Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Особенные люди"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
"Особенные люди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennye_lyudi.docx | 593.96 КБ |
osobennye_lyudi.docx | 594.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Особенные люди»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела: воспитатель Истомина Оксана Николаевна.
2017 г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Задачи:
- Воспитывать желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
- Прививать эстетические качества.
- развивать бережное отношение к собственному здоровью.
- Воспитывать стремление помочь ближнему.
- Прививать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Формировать умения выслушивать высказывания товарищей.
- Развивать чувство отзывчивости и доброты.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага, ножницы, шаблоны сердец, ватман с изображением ствола дерева, клей, электронный носитель информации (флешка), проэктор, музыка.
Вид деятельности: игровая, аппликация
Интеграция образовательных областей: речевая, физическая, социально- коммуникативная.
Ход занятия:
1 этап – мотивация
(Флешка с запиской, на флешке видеоролик об особенных людях)
Ребята, вы представляете, что я нашла сегодня у нас в приёмной. Что это? (Ответы детей.) Хотите посмотреть, что внутри? Смотрите. Что это? (Ответы детей.) Кто-нибудь из вас умеет читать? (Ответы детей.) Можно я прочту? (Ответы детей)
- «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ» Кто это такие? Как же нам узнать?
Воспитатель. Ребята, что вы решили, хотите узнать что там за информация?
(ответы детей)
2 этап – планирование
Что будем с этим делать? (Ответы детей.) Как узнать кто же это такие «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ»? (Ответы детей). Что нам для этого понадобиться?
3этап – основная часть
(Просмотр презентации)
Воспитатель: Вслушайтесь в слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого. Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, «особенные люди».) Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело детям-инвалидам, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того, чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями…. Поэтому о своем здоровье нам нужно заботиться уже с раннего детства.
Воспитатель: Сегодня мы говорим о людях-инвалидах. На самом деле это уникальные люди, столько в них силы, любви к жизни, а сколько среди них поистине талантливых людей: художников, музыкантов (стоит вспомнить Людвига Бетховена, который, будучи почти глухим, писал свою лучшую музыку, он ее слышал внутри себя (прослушивание фрагмента «Симфонии №5» +краткая беседа по содержанию музыкального фрагмента). Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов!
Вопросы детям: Ребята, так кто это такие особенные люди?
Почему их так называют? Чем они отличаются от здоровых людей? Давайте вспомним мультик про цветик семицветик…(рассказ детей о мультфильме)
Кто хочет поиграть со мной?
Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
У меня есть рисунок дерева, но мне кажется чего- то не хватает на нем? Как вы думаете чего? (Ответы детей)
Давайте представим, что каждая веточка – это люди – инвалиды, которым одиноко, которые нуждаются в нашей заботе, в нашем добром взгляде, улыбке. Помогите мне украсить каждую веточку нашими добрыми сердцами
Вложите в них всю теплоту вашей души. Доброе отношение ко всем людям на земле, с пожеланием здоровья и радости! Пошлите добрые сердца всем людям Земли, кто в них нуждаются, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.
(дети с предложенными на выбор шаблонами вырезают сердечки разных цветов и размера). Вырезав сердца, дети прикрепляют их на дерево. Получается коллективная работа « Дерево добрых сердец»
Физминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(хотьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(хотьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
И бабушку и папу.
(вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
4 этап –рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательное дерево добрых сердец.
• Вам нравятся? (Ответы детей)
• Что же мы с вами сегодня сделали? («Сердечки»)
• Какими они получились?
Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.
Речевые формулы постановки в формулу успеха:
1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.
2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но ведь многое у нас получилось!
(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Особенные люди»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела: воспитатель Истомина Оксана Николаевна.
2017 г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Задачи:
- Воспитывать желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
- Прививать эстетические качества.
- развивать бережное отношение к собственному здоровью.
- Воспитывать стремление помочь ближнему.
- Прививать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Формировать умения выслушивать высказывания товарищей.
- Развивать чувство отзывчивости и доброты.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага, ножницы, шаблоны сердец, ватман с изображением ствола дерева, клей, электронный носитель информации (флешка), проэктор, музыка.
Вид деятельности: игровая, аппликация
Интеграция образовательных областей: речевая, физическая, социально- коммуникативная.
Ход занятия:
1 этап – мотивация
(Флешка с запиской, на флешке видеоролик об особенных людях)
Ребята, вы представляете, что я нашла сегодня у нас в приёмной. Что это? (Ответы детей.) Хотите посмотреть, что внутри? Смотрите. Что это? (Ответы детей.) Кто-нибудь из вас умеет читать? (Ответы детей.) Можно я прочту? (Ответы детей)
- «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ» Кто это такие? Как же нам узнать?
Воспитатель. Ребята, что вы решили, хотите узнать что там за информация?
(ответы детей)
2 этап – планирование
Что будем с этим делать? (Ответы детей.) Как узнать кто же это такие «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ»? (Ответы детей). Что нам для этого понадобиться?
3этап – основная часть
(Просмотр презентации)
Воспитатель: Вслушайтесь в слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого. Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, «особенные люди».) Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело детям-инвалидам, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того, чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями…. Поэтому о своем здоровье нам нужно заботиться уже с раннего детства.
Воспитатель: Сегодня мы говорим о людях-инвалидах. На самом деле это уникальные люди, столько в них силы, любви к жизни, а сколько среди них поистине талантливых людей: художников, музыкантов (стоит вспомнить Людвига Бетховена, который, будучи почти глухим, писал свою лучшую музыку, он ее слышал внутри себя (прослушивание фрагмента «Симфонии №5» +краткая беседа по содержанию музыкального фрагмента). Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов!
Вопросы детям: Ребята, так кто это такие особенные люди?
Почему их так называют? Чем они отличаются от здоровых людей? Давайте вспомним мультик про цветик семицветик…(рассказ детей о мультфильме)
Кто хочет поиграть со мной?
Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
У меня есть рисунок дерева, но мне кажется чего- то не хватает на нем? Как вы думаете чего? (Ответы детей)
Давайте представим, что каждая веточка – это люди – инвалиды, которым одиноко, которые нуждаются в нашей заботе, в нашем добром взгляде, улыбке. Помогите мне украсить каждую веточку нашими добрыми сердцами
Вложите в них всю теплоту вашей души. Доброе отношение ко всем людям на земле, с пожеланием здоровья и радости! Пошлите добрые сердца всем людям Земли, кто в них нуждаются, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.
(дети с предложенными на выбор шаблонами вырезают сердечки разных цветов и размера). Вырезав сердца, дети прикрепляют их на дерево. Получается коллективная работа « Дерево добрых сердец»
Физминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(хотьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(хотьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
И бабушку и папу.
(вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
4 этап –рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательное дерево добрых сердец.
• Вам нравятся? (Ответы детей)
• Что же мы с вами сегодня сделали? («Сердечки»)
• Какими они получились?
Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.
Речевые формулы постановки в формулу успеха:
1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.
2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но ведь многое у нас получилось!
(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию" ВИТАМИНЫ " в корзинке.
" Витамины " в корзинке....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " СВЕТОФОР"
" СВЕТОФОР"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
Интегрированное занятие Планета " Х"...