ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности для детей 3 - 4 лет «Юные волшебники»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Глазкова Ольга Федоровна

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка.

Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка - непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Рисование.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.д.).

Продолжать учить держать правильно карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнею краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание, названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные). В разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.)

Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки нам нашем участке, неваляшки гуляют) или, изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. учить детей располагать изображения по всему листу.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Лепка.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.) предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Аппликация.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_na_leto_v2_mladshaya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка.

Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка - непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Рисование.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.д.).

Продолжать учить держать правильно карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнею краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание, названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные). В разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.)

Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки нам нашем участке, неваляшки гуляют) или, изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. учить детей располагать изображения по всему листу.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Лепка.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.) предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Аппликация.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Задачи:

  • учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность;
  • Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
  • развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости;
  • развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.

Принципы построения программы

От простого к сложному. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Доступность:

Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Методическое обеспечение программы.

Индивидуального подхода.

Системность знаний.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие:

столы;

стулья

магнитофон;

диски с музыкой (детский репертуар).

Материал:

Для рисование:

- альбомные листы, гуашь, акварельные краски, кисточки, клеенка, салфетка, стаканчик неразлевайка.

Для аппликации:

- цветной картон, цветная бумага, белый картон;

ножницы; клей; кисточки для клея; клеенка; салфетка; простой карандаш.

Для лепки: - пластилин; - глина; - соленное тесто;- доска для лепки;- салфетка, стек.

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Возрастная категория 3-4 лет

Срок обучения по данной программе:3 месяца.

Периодичность НОД: Занятия проводятся 1 раз в неделю, с июня по август. Продолжительность занятий с каждой группой - не более 10 - 15 минут – во второй младшей группы.

Форма организации детей на НОД: 

  • индивидуальная (каждый кружковец должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Форма проведения НОД: Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Методы и приемы, используемые на занятиях, рисовании, аппликации, лепки:

  • Устное изложение, беседа, рассказ.
  • Наглядные иллюстраций, наблюдение, показ выполнение руководителем, работа по образцу и др.
  • Практическое выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.
  • Объяснительно – иллюстративный – воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию
  • Репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  • Частично – поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем
  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа кружковцев
  • Активизация и индивидуализация занятий;
  • Игры и игровые ситуации;
  • Творческие работы и т.д.

Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дошкольников:

- научатся разным приемам работы с красками;

- научатся разным приемам работы с пластилином т.д.;

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- выставки детских работ в детском саду;

- составление альбома лучших работ;

- участие в городских, республиканских, конкурсах художесивенно - эстетической направленности;

- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчет воспитателя на педсовете;

- систематизация работы воспитателя.

Тематическое планирование

Месяца

Занятия

Июнь

1. Рисование

«Солнышко» - познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошки и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятия.

2. Лепка

«Цветочек» - закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность.

3. Аппликация

«Веселая гусеница»  - умение составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определенную последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Рисование

«Ежик» - умение рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Июль

1. Лепка

«Утенок» - упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

2. Аппликация

« Мостик,  через речку» - умение составлять композицию определенного содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

3. Рисование

«Мой любимый дождик» - упражнять в рисовании пальчиками. Показать прием получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

4. Лепка

«Мостик» - моделирование мостика из нескольких «бревнышек», одинаковой длины и толщины. Совершать приемы прямые и круговые. Создание композиции ручейка и мостика.

Август

1. Аппликация

«Светофор» -  закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Закреплять приемы работы с клеем.

2. Рисование

«Матрешка» - учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

3. Лепка

«Божья коровка» - закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. учить использовать в своей работе дополнительный материал.

4. Аппликация

«Корзина фруктов» - свободно располагать изображение на бумаге. Различать предмет по форме предмета. Закреплять правильные приемы наклеивания.

5. Рисование

«Ягоды и яблочки» - упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Мониторинг

Критерии

1. Ребёнок умеет рисовать разыми способами.

2. Ребёнок умеет самостоятельно изготовить аппликацию из готовых деталей.

3. Ребёнок умеет делать несложную поделку из пластелина.

4. Ребёнок выполняет работу самостоятельно, аккуратно, умеет пользоваться инструментами, убирает за собой рабочее место.

5. Ребёнок умеет экспериментировать с различными художественными материалами.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Умение действовать по словесным инструкциям.

8. Умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.

9. Контроль за собственными действиями.

Низкий 1 балл

Средний 2 балла

Оптимальный 3 балла

Высокий 4 балла

Высокий уровень – 16-20 баллов.

Оптимальный – 12-16 баллов  

Средний уровень – 8-12 баллов.

Низкий уровень – до 8 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)

Публикация представляет собой  краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...

Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса...

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»

        Данная программа является модифицированной. За основу взята основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Наше творчество» для работы с детьми 4-5 лет (2012-2013 уч.год)

Оглавление 1.      Пояснительная записка………………………………………………………………….22.      Цели и задачи программы…………………………………………………………….…33....

Программа кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

В программе представлены занятия по изобразительной деятельности для кружка (декоративное рисование, пластилинография, тестопластика, декупаж, оригами и другие)...

Программа кружка по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет "Разноцветный мир"

Программа кружка направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования. Целью программы являетсяразвитие у детей творческих...