Конспект занятия к русской народной сказке " Рукавичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Балтрук Лидия Леонидовна

Конспект занятия к русской народной сказке "Рукавичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», прививать любовь к народному творчеству.

Задачи:

-  помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, повторять несложные фразы;

-  формировать представление о зимних изменениях в природе;

-  формировать умение отвечать на вопросы:  «где это?», «кто это?», « что это?»;

-  расширять знание детей о диких животных;

-  развивать мелкую моторику рук;

-  формировать умение слушать короткие стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя;

- познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации;

- обучить некоторым приемам работы с природным материалом.

Предварительная работа: чтение сказки.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь.

Материалы:  кукла Петрушка, фигуры персонажей сказки из настольного кукольного театра, дидактическая игра «Найди пару»,  сюжетная картинка «Все разбежались», музыкальный центр, выставка работ «Рукавичка».

                                                   

                                               

                  Русская народная сказка « Рукавичка»                                              

                                        Ход занятия

 

Воспитатель:  Дети, к нам  в гости пришел Петрушка.

У нашего Петрушки

бубенчик на макушке

всех веселее он.

У нашего Петрушки

есть песни и частушки

и сказок миллион!

  Волшебный ларец открывается

и сказка для вас начинается!

Воспитатель: Петрушка нам расскажет и покажет сказку «Рукавичка».

Петрушка: Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и

нечаянно обронил свою рукавичку.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года происходит действие сказки?

Дети: Время года – зима.

Воспитатель: По каким признакам Вы определили, что наступила зима?

Дети: Много, снега, на улице холодно, мороз.

Воспитатель: А как мы одеваемся зимой?

Дети: Тепло.


Петрушка: Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка

лежит сама себе на снегу и подумала, что получится

из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

- Буду я теперь здесь жить.

Пальчиковая игра: Кораблик.

По реке плывет кораблик,    (Ладони соединить лодочкой.

Он плывет издалека.               Выполнять волнообразные движения рук).

На кораблике четыре          (Показать одновременно по 4 пальца

Очень храбрых моряка.          на каждой руке).

У них ушки на макушке.        (Сложить обе ладони к макушке).

У них длинные хвосты.           (Пальцы сложить в щепотку и развести в 

                                                      в стороны).              

И страшны им только кошки,  (Растопыренными пальцами обеих рук

Только кошки и коты.                 совершать царапающие движения). 

Петрушка: А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Я мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди. И стали они жить в двоем.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! 

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

Воспитатель: Просит детей, глядя на изображения, отгадать, про кого эти загадки.

Маленький рост,                                Скачет зверушка,

Длинный хвост.                                 Не рот , а ловушка.

 Серая шубка,                                     Попадут в ловушку,

Острые зубки.                                     И комар, и мушка.

           (Мышка)                                                    (Лягушка)

Маленький, серенький,                      Серый, зубастый,

За морковкой шмыг – шмыг,             По полям рыщет,

По лесочку прыг-прыг.                       Телят, ягнят ищет.

                                 (Заяц)                                       (Волк)

Рыжая плутовка,                                  Веток хруст то тут          

Спряталась под елку.                           то там,

Зайца ждет хитрюга та,                        Ищет желуди….

Как зовут ее?

                                   (Лиса)                                 (Кабан)

 Петрушка:  Затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!

Подвижная игра: «Игра с мишкой» 

Мишка косолапый                           Мишка сидит, манит детей к себе.

Манит деток лапой.                          Дети медленно подходят к медведю.

Приглашает погулять.

В догонялки поиграть.                    Мишка догоняет детей, дети убегают.


Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

Петрушка: А тем временем дед хватился - нет рукавички.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (две)

Почему называют парой?  Что между ними общего и чем они отличаются? (Цвет, размер, рисунок, что одна левая, а другая правая)

Чем украшены рукавички? (узорами – колечки, круги, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра: « Найди пару?»

Петрушка: Дед вернулся искать ее.

 А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. 

Воспитатель:   Волшебный ларец закрывается

                            и с вами петрушка прощается!

 

(Дети говоря спасибо Петрушке и прощаются с ним).

Воспитатель: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и сделаем рукавички.

(Дети украшают рукавичку)

Итог(рефлексия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рукавички. Какие они красивые!  Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей). Зверям тоже нравятся ваши рукавички, они вам говорят спасибо. Теперь им есть, где жить. Вы очень хорошо справились с этой работой.

Оформляется выставка рукавичек.

C:\Users\Лида\Music\Desktop\Новая папка (35)\20171213_132531.jpg