ООД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) "Нарядное платье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жигарева Инна Владимировна

Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи:

·        Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;

·        Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;

·        Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryadnoe_plate.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Нарядное платье».

Конспект занятия для детей 2младшей группы

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи:

  • Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
  • Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей;

Фланелеграф. Материал для фланелеграфа : 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым бантом ; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев.

Раздаточный материал: платья, кружки желтого и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.

 Ход занятия

Воспитатель вносит куклу.

– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся

(Дети здороваются с куклой за руку).

Воспитатель: кукла Маша говорит, что, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может,  носочек и ботинок найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель:  Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

Физминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

- Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы дети ей украсили платья. Поможем? (Да).

– Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.

- А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей. Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.

– На этом платье бантик какого цвета ? (Зелёного). Ответы детей.

– А на этом платье бантик какого цвета ? (Жёлтого). Ответы детей.

– Иди, найди и покажи бантик зелёного цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).

 Динамическая пауза «Пляска».

 Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),

 Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

 Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении),

 Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

 Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

 Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).

– А теперь давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? Какого они цвета?

– Кружочками зелёного цвета какае будем платье украшать? Платье с зелёными бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да).

- На какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком).

-Напоминание как клеим: берем клея немного, намазываем кружок, приклеиваем, приманиваем салфеткой.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите внимательно на платье, которое у вас на столах и возьмите кружки такого же цвета, какого бантик . А теперь приклеим кружочки и украшаем ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).

– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой. Скажем ей «До свидания». А платья вы можете показать своим мамам.

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-platya1.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-platya1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Художественно эстетическое развитие (рисование) "Нарисуй горошки на платье у матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе «ССД-2»Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: « Нарисуй горошки на платье у матрешки»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОБЛАСТЬ: П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация « Нарядная ёлочка и снеговик из ватных дисков» с детьми 3-4 лет

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Физическое развитие&raqu...