Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кленовый листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Карлюкова Юлия Александровна

конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации: айрис фолдинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klenovyy_listopad.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

(Художественно-эстетическое развитие)

по теме :

«Кленовый листопад»

С использованием нетрадиционной техники аппликации: айрис фолдинг

 

Тема: «Кленовый листопад» в технике «айрис-фолдинг».

Возраст: воспитанники подготовительная группа (6-7лет).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к  коллективной художественной работе в технике айрис фолдинг

Задачи:

Познавательные: продолжать расширять знания детей об осенних  изменениях в природе по средствам составления сказки. 

Социально-коммуникативные: развивать умение выполнять работу коллективно-сообща . Вызывать желание составлять рассказ по картинке, соединяя его в единый, из составных частей.

Физические: Развивать мелкую моторику пальцев рук по средствам пальчиковой гимнастики и крупную моторику по средствам физкультминутки, элементы дыхательной гимнастики.

Художественно-эстетические: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации айрис фолдинг и закреплять знание о технике.

Речевые: продолжить развивать умение различать виды листочков: (прилагательные)Дубовый, кленовый, березовый; (существительное)листопад, развивать умение составлять рассказ по картинке.

 Материалы и Оборудование:  Лист с дерева – клен. Дерево сезонное из фетра с кленовыми листиками разного цвета. Листья клена заготовки ,корзинка;   клей ПВА,   кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки,  заготовки-  полоски цветной бумаги(красного, оранжевого и коричневого цветов), цветной картон А4(целый лист) айрис схемы. 4 картинки для  составления сюжета сказки; контейнер, наполненный фасолью и штампованными листочками.

Предварительная работа:

   Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев( составление букета для группы); дидактическая игра «Какому дереву, какой листок»;чтение В. Осеевой « Осенние листья». Организация мини выставки «Открытка в технике айрис фолдинг»

 

                              

 Ход игровой ситуации.

Сезонное дерево из фетра , на котором висят кленовые листочки разных цветов (зеленые, желтые ,красные ,оранжевые).Воспитатель и дети сидят в кругу около дерева. Напротив детей лежат картинки, перевернутые рисунком вниз. Воспитатель берет листочек клена и тот шепчет будто на ушко, что хочет рассказать как он оказался в группе с ребятами. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Воспитатель: Ранней весной на могучем старом клене распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички. За весной пришло лето. Листочек нежился на солнышке, пил дождевые капельки, разглядывал белогривые облака. И скоро превратился с большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным, часто шептался со своими соседями, которые все время боялись упасть с веточки на землю. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.

Воспитатель: А что у нас приходит после лета, ребята? Правильно ребята-ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!
Воспитатель: Золотая осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета осени вы знаете В какие цвета осень раскрашивает лес? Молодцы, правильно.

 И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось кленовому листику путешествовать. Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как дует ветерок? Давайте подуем на листок и посмотрим как он летел.

Дети начинают дуть на листочек клена, который воспитатель держит в руке (листок колыхается).

 Так оторвался лист от веточки и полетел листопадом путешествовать.

Воспитатель предлагает первому ребенку взять картинку и рассказать дальнейшее путешествие листочка( где: Летит лист, по бескрайнему синему небу, улыбается солнцу, белоснежным облакам. Вдруг видит, как бабочка с больным крылышком падает вниз. Подлетел он к бедняжке, подставил ей бочок, и полетели они вместе).

Воспитатель: устал кленовый лист лететь, приземлился на веточку и услышал чей-то жалобный плач.

 Воспитатель предлагает второму ребенку взять картинку и рассказать дальнейшее путешествие листочка ( где: листок  увидел маленького муравьишку, заблудившегося среди листьев березы. «Донеси меня до кочки», - пропищал испуганный муравьишка. «Садись», - ответил лист и помчался во весь дух к муравьиной кочке. Высадил муравья и собрался дальше путешествовать.
Воспитатель: Вдруг поднялся сильный ветер и сдул лист с кочки на травку, покатил по траве как мячик.

Воспитатель предлагает третьему ребенку взять картинку и рассказать дальнейшее путешествие листочка( где:  Так докатился наш путешественник до речки и поплыл по течению все дальше и дальше от родного берега. По дороге он сталкивался с разными листочками (березовыми, дубовыми). Воспитатель: Долго продолжал кленовый лист свой путь. Погода совсем испортилась, стало холодно. Листочек озяб и заплакал, потому что не знал, что дальше делать, ведь он остался совсем один.

 Воспитатель предлагает четвертому ребенку взять картинку и рассказать дальнейшее путешествие листочка (где: Вдруг наш путешественник услышал чей-то звонкий смех. Это были детки в детском саду. )

Воспитатель: Вот и залетел он к нам в окошко и попросился у нас перезимовать, а что бы ему не было так одиноко, давайте сделаем для него друзей –такие же красивые кленовый листочки, которыми потом сможем украсить группу.

Физминутка:

                                                          «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

- Посмотрите, ребята, под  деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,

  что там? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает корзинку (контейнер),наполненный фасолью и штампованными разноцветными листочками. Воспитатель предлагает детям найти все листочки и рассортировать их по цветам и видам (дубовый,кленовый).

Затем воспитатель достает еще одну корзину, наполненную заготовками(листьями айрис)

  - Ребята, что это?  (Листья).

- А какие листья?  (Кленовые).

- Давайте их украсим. Но для этого нам надо разделиться на команды по 3 человека  и размять наши пальчики.

   Воспитатель говорит слова:

                                              Как  осенние листочки  закружились.

                                              А потом полетели, полетели

                                              И на свои стульчики приземлились.

- Садитесь  командами за столы. Приготовили пальчики:

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.

 -У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это цветная бумага, цветной картон. У всех вас есть готовые схемы, вам нужно полоски сложить  пополам и аккуратно прикрепить их клеем к заготовке. Эта техника называется «айрис-фолдинг»-радужное складывание.

   Дети приступают к работе. Работа детей происходит в коллективном творчестве. Дети договариваются и помогают друг другу: выбирают цвет для листочков, помогают друг другу складывать и ровно прикреплять полоски и т.д.

  3. После окончания работы.

   - Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, какие есть деревья в лесу и как называются листочки?

   - Как называется явление, когда дует ветер и листочки срывает с деревьев?

   -Какие краски любит осень?

  - Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

     Ваши листья уже подсохли.

     Молодцы, ребята! Хорошо постарались.  

-А теперь давайте украсим нашу группу осенними листиками»! Молодцы ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...