Творческий проект на тему: «Солёное тесто»
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Аверина Ольга Анатольевна

Цели:

Развитие художественно - творческих  способностей, формирование у детей образного мышления памяти, ручных умений и навыков, умение видеть прекрасное.

Продолжать учить лепить из теста. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_solyonoe_testo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект на тему:

«Солёное тесто»

                                                                           

   Аверина Ольга Анатольевна    

                                            воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Макуловский детский сад»

2016 год

Цели:

Развитие художественно - творческих  способностей, формирование у детей образного мышления памяти, ручных умений и навыков, умение видеть прекрасное.

Продолжать учить лепить из теста. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

                                                       Введение.

С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные из рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из яркоокрашенного У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл.

Хотя поделки из теста- древняя традиция, им находится место и в современном мира, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Преимущества соленого теста:

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; - легко отмывается и не оставляет следов; - безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!!! - если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; - можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе; - краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные; - поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века... - с готовым "изделием" можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода- вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.

Рецепт соленого теста:

100 г. пшеничной муки, 100 г. ржаной муки, 400 г. соли, 250 мл. воды, 2 стол. ложки сухого обойного клея. Смешать все компоненты . Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной. Лепить или вырезать фигурки нужно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно , поверхность изделия будет ровной и устойчивой.

Краски из сока

Получившееся нечто можно раскрасить. Роль краски отлично выполнит сок (свекольный, морковный или любой другой). Такой "краситель" не уступает настоящим краскам, но если вдруг попадет в рот - ничего страшного не случится. Не забудьте приготовить "спецодежду" (что-нибудь свободного фасона, что не жалко испачкать) и "рабочее место" (поставьте все необходимое для рисования на большой поднос с загнутыми вверх краями или постелите клеенку). "Краску" лучше налить в розетку - в нее легче попасть кисточкой и меньше вероятность, что она перевернется.

Способы сушки

Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно- за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).

Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

I этап:

Придумывание сказок, небылиц, сочинение стихов, проведение  конкурсов фантазёров.

II этап:

Подготовка солёного теста.

III этап:

Комплексное занятие: «Царевна Несмеяна»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была царевна. И всё-то у неё было: и дворец прекрасный, и платья-наряды всякие, и конфеты-пряники. Только невесёлая была эта царевна, плакала она и рыдала целыми днями, потому что была Царевна Несмеяна.

Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает. Садится, смотрит сердито на всех.

Воспитатель: давайте попробуем Несмеяну  развеселить. А ну-ка, скоморохи, идите сюда, рассмешите Царевну!

Появляются двое детей, наряжённых скоморохами. Танцуют под весёлую музыку. Царевна кричит, топает ногами. Скоморохи падают.

Воспитатель: Не удалось скоморохам рассмешить царевну. Давайте-ка сами попробуем развеселить её. Я знаю, что вы мастера придумывать весёлые истории и даже стихи сочиняете. Почитайте их Несмеяне. Может быть, она перестанет плакать.

Дети читают свои стихи.

Однажды.

Однажды жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала карета

И растеряла все конфеты.

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот.

А потом когда их съел,

Растолстел и улетел.

Тигрёнок.

Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок,

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетами кормил.

Обезьяны.

Жили в зоопарке две обезьяны,

Гуляли по веткам и ели бананы.

Мышонок.

Вышел однажды мышонок из норки,

И захотелось ему сырной корки.

И пришёл он ко мне в гости.

Накормил я его пирогом.

Напоил я его молоком.

А потом мы пили тёплый чай из чашки,

А потом пошли смотреть в кино мультяшки,

А потом, а потом, а потом, а потом…

Я ещё не придумал, что было потом.

Хрюшки.

Плясали две хрюшки, как в цирке петрушки,

Их поймали волки, затащили в ёлки.

На ёлках иголки, укололись волки.

Котёнок.

Шёл по городу котёнок,

Шёл он тихо, не спеша,

А его поймал мышонок

Около моста.

Кукушка.

Две весёлые кукушки

Напекли гостям ватрушки,

Гости долго собирались,

Их кукушки не дождались,

Две весёлые кукушки

Слопали свои ватрушки.

Лошадь-певица.

Жила-была лошадь-певица.

И пела она, как птица.

И была та лошадь краса,

И была у неё длинная коса.

И вот выходит она на сцену

В платье красивом и белом,

И берёт микрофон,

И подпевает ей слон.

Но выпал снег,

И стало холодно певице,

И голос у неё охрип.

Долго-долго её лечили

Мёдом кормили, молоком поили,

А горлышко болит и болит,

А вылечил её кит.

