Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Валенки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ажбулатова Марина Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению пластилинографии в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_valenki.docx313.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирск «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка)

Выполнила: воспитатель

Ажбулатова М.А.

Новосибирск 2017

Приоритетная и интегрированные  образовательные области: Художественно – эстетическое развитие (лепка в технике пластилинографии), интегрированные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: Цветной картон на каждого ребенка, пластилин, стека, доска для лепки на каждого ребенка. Образец  лепки валенок в технике пластилинографии, картинки, настоящие детские валеночки.

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: создание условий для начального освоения детьми техники пластилинографии.

Образовательные задачи: уточнить и дополнить знания детей о приметах поздней осени, о зимней одежде и обуви; познакомить детей с техникой рисования пластилином (пластилинография); формировать умение выполнять приемы лепки: вдавливание, раскатывание, разглаживание, сплющивание и прочие.

Развивающие задачи: активизировать словарный запас; развивать коммуникативные навыки; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук, тренировать силу пальцев.

Воспитательные задачи: снятие мышечного и нервного напряжения; воспитывать интерес к лепке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах;

формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу новую куклу в зимней одежде, но с голыми ногами. Дети обращают внимание на куклу.

- Ребята, к нам в гости пришла новая кукла, она хочет пойти погулять на улице, но не знает, правильно ли она оделась. Поможем ей разобраться?

- Сейчас какое время года?

- Поздняя осень.

- Назовите приметы поздней осени.

- Похолодало, на деревьях не осталось листьев, выпал снег.

- Правильно, на улице уже выпал снег, это говорит о том, что осень заканчивается и начинается какое время года?

- Зима.

- Что мы сейчас одеваем на прогулку?

- Теплые зимние вещи и обувь.

- Посмотрим, тепло ли одета кукла, что на ней надето?

- Зимняя шапка, теплая шубка, варежки.

- А на ножках?

- Нет ничего.

- Можно так идти на улицу?

- Нет.

- Как мы можем ей помочь?

- Сделать для нее зимние сапожки.

- Правильно, только давайте не сапожки, а еще более теплую зимнюю обувь. А что именно угадайте.

Загадка.

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

Днём - домой. (Валенки)

- Правильно, сегодня мы нашей кукле подарим новые валеночки.

Коммуникативная

Беседа, загадка

кукла

Внутренняя мотивация

на деятельность,

формирование интереса и желания помочь кукле.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО

Формирование представлений о современных видах зимней обуви. Развитие  зрительного внимания, памяти, мышления.

Знакомство с техникой пластилинография.

Создание условий для изменения деятельность детей.

формирование умений выполнять приемы лепки: вдавливание, раскатывание, разглаживание, сплющивание

- Вы знаете, как выглядят настоящие валенки? Вот посмотрите, я принесла вам настоящие детские валеночки. Потрогайте их, расскажите какие они?

- Колючие, твердые.

- А знаете, почему их назвали валенки? Потому что их не шьют и не вяжут, а валяют из овечьей шерсти при помощи специальных инструментов. Раньше все валенки были черные. А сейчас делают очень красивые разноцветные валенки с красивыми узорами.

- Ребята, как вы поняли, из чего делают валенки?

- Из шерсти.

- Правильно, молодцы. А мы с вами из чего можем сделать игрушечные валеночки для куклы?

- Из пластилина.

- Да, мы сделаем из пластилина, но не просто слепим, а будем их рисовать пластилином. Вы знаете, что можно рисовать не только красками и карандашами, но еще и пластилином?

- Нет.

- Вот посмотрите, какие красивые картины получаются из пластилина. Рисуют их на картоне или стекле.

- И мы с вами сегодня будем рисовать на картоне пластилином. Но сначала поиграем.

Физминутка «Валенки»

Валенки – валенки,

Не подщиты стареньки

(Дети делают «ковырялочку»)

Наденем на ножки

И побежим по дорожке.

(Дети выполняют бег на месте).

Практическая часть.

Воспитатель говорит детям, что нужно выбрать 2 любых цвета пластилина, один цвет это сами валеночки, второй цвет для украшения. Показывает, как надо кусок пластилина разделить на 2 равные части стекой (2 валеночка), один отложить, второй разминать руками, пока пластилин не станет мягким. Затем скатать толстенькую колбаску (можно между двумя ладонями или одной ладонью по доске), затем согнуть один конец как носок валенка. Положить на картон и аккуратно вдавливать его пальцами, делая плоским. Повторить то же самое со вторым кусочком пластилина. Затем взять пластилин другого цвета, раскатать тонкие колбаски, разделить на 2 одинаковые части и слегка вдавить их на верхних частях валеночек, затем отщипнуть еще 4 кусочка, скатать кружочки, расплющить между большим и указательным пальцами и слегка вдавить их на валеночки.

Коммуникативная, познавательно-

исследовательская,

продуктивная

Рассматривание настоящих валенок, картинок с современными валенками

 

Рассматривание картин, выполненных в технике пластилинографии

Показ воспитателем этапов выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей

Детские черные валенки, картинки с изображением современных валенок.

Картинки с изображением работ в технике пластилинографии

Образец  лепки валенок. Цветной картон на каждого ребенка, пластилин, стека, доска для лепки на каждого ребенка.

Дать представление о том, какие раньше были валенки и какие делают сейчас

 

Сформировать

представление о нетрадиционной технике лепки, вызвать интерес к работе с пластилином

Ослабить наступающее утомление

Сформировать умения выполнять приемы лепки: вдавливание, раскатывание, разглаживание, сплющивание

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование элементарных навыков самооценки, обобщение детьми полученных знаний и опыта,

Формирование навыков делать выводы и анализировать результаты своей практической деятельности

Примерные вопросы для рефлексии:

- с кем мы сегодня встретились?

- что случилось с куклой?

- как мы помогли кукле?

- что нового и интересного вы узнали о работе с пластилином?

- что научились делать с пластилином? (раскатывать, расплющивать, вдавливать и др)

Коммуникативная

Беседа, рассуждение

Выполнение детьми работы

Сформировать интерес к познавательной деятельности.

Сформировать навык осмысления и самоанализа полученного нового опыта и своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...