднимаем руки вверх.) 

В зоопарке побывали,

Всех зверей мы повидали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа

Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Грибная полянка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка».Программное содержание:Учить детей изображать грибы в технике аппликации: составлять из ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».

Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...