Конспект непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из комочков салфеток во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Малышкина Ольга Владимировна

занятие по аппликации из комочков салфеток на тему: "Украсим ёлочку шариками" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pa_applikatsii_2_ml._gr_malyshkina.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ «ЦРР-д/c «Сказка» ОП «Д/C» Светлячок» комбинированного вида




Конспект непосредственно - образовательной деятельности по выполнению аппликации из комочков салфеток во второй младшей группе.


Тема: «Украсим  ёлочку шариками»







Составитель: воспитатель:

Малышкина Ольга Владимировна





    Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучить литературу об истории новогодней ёлки и праздника «Новый год». Заучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, загадывание и отгадывание загадок, раскрашивание рисунков – раскрасок о новом годе, ёлочке. Закрепление знаний о геометрических фигурах , какие украшения на ёлке похожи на эти фигуры. Установка и украшение Новогодней ёлочки в группе.
 
   Материал для работы: Музыкальное сопровождение, групповая украшенная ёлка, ½ картона , салфетки разных цветов(порезанные на квадраты 3 см), клей ПВА, клеёнка, столы, влажные салфетки, угощение для детей.
Цель: Закрепить знания детей о Новогодней ёлке и традиции праздника.
Задачи: Закрепить название времени года, его признаки. Уточнить представление о новогоднем празднике. Развивать речь детей, отработать слова-признаки, обогатить словарь детей и активизировать его. Развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов и геометрических фигур . Воспитывать эстетический вкус, взаимоуважение в детском коллективе.


1.Вводная часть.

Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики вокруг елки.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили,
И в игрушки нарядили.

Дети: Это елочка.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку стоящую в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая ёлочка стоит у нас в группе. Дети подходя к ёлке.
Воспитатель: - Какого цвета ёлочка?

Дети: ……….(Ответы детей)…..Зелёная..
Воспитатель: А ещё какая она?
Дети: ……….(Ответы детей)…… Пушистая, красивая, зелёная, колючая, искусственная, нарядная… 
Воспитатель: Ребята, какие украшения висят у нас на ёлке.
Дети: ……….(Ответы детей)…..Шарики, сосульки, игрушки, звёздочка...

Воспитатель: А где живут (растут) ёлочки? 
Дети: ………(Ответы детей)... В лесу.

Воспитатель: Если ёлки , живут в лесу, то они какие?
Дети: ……….(Ответы детей)….Живые.. 
Воспитатель: А кто на них живёт?
Дети: ……….(Ответы детей)….Белочки, птички..
Воспитатель: И растут на них? 
Дети: ………. (Ответы детей)….Шишки…

Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?

Дети: Да, любим.

-На новогодний праздник елка "приходит" в гости, а к нам она уже "пришла" и мы ее нарядили, украсили.

(Раздается стук в дверь).

-Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

(Входит зайчик").

Заяц: Здравствуйте ребятки (здороваются)

-А я знаю, как вас зовут. Это Юля, это Илья.

-А вы знаете, как меня зовут? А зовут меня  Попрыгайчик. Я пришёл к вам за помощью. В нашем лесу случилась беда, злой волк украл все игрушки с нашей елочки, а скоро Новый год. Вот посмотрите ,что стало с нашей елочкой( показывает картинку елочки без игрушек). А воробей , который пролетал мимо вашего детского сада сказал, что у вас очень красивая , нарядная елочка и вы можете помочь нам украсить нашу ёлочку к празднику.Помогите пожалуиста украсить шариками нашу ёлочку!

Воспитатель: Ну что поможем ребята  Попрыгайчику украсить ёлочку шариками?

Дети: Да.

Воспитатель: Попрыгайчик, ты пока посиди, отдохни. А мы с детьми постараемся помочь тебе.

2. Основная часть.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с зайчиком.

Пальчиковая гимнастика.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем украшать новогоднюю елочку. Посмотрите, из каких фигур сделана ёлочка?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Каким цветом треугольники?

Дети: Зеленым

Воспитатель: Что же не хватает нашей новогодней ёлочке?

Дети: Новогодних шариков

Воспитатель: Ребята давайте украсим ёлочку шариками из комочков салфеток разных цветов. У вас на столе лежат разрезанные салфетки на квадратики. Берём квадратик и скатываем небольшой шарик, так же катаем шарики из других квадратиков. После того как все будут скатаны, нужно аккуратно клеем ПВА приклеить каждый шарик на положенное место, используя кисть, завершить аппликацию.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании шариков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые, нарядные у вас елочки получились и Попрыгайчик начал улыбаться .

Зайчик: Спасибо ребята. У вас получились очень красивые ёлочки. И мы теперь с лесными жителями будем весело встречать Новый год.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что смогли помочь зайчику? (Ответы детей) Давайте встанем в хоровод вместе с Попрыгайчиком  споем песню « Ну-ка ёлочка».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...