"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шикунова Людмила Олеговна

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_plastilinografii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx311.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы

C:\Users\сабир\Desktop\с тел\WP_20171018_10_02_37_Pro.jpg

Людмила Шикунова

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы

Цель: создать картину из пластилина.

Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать  умение оформлять поделки приемом размазывания, налепами, точками и полосками. Воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, чтение сказки Всеволода Гаршина «Лягушка – путешественница».

Материал для занятия: картон голубого цвета; набор пластилина; салфетки для рук; доска для лепки; стека; бусины черного цвета; фотоиллюстрации с утками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Осень – прекрасная и яркая пора года. Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться?

Дети: Мы покупаем теплые вещи, делаем на зиму заготовки, утепляем свои дома.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне. Но не только животные готовя

тся к зиме, а еще и птицы.

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами .

Воспитатель: Что объединяет и перелетных и зимующих птиц?

Дети: Все птицы могут “петь” и летать.

Воспитатель: Дети, а давайте и мы полетаем!

Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.

Воспитатель обращается к детям со словами:

«А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку»:

Перелётная крякушка ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Ответ: утка

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим утку – какая она?

(Воспитатель с детьми рассматривают вариант образца изготовления утки).

Воспитатель: Посмотрите вот такая уточка  получились у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин серого цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем намазывать пластилин по спинке утки, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно намазываем по голове,  шеи птицы и по хвосту. Крылья  так же намазываем тонкий слой пластилина и украшаем налепами. Клюв выполняем налепами из сплющенных жгутиков. А потом украшаем точками и  полосками.

Но прежде чем нам приступить к работе я предлагаю разогреть наши ручки

                       

 Пальчиковая гимнастика «Гуси»


Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели 
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали 
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки) 
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)

Воспитатель: Садимся на свои места и приступаем к рисованию пластилином. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.

Во время лепки помогаю детям, если они испытывают затруднения.

Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые утки у нас получились. 
- Давайте полюбуемся на наших птичек.

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

C:\Users\сабир\Desktop\с тел\WP_20171018_11_14_48_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...