"Разноцветный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пушилина Людмила Викторовна

Данный материал способствует закреплению знаний и умений детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_horovod.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

НООД по аппликации в старшей группе «Разноцветный хоровод»

Задачи: 

  • Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам.
  • Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
  • Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг и возьмитесь все за руки.

(Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Слушай хлопки”.

(Дети играют с воспитателем).

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, вы все внимательные.

- Ребята, вы помните, у вас недавно был праздник, мы со старшими ребятами дарили друг другу подарки, которые делали сами.

-А вот про малышей мы с вами забыли и ничего не подарили!

-Ребята, вот наша Масяня предложила мне с вами порадовать наших малышей!

-Сделать для них подарки.

-Она предлагает сделать красивый радужный хоровод.

-Вы хотите сделать радужный хоровод для малышей?

Дети:- Да, хотим.

Воспитатель: - Сядьте все на стульчики и послушайте меня внимательно.

(Дети садятся на стулья. Перед детьми мольберт со схемой трудового процесса).

Воспитатель: - У нас с вами цель такая - сделать радужный хоровод.

-А что нам нужно?

-Из чего мы будем делать хоровод?

-Работать мы с вами будем сегодня с цветной бумагой!

-Вот из цветной бумаги мы и будем делать радужный хоровод.

-Все подружки у нас будут разноцветными.

-Посмотрите, вот таких подружек Масяня предлагает вам сделать.

(Показ вырезанных и наклеенных фигурок).

-А что нам понадобится для работы?

-Чем мы будем работать?

Дети: - Ножницы, кисточка, клей, клеёнка, салфетка.

Воспитатель: - Правильно. А чем мы будем работать?

Дети: - Руками.

Воспитатель: - Правильно.

-А как вырезывать рядом стоящих людей, я вам сейчас расскажу.

-Для этого нам надо сложить полоску цветной бумаги гармошкой.

(Показ процесса складывания с объяснением).

Воспитатель: - Затем нам нужно вырезать силуэт фигурки.

-У фигурки есть что? (Платье, рукав, голова).

-Посмотрите внимательно, как я буду вырезывать фигурку.

(Показ с объяснением).

-Вот в результате у нас получатся такие подружки.

(Показ вырезанных фигурок).

-Затем мы их смазываем клеем и наклеиваем на белую бумагу.

-И у нас получился вот такой хоровод.

(Показ схем,моделей).

Воспитатель: - Ребята, работу будем выполнять все аккуратно и тихо, чтобы у нас получились подружки красивые и дружные.

-С ножницами работаем аккуратно, осторожно, чтоб не задеть соседа.

-А сейчас встаньте, пожалуйста, мы с вами поиграем.

-Приготовьте все свои руки.

Пальчиковая гимнастика “Алые цветы”.

Воспитатель: - Сейчас все потихоньку пройдите к столу и сядьте за стол.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат полоски цветной бумаги 2-шт. и 1-шт. полоски белой бумаги.

-Вот сначала возьмите цветную полоску, и мы с вами поупражняемся в складывании и вырезывании фигурки.

(Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдает, подсказывает, но показ производит на своём листе).

Воспитатель: - Ну, вот поупражнялись, а теперь приступим к работе.

-У кого уже получилось, может сразу наклеивать своих фигурок.

-У кого не получились, возьмите следующий лист цветной бумаги, сделайте гармошку и попытайтесь ещё раз вырезать фигурку.

(Дети выполняют работу, а воспитатель снова проходит и смотрит. Если несколько детей закончили работу, а остальные ещё делают, можно предложить дополнительную работу — украсить платье фигурке).

(По окончании работы гим. для глаз).

-Ребята, а теперь давайте всех подружек положим вместе и посмотрим с Масяней, чьи работы получились аккуратными и красивыми.

(Дети, сложив работы, рассматривают и рассуждают).

Воспитатель: - Правильно, хорошо, молодцы.

-Все справились с работой хорошо.

-А теперь давайте все дружно с Масяней поводим хоровод.

(Дети водят хоровод).

Хоровод: “Как у наших у ворот”.

-Как у наших у ворот

-Муха песенки поёт.

-Ай, люди, ай люли

-Муха песенки поёт.

-Комар музыку ведёт Стрекоза плясать идёт.

-Ай, люли, ай люли Стрекоза плясать идёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник 1 июня Разноцветный хоровод

Праздник проводился в рамках проекта по толерантному воспитаниюё...

Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"

Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий,  групповой,  краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам,  их гармонии...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХОРОВОД» для старшей и подготовительной к школе групп

Досуг направлен на воспитание гордости и любови к своей стране - России...

«Разноцветных красок хоровод»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...

Разноцветный хоровод

« Разноцветный    хоровод»      (Средняя группа)                                     ...

ОД "Разноцветных красок хоровод"

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....