И вот собрала она всех своих друзей

И вновь поёт, как соловей.

Драндалет.

Бурялись мухтики в боде,

Как мутодашечки в коре,

А танцевали напролёт,

И звали дружно драндалёт.

И прилетел к ним драндалет

И закричал: «Карабалёт»

И взял он кисточку и краски,

Нарисовал карабараску.

Царевна начинает весело смеяться.

Воспитатель: Молодцы! Смогли всё-таки рассмешить Царевну Несмеяну. А чтобы она больше никогда не плакала, давайте, слепим из солёного теста угощения и оставим их на память.

Воспитатель: Посмотрите! И наша царевна слепила что-то интересное.

Несмеяна: Я слепила солнечный зайчик.

Воспитатель: А почему он в чёрной шляпе?

Несмеяна: Когда он хочет отдохнуть, он скрывается под шляпой и наступает тень.

Серёжа: А я слепил конфетный дождь, который шёл прошлым летом.

Воспитатель: А почему у героя твоей небылицы зонтик и ведро?

Серёжа: Зонтик для того, чтобы конфетой по голове не стукнуло, а ведро, чтобы конфеты собирать.

Саша: Я слепил маленького котёнка и большого мышонка. Мышонок большой и страшный, котёнок маленький и очень испуганный, он даже глазки закрыл от страха.

Воспитатель: А кто тебе больше нравиться: котёнок или мышонок?

Саша: Котёнок. Мне его жалко, он очень испугался.

Воспитатель: Чем же кончится твоя страшная история? Удастся ли котёнку спастись?

Саша: Да, он убежит от мышонка.

Воспитатель: Я думаю, что Несмеяна больше не будет плакать и скучать.

Несмеяна: Я всё-таки лучше с вами останусь.

Воспитатель: Видите. Несмеяне было так хорошо, что она не хочет расставаться. Ну что ж, Несмеяна, пойдём с нами! Но и дворец не один остаётся. Пройдёт мимо путник усталый, увидит дворец, заглянет в него и сразу развеселиться. И будет благодарен вам за то, что смогли грустную сказку сделать весёлой.

Я знаю, вы многое можете, даже песни сочинять умеете. Давайте, на прощание споём песню, которую сами придумали.

1. Могу я, если надо,

Построить самолёт,

Без гаек, без шурупов,

Без крыльев, без винтов.

Припев: Я очень-очень ловок,

               Я очень-очень смел,

               Нет на свете ничего такого,

               Чего бы я не умел.

2. Могу я, если надо,

Допрыгнуть до луны,

Гуляют там ушастые

Добрые слоны.

Припев.

3. Могу я, если надо,

Поднять огромный дом

И миллион ирисок

С бумажкой съесть потом.

Припев.

Оборудование.

К инструментам для лепки относятся: тесто, карандаш, ластик, клей ПВА, гуашь, кисточки, лак.

Анализ.

После проведения занятия я делаю следующие выводы: по результатам лепки я могу отследить усвоение этого материала и дать объективную оценку работы каждого ребёнка, каждой выполненной работы. По результатам  этих работ я увижу, какие приёмы лепки требуют повторения. Затем я планирую работу с солёным тестом далее. Обычно лепку и солёного теста я планирую в совместной деятельности. Работа ведётся планомерная. Детям очень нравятся комплексные занятия, например, познавательное развитие + лепка, ознакомление с художественной литературой + лепка, музыка + лепка.

Хочется отметить также, что солёное тесто – безопасный материал, поэтому лепку из него можно включать с I младшей группы.

Лепка из солёного теста помогает не только развивать воображение и фантазию, но и мелкую моторику рук ребёнка, что очень важно в процессе развития речи. Благодаря технике работы с солёным тестом, можно развивать сенсорное воспитание ребёнка, ведь тесто можно изготовить любого цвета.

Таким образом, в результате самоанализа я делаю для себя выводы, над чем мне предстоит ещё поработать в этом направлении. А объективная картина в процессе образования лепки из солёного теста очевидна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект по тестопластики "Удивительное превращение теста"

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творч...

Творческий проект «Волшебное тесто»

                Актуальность проекта.    Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Одним из на...

Творческий проект «Чудо — тесто»

Цель проекта: научить создавать поделки из солёного теста....

Творческий проект по тестопластике «Волшебная страна теста»

Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку, что в...

Творческий проект по тестопластике «Волшебное тесто»

Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возмо...

Творческий проект по тестопластике «Волшебное тесто»

Актуальность проекта. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходо...

Творческий проект по тестопластике «Волшебное тесто»

Актуальность проекта. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходо...