План-конспект организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Аскиркина Юлия Васильевна

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konnspekt_domashnie_ptitsy_askirkina.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

организованной образовательной деятельности

во 2-ой младшей группе

Тема недели: «Домашние птицы»

Тема: «Вышла курочка гулять»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература

3адачи:

Образовательные:

ОО «Коммуникация» - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, побуждать детей младшего возраста вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого.

ОО «Художественная литература» - Воспитывать умение слушать новые  рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать способствовать  формированию интереса к книгам.

ОО «Художественное творчество» - Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями. Учить аккуратно обращаться с пластилином. Развивать желание лепить.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Способствовать возникновению желания помогать другим.

Материалы и оборудование:  домики, шапочки цыплят, доски для пластилина, пластилин, магнитофон.

Ход:

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оргмомент

Ребята, к нам гости пришли давайте дружно поздороваемся!

Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь,  поудобнее!

Здравствуйте.

Вводная часть

Игра малой подвижности «Домашние птицы»

Одобрение

А пока наши гости рассаживаются по своим местам, мы с вами, ребята, поиграем.

Наши курочки с утра кря-кря

Наши гуси у пруда га-га-га

Наши курочки в окно ко-ко-ко

А как Петя-Петушок раным-рано поутру нам споёт ку-ка-реку

Молодцы!

(идут вперевалочку) (идут  вытянув шеи и отставив руки назад)

(останавливаются, бьют руками по бокам)

(поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Основная часть:

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Игровая ситуация

Вопросы к детям

Игровая ситуация

Вопросы к детям

Демонстрация игрушки, визуальное обследование

Вопросы к детям

Мотивация

Физминутка

Чтение рассказа

Беседа по прочитанному

Игра-драматизация

Сюрпризный момент

Продуктивная деятельность

Ребята, посмотрите, что за домики  стоят?

Каким цветом домики?

Интересно кто в домиках живет? Хотите узнать?

Давайте подойдем к красному домику и постучимся. Тук- тук, кто в домике живет?

(открываю окошко у макета домика) 

Что это? Чьи это лапы и хвост?

Из какой сказки хвост лисий?

Точно лисий хвост?

А вот мы сейчас проверим.

(Открывается окошко с лисой)

А у нас еще одно окошко закрыто. Интересно, кто за этим окошком прячется?

Правильно, Колобок. Так из какой сказки лиса и Колобок?

Молодцы, угадали, кто в красном домике живет. Ну, что пойдем к желтому домику?  Давайте вместе постучимся. Тук-тук, кто в домике живет? (Открываю окно)

Из какой сказки лягушка?

Давайте еще одно окно откроем.

В какой сказке есть медведь?

(Еще одно окно открываю)

А это кто?

А в какой сказке есть лягушка, медведь и мышка?

А кто еще в сказке Теремок есть?

А вот мы сейчас окошко откроем и увидим.  Правильно, угадали!  

Ребята, а вы бы хотели познакомиться поближе с петушком?

Посмотрите, какой петушок красивый! Какой важный! Перышки разноцветные! Какой гребешок у петушка?

Как у петушка деток зовут?

А кто у цыплят мама?

С петушком мы познакомились, а хотите поближе познакомится с курочкой и цыплятами. Узнать какая курочка заботливая и добрая мама?

Тогда идите все за мной.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок

И дружно сядем на ковер. И послушаем историю про курицу с цыплятами. 

«Курочка»

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Так зачем курочка прятала к себе под крылышко цыпляток?

Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

Какая курочка мама? Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках?

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Одеваем шапочки цыплят.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Молодцы послушные цыплята!

(Включается аудиозапись, цыплята пищат)

Ой, кто это? Это к нам цыплята с курочкой пришли в гости. Распищались, наверно, проголодались. Давайте угостим курочку с цыплятами червячками. Слепим из пластилина, положим на тарелочку и угостим.

Цыплята наелись, больше не пищат и спасибо нам говорят!

Ответы детей

Ответы детей

Хвост лисий

Колобок; Кот, лиса и петух; Заюшкина избушка

Колобок

Сказка про Колобок

Лягушка

Ответы детей

Медведь

Мышка

В сказке «Теремок» Ежик, петух

Да

Красный

Цыплята

Курица

Да. Хотим.

Ответы детей

Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая

Цыплята!

Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто к нам в гости приходил?

Вы у меня молодцы, угостили курочку и цыплят и играли дружно, не ссорились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие....

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

План-конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические Фигуры"...