"Цветное мороженое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Назипова Гузель Робертовна

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnoe_morozhenoe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Цветное мороженое»

(итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе)

                                                     Составила:

                                                               воспитатель группы №2 МБДОУ НМР№76                                                

                                        Назипова Гузель Робертовна

                  13 апреля, 2017 год

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

Тема: «Цветное мороженое»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: вызвать у детей интерес к соленому тесту, как художественному материалу; развить у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению лепки.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о мороженом;

-закрепить цвета (синий, желтый, красный, зеленый, коричневый); геометрическую фигуру (круг); величину (большой – маленький);

-продолжать учить детей скатывать шарик из теста между ладоней;

-продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов теста.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и творчество.

Воспитательные:

-воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость;

-воспитывать любовь к молочным продуктам;

-умение радоваться результату.

Материал: 

Демонстрационный: картинки с различными видами мороженого, цветные шарики для показа

Раздаточный: соленое тесто разного цвета, конус из картона по количеству детей, дощечка для лепки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Ход занятия:

I.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у Вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Замечательно. Оно и должно быть хорошее. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Гости хотели посмотреть, какие вы выросли большие, сколько вы всего знаете и чему научились еще. Будем стараться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь летали на воздушных шарах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки и полетели!

II.Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, где мы очутились? Это же фабрика, на которой делают мороженое. Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мороженое?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое оно, мороженое, что можно про него сказать?

Дети: Вкусное, холодное, сладкое.

Воспитатель: А какое мороженое вы любите?

Дети: Шоколадное, банановое, клубничное, арбузное, из смородины, вишневое.

Воспитатель: А если мороженое будет лежать в тепле, что с ним будет?

Дети: Растает.

Воспитатель: Правильно, мороженое холодное, а в тепле оно тает. Что нужно сделать, чтобы мороженое не таяло?

Дети: Положить в холодильник, съесть.

Воспитатель: С мороженым надо быть осторожным. Во-первых, оно холодное, и тем, кто часто болеет, его нельзя!

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают мороженое?

Дети: ……..

Воспитатель: Чтобы сделать мороженое, нам понадобиться: молоко, сахар, масло сливочное, сливки, яйцо.

Воспитатель: Давайте мы сегодня побудем настоящими кондитерами и приготовим мороженое. Оно будет разного вкуса и разноцветное.

Игра «Сделай свое мороженое»

Дети из «слоника» берут шарики, а затем из него делают мороженое (Белое мороженое из молока, коричневое мороженое из шоколада – шоколадное.

Воспитатель: Вы знаете, работники этой фабрики мне по секрету рассказали, что к ним пришел большой заказ, но они не успевают его выполнить и просят нас им помочь. Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пройдите в цех, садитесь за столы.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем мороженое, которое будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета и вкуса: клубничным вкусом – красного цвета, банановым вкусом – какого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Смородиновым вкусом – какого цвета?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: На какую геометрическую форму похоже мороженое.

Дети: Шар.

Воспитатель: Молодцы! Как сделать мороженое я сейчас покажу. У вас на тарелках лежат ингредиенты для мороженого. Вам нужно взять тесто, размять ладошками, затем скатать из него шарик. Вот такой шарик мороженого у меня получился. Вот еще один шарик, и еще один. Где расположены кружки мороженого?

Дети: Сверху.

Воспитатель: Какие кружки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Теперь нужно их собрать в рожок (Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить). Готово!!!

Воспитатель: Дети, когда работники фабрики устают, они делают перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мороженое»

Очень радовались дети (хлопают в ладоши)

Мама принесла в пакете: (указательным и средним пальцами идут по столу)

Пряников для Машеньки, (загибают пальцы по одному начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

А для Валеньке – конфеты,

Ну а мне – мороженое.

III.Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу. Садимся ровно, спинки прямые.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения)

Воспитатель: Посмотрит, как много мы с вами сделали мороженого! Полюбуйтесь своими работами. Нравятся они вам? Мне тоже очень нравится! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь как и на настоящей фабрике, нам нужно всё мороженое сложить в коробку и отправить в магазин (Дети по одному кладут свои работы).

IV.Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за ленточки шарика. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось в фабрике мороженого?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы с вами там делали?

Дети: Готовили мороженое.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда придете домой, расскажите мамам и папам, где вы сегодня побывали, кому помогали. Вы хорошо поработали, наше путешествие окончено, спасибо, вы молодцы! Вот вам небольшой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

Исследовательский проект "Откуда берется мороженое. Мое любимое мороженое"

1. ВВЕДЕНИЕВечер загадок про мороженое2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬИстория появления мороженого«Откуда берется мороженое» Виды мороженого ЭкскурсияПродуктивная деятельность3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ...

Мастер класс для педагогов Д/и "Цветное мороженое" для детей 3-7 лет

Целью дидактической игры является формирование элементарных математических представлений, а также интереса к развивающим играм.Мастер класс направлен на повышение профессионального мастерства че...