Ежата
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Давыдова Елена Николаевна

Закрепить умение детей скатывать пластилин в шар;

- Обучать умению использовать в работе предметы - заместители для создания знакомого образа (еловые иголки, вермишель, спички, семена подсолнуха, горошинки черного перца);

- Формировать интерес к животному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhata.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Ежата» с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи:

 - Закрепить умение детей скатывать пластилин в шар;

- Обучать умению использовать в работе предметы - заместители для создания знакомого образа (еловые иголки, вермишель, спички, семена подсолнуха, горошинки черного перца);

- Формировать интерес к животному.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, танец под веселую мелодию.

Материалы к занятию: пластилин, семена подсолнуха, спички, горошинