Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Особенные люди"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Истомина Оксана Николаевна

"Особенные люди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennye_lyudi.docx593.96 КБ
Файл osobennye_lyudi.docx594.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Конспект организованной образовательной деятельности по  художественно-эстетическому развитию

«Особенные люди»

 в подготовительной к школе  группе

Подготовила и провела: воспитатель Истомина Оксана Николаевна.

     

               

2017 г.

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель:  формировать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Задачи:

  1. Воспитывать желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
  2. Прививать эстетические качества.
  3. развивать бережное отношение к собственному здоровью.
  4. Воспитывать стремление помочь ближнему.
  5. Прививать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
  6. Формировать умения выслушивать высказывания товарищей.
  7. Развивать чувство отзывчивости и доброты.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, ножницы, шаблоны сердец, ватман с изображением ствола дерева, клей, электронный носитель информации (флешка), проэктор, музыка.

Вид деятельности: игровая, аппликация

Интеграция образовательных областей: речевая, физическая, социально- коммуникативная.

Ход занятия:

1 этап – мотивация

(Флешка с запиской, на флешке видеоролик об особенных людях)                            

Ребята, вы представляете, что я нашла сегодня у нас в приёмной. Что это? (Ответы детей.) Хотите посмотреть, что внутри? Смотрите. Что это? (Ответы детей.) Кто-нибудь из вас умеет читать? (Ответы детей.) Можно я прочту? (Ответы детей)

- «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ» Кто это такие? Как же нам узнать?

Воспитатель. Ребята, что вы решили, хотите узнать что там за информация?

(ответы детей)

2 этап – планирование

Что будем с этим делать? (Ответы детей.) Как узнать кто же это такие «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ»? (Ответы детей). Что нам для этого понадобиться?

3этап – основная часть

(Просмотр презентации)

 Воспитатель: Вслушайтесь в слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого. Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, «особенные люди».) Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело  детям-инвалидам, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того,  чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями…. Поэтому о своем здоровье нам нужно заботиться уже с раннего детства.

Воспитатель: Сегодня мы говорим о людях-инвалидах. На самом деле это уникальные люди, столько в них силы, любви к жизни,  а сколько среди них поистине талантливых людей: художников, музыкантов  (стоит вспомнить Людвига Бетховена, который, будучи почти глухим, писал свою лучшую музыку, он ее слышал внутри себя (прослушивание фрагмента «Симфонии №5» +краткая беседа по содержанию музыкального фрагмента). Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх,  завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов!

Вопросы детям: Ребята, так кто это такие особенные люди?

Почему их так называют? Чем они отличаются от здоровых людей? Давайте вспомним мультик про цветик семицветик…(рассказ детей о мультфильме)

Кто хочет поиграть со мной?

Игра на внимание

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

У меня есть рисунок дерева, но мне кажется чего- то не хватает на нем? Как вы думаете чего? (Ответы детей)

Давайте представим, что каждая веточка – это люди – инвалиды, которым одиноко, которые нуждаются в нашей заботе, в нашем добром взгляде, улыбке. Помогите мне украсить каждую веточку нашими добрыми сердцами

Вложите в них всю теплоту вашей души. Доброе отношение ко всем людям на земле, с пожеланием здоровья и радости! Пошлите добрые сердца всем людям Земли, кто в них нуждаются, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

(дети с предложенными на выбор шаблонами вырезают сердечки разных цветов и размера). Вырезав сердца, дети прикрепляют их на дерево. Получается коллективная работа « Дерево добрых сердец»                                          

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

 Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Чтобы гулять с ней вместе

(хотьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(хотьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

И бабушку и папу.

(вяжет на спицах; отдает честь)

Люблю я всю семью

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

  4 этап –рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательное дерево добрых сердец.

• Вам нравятся? (Ответы детей)

• Что же мы с вами сегодня сделали? («Сердечки»)

• Какими они получились?

Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.

2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но      ведь многое у нас получилось!

(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)               

                                                               



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  художественно-эстетическому развитию

«Особенные люди»

 в подготовительной к школе  группе

Подготовила и провела: воспитатель Истомина Оксана Николаевна.

     

               

2017 г.

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель:  формировать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Задачи:

  1. Воспитывать желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
  2. Прививать эстетические качества.
  3. развивать бережное отношение к собственному здоровью.
  4. Воспитывать стремление помочь ближнему.
  5. Прививать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
  6. Формировать умения выслушивать высказывания товарищей.
  7. Развивать чувство отзывчивости и доброты.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, ножницы, шаблоны сердец, ватман с изображением ствола дерева, клей, электронный носитель информации (флешка), проэктор, музыка.

Вид деятельности: игровая, аппликация

Интеграция образовательных областей: речевая, физическая, социально- коммуникативная.

Ход занятия:

1 этап – мотивация

(Флешка с запиской, на флешке видеоролик об особенных людях)                            

Ребята, вы представляете, что я нашла сегодня у нас в приёмной. Что это? (Ответы детей.) Хотите посмотреть, что внутри? Смотрите. Что это? (Ответы детей.) Кто-нибудь из вас умеет читать? (Ответы детей.) Можно я прочту? (Ответы детей)

- «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ» Кто это такие? Как же нам узнать?

Воспитатель. Ребята, что вы решили, хотите узнать что там за информация?

(ответы детей)

2 этап – планирование

Что будем с этим делать? (Ответы детей.) Как узнать кто же это такие «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ»? (Ответы детей). Что нам для этого понадобиться?

3этап – основная часть

(Просмотр презентации)

 Воспитатель: Вслушайтесь в слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого. Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, «особенные люди».) Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело  детям-инвалидам, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того,  чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями…. Поэтому о своем здоровье нам нужно заботиться уже с раннего детства.

Воспитатель: Сегодня мы говорим о людях-инвалидах. На самом деле это уникальные люди, столько в них силы, любви к жизни,  а сколько среди них поистине талантливых людей: художников, музыкантов  (стоит вспомнить Людвига Бетховена, который, будучи почти глухим, писал свою лучшую музыку, он ее слышал внутри себя (прослушивание фрагмента «Симфонии №5» +краткая беседа по содержанию музыкального фрагмента). Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх,  завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов!

Вопросы детям: Ребята, так кто это такие особенные люди?

Почему их так называют? Чем они отличаются от здоровых людей? Давайте вспомним мультик про цветик семицветик…(рассказ детей о мультфильме)

Кто хочет поиграть со мной?

Игра на внимание

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

У меня есть рисунок дерева, но мне кажется чего- то не хватает на нем? Как вы думаете чего? (Ответы детей)

Давайте представим, что каждая веточка – это люди – инвалиды, которым одиноко, которые нуждаются в нашей заботе, в нашем добром взгляде, улыбке. Помогите мне украсить каждую веточку нашими добрыми сердцами

Вложите в них всю теплоту вашей души. Доброе отношение ко всем людям на земле, с пожеланием здоровья и радости! Пошлите добрые сердца всем людям Земли, кто в них нуждаются, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

(дети с предложенными на выбор шаблонами вырезают сердечки разных цветов и размера). Вырезав сердца, дети прикрепляют их на дерево. Получается коллективная работа « Дерево добрых сердец»                                          

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

 Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Чтобы гулять с ней вместе

(хотьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(хотьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

И бабушку и папу.

(вяжет на спицах; отдает честь)

Люблю я всю семью

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

  4 этап –рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательное дерево добрых сердец.

• Вам нравятся? (Ответы детей)

• Что же мы с вами сегодня сделали? («Сердечки»)

• Какими они получились?

Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.

2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но      ведь многое у нас получилось!

(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)               

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...