"Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

НОД  по  художественно-эстетическому  развитию с детьми 3-4 лет. Аппликация.

Тема. «Украсим дымковскую игрушку».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: создание условий для изготовления аппликации

Задачи: Формировать умение наклеивать разные фигурки для украшения игрушки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы: Буратино, различные игрушки, иллюстрации по теме, шаблоны игрушек (лошадки) заготовки узоров, клей, салфетки.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, Посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали? (Буратино)

- А ведь он пришел не с пустыми руками, все эти предметы он принес, чтобы играть. Прав ли он? 

( нет, здесь не только игрушки)

- Научите Буратино – оставьте на столе только игрушки.

Игра «классификация  предметов»

(В диалоге дети рассказывают, почему убирают или оставляют тот или иной предмет,  у детей затруднение вызывают фигурки дымковских игрушек)

 

Простановка цели детьми

-А знаете ли вы что это? Из чего они сделаны? Для чего они нужны?  Хотите узнать о них побольше?

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Давайте присядем и посмотрим, что же это за игрушки такие - Дымковские.

(Беседа и показ картинок «Дымковская игрушка»)

-Какие игрушки вам понравились больше всего?

-Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Физминутка:

Цок, цок, цок,

Я-лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Совместная работа с детьми. Аппликация «Украсим дымковскую игрушку».

 -А вы хотите научиться, как дымковские мастера делать красивые игрушки?

- Тогда рассаживайтесь за столы и попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором.

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, педагог помогает затрудняющимся)

 

Подведение итога

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно?

- После работы мастеру нужно отдохнуть , предлагаю сейчас поиграть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadka.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

        НОД  по  художественно-эстетическому  развитию с детьми 3-4 лет. Аппликация.

Тема. «Украсим дымковскую игрушку».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: создание условий для изготовления аппликации

Задачи: Формировать умение наклеивать разные фигурки для украшения игрушки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы: Буратино, различные игрушки, иллюстрации по теме, шаблоны игрушек (лошадки) заготовки узоров, клей, салфетки.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, Посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали? (Буратино)

- А ведь он пришел не с пустыми руками, все эти предметы он принес, чтобы играть. Прав ли он?  

( нет, здесь не только игрушки)

- Научите Буратино – оставьте на столе только игрушки.

Игра «классификация  предметов»

(В диалоге дети рассказывают, почему убирают или оставляют тот или иной предмет,  у детей затруднение вызывают фигурки дымковских игрушек)

Простановка цели детьми

-А знаете ли вы что это? Из чего они сделаны? Для чего они нужны?  Хотите узнать о них побольше?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Давайте присядем и посмотрим, что же это за игрушки такие - Дымковские.

(Беседа и показ картинок «Дымковская игрушка»)

-Какие игрушки вам понравились больше всего?

-Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Физминутка:

Цок, цок, цок,

Я-лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Совместная работа с детьми. Аппликация «Украсим дымковскую игрушку».

 -А вы хотите научиться, как дымковские мастера делать красивые игрушки?

- Тогда рассаживайтесь за столы и попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, педагог помогает затрудняющимся)

Подведение итога

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно?

- После работы мастеру нужно отдохнуть , предлагаю сейчас поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие·       Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Дымковские лошадки

Дымковская роспись лошадки ватными  палочками   с игровыми элементами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...