конспект НОД аппликация в технике торцевание
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Атуева Мария Викторовна

Цель: Создание образов осенних деревьев нетрадиционной техникой «торцевание»из гофрированной бумаги.

Задачи: - Познакомить детей с творчеством поэта И. А. Бунина с стихотворением«Листопад»;

- учить детей видеть и замечать красоту осеннего леса, природы;

- продолжать знакомить детей с техникой «торцевание»;

- закреплять аккуратно, пользоваться клеем;

- воспитывать желание выполнять работу с начало и до конца;

- воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tortsevanie_nod.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (аппликация в технике торцевание)

Цель: Создание образов осенних деревьев нетрадиционной техникой «торцевание»из гофрированной бумаги.

Задачи: - Познакомить детей с творчеством поэта И. А. Бунина с стихотворением«Листопад»;

- учить детей видеть и замечать красоту осеннего леса, природы;

- продолжать знакомить детей с техникой «торцевание»;

- закреплять аккуратно, пользоваться клеем;

- воспитывать желание выполнять работу с начало и до конца;

- воспитывать усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Развитие речи.

Социально - коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний парк.

Сбор листьев для гербария.

Беседы об осени.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин, фотографий, календарей с изображением осени.

Просмотр презентаций "Осень" и "Деревья" (клён, берёза, дуб).

Материалы и инструменты:

Презентация на тему осень.

Заготовки деревьев (клен, дуб, береза, клей ПВА, розетка для клея, простой карандаш, тряпочка для рук, гофрированная бумага (квадрат 2х2 см) разных цветов (красная, желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, для украшения листвы деревьев.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня на улице и пасмурно и холодно (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку на неё вы найдёте наэкране:

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг.

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг,

Что за время года?.

1-й слайд: Картинки четырёх времен года.

Воспитатель: Кто отгадал и желает показать нам ответ. Алиса покажи на экране отгадку.

Ребенок подходит к экрану и показывает картинку-отгадку.

Воспитатель: Молодец, …. Конечно, это осень. Осень такое чудесное время года, о котором слагают не только загадки, а также прекрасные стихотворения. Предлагаю послушать одно из них.

Если хотите, можете присесть на стульчики.

2-й слайд: Презентация «Осень» чтение стихотворения Ивана Алексеевича Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой.

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой.

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение Ивана Алексеевича Бунина?

Дети: Да.

Воспитатель: Как поэт описывает осенний лес? Какой осенний лес?

Дети отвечают: Осенний лес - нарядный, красивый, лиловый, узорчатый, многоцветный, багряный, золотой, шумный, и т. д.

Воспитатель: Осень действительно преображает природу в красивые, нарядные цвета.

Воспитатель обращает внимание на столы: Ребята, посмотрите, что у вас есть на столах? Анечка перечисли, пожалуйста.

Ребенок перечисляет: У нас на столах лежат: цветные квадратики (зеленого, оранжевого, красного, желтого, коричневого цвета, карандаш, клей ПВА, розетки для клея, тряпочка для рук, шаблоны деревьев.

Воспитатель: Что еще не назвала Аня? Молодец, на ваших столах много различных материалов и предметов, с помощью которых вы можете украсить деревья. Ребята, а кто помнит, в какой технике мы с вами украшали березовый лист?

Дети: Березовый лист мы украсили в технике торцевание.

Воспитатель: Правильно! Кто желает рассказать нам и напомнить о технологии торцевания. Может (Сережа,) нам расскажет и покажет.

А я всем предлагаю присесть за столы.

Сережа: Кончик карандаша ставим в серединку цветного квадратика и пальчиками аккуратно загибаем уголки (как бы обернём карандашик) (показ). Аккуратно окунем карандаш в капельку клея и приклеиваем на картон – это будет листва дерева. Клеим аккуратно, не оставляя пустого места на дереве.

Воспитатель: Ребята, всё ли правильно нам показал (Сережа,). Спасибо, Сережа, ты большой молодец! Присаживайся.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что у каждого из вас по 3 шаблона дерева.

Воспитатель: Степа, какие деревья у тебя? (берёза, дуб, клён). Дима у тебя какие деревья? (береза, дуб, клен).

Воспитатель: Правильно, а как вы определили?

Дети: По стволу дерева и по форме кроны. У березы ствол дерева тонкий белый с черными пятнами, у дуба толстый ствол коричневого цвета, у клена ствол тонкий коричнево цвета.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас выберете то дерево, которое вы будете украшать. Сережа ты выбрал дерево березу, каким цветом ты будешь украшать листву дерева?(я буду украшать березу желтой листвой). Хорошо! Маша ты выбрала клен, каким цветом ты будешь украшать листву? (я буду украшать клен разноцветной листвой). Егор ты выбрал дерево дуб, какого цвета будет твоя листва? (я буду украшать дуб коричневой листвой).

Молодцы!

А, чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.

Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас расположить свои работы на доску.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? И что у нас получилось?

Дети: Сегодня мы украшали деревья осенней листвой и у нас получился разноцветный и нарядный осенний лес.

Воспитатель: Правильно у нас получился осенний лес. Алиса ты, какое дерево украшала? Какие цвета ты использовала дляукрашение березы? (Я украшала березу желтой листвой). Артем ты, какое дерево украшал? Какие цвета ты использовал для украшения клена? (Я украшал клен разноцветными листочками). Аня ты, какое дерево украшала? Какого цвета листочки ты использовала для украшения дуба? (Я украшала дерево дуб, коричневого цвета листочками). Ребята, а вы обратили внимание на чьем дереве листвы больше? На нем еще не опали листики. А на чьем дереве меньше листвы? А здесь уже ветерок листики сорвал.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас отправится на прогулку по осеннему лесу.

3-й слайд. Фон леса. Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют физкультминутку.

Ребята вот мы с вами и очутились в осеннем лесу, посмотрите, какие деревья стоят высокие, разноцветные, нарядные в воздухе веет прохладой, под ногами шелестит листва. (Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением осеннего леса).

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо - налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны.Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу?

Дети: Да

Вы сегодня славно поработали. Вам понравилось творить красоту? Как мы её создавали? Что мы делали? В какой технике мы украсили деревья?

Дети: Мы украшали деревья осенней листвой в технике торцевания и у нас получился красивый, нарядный осенний лес.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Предлагаю попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу.

Дети: До свидания. И уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект по аппликации в технике торцевания (старшая группа)

Аппликация в технике торцевания является увлекательным и полезным занятием для детей....

Конспект занятия по аппликации в технике торцевание

конспект занятия, посвящённого 9 мая...

Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».

Задачи:1.     закреплять и углублять знания детей о торцевании.2.     Учить делать торцовки с помощью карандаша.3.     Развивать эстетически...

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники: аппликация в технике торцевания

Воспитатель: Ревина И.И.29.11.2017г.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)...