Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мустафина Динара Мударисовна

Коспект ООД по лепке для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_hudozhestvenno.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по Художественно-эстетическому развитию

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Мустафина Динара Мударисовна, воспитатель МБДОУ №24, г. Нижнекамск

Возрастная группа: средняя

Цель:

Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Программное содержание:

  1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы.
  2. Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями.
  3. Упражнять в умении оттягивать и прищипывать мелкие части
  4. Развивать творчество и самостоятельность.

Предварительная работа с детьми:

  Рассматривание иллюстраций ежика в книгах, беседы о внешнем виде и образе жизни ежей, чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД

Оборудование и материалы: демонстрационные картинки с изображением ежика, пластилин, доски, стеки.

Методы и приемы: вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово, загадки, показ.

Структура ОД:

  1. Вводная часть – 3 мин.
  2. Основная часть- 14 мин.
  3. Заключительная часть- 3 мин.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «ЧХЛ», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Литература:  

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –Мозаика- Синтез, 2010.-304с.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014г.

Содержание организованной деятельности

- Ребята, отгадайте загадку: «Не зеленый, а колкий – фыркает у елки»

- Ежик!

- Посмотрите. У меня на картинках изображения ежей. Давайте посмотрим и скажем как выглядит ежик.

Дети описывают внешний вид ежа.

 - где живет ежик?

- В лесу, в парке, в сквере, в саду.

- Послушайте стихотворение про ежика:

 Ежик-ежик, где ты был?

- в норку яблоко катил,

На сучках грибы сушил,

В сад за грушами ходил,

Корешки в земле копал

И ежиху угощал.

А потом в беду попал-

Рыжий лис меня поймал.

Я с собой иголки нес,

Уколов злодея в нос-

И клубочком под откос.

Еле ноженьки унес!

- я предлагаю вам слепить ежика с длинными иголками. А как можно сделать иголки? Посмотрите, у меня есть спички, семечки, кусочки трубочек для коктейля. Их можно использовать для оформления иголок.

- давайте теперь подумаем, как вы будете лепить ежика.

(Дети отвечают)

- хорошо, давайте вспомним как слепить туловище из целого куска. Берем комок пластилина. Раскатываем шар и превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире; вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, втыкаем в спинку иголки. Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик.

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина, материал для иголок.

В конце занятия дети размещают своих ежиков на полянках и переносят на общую выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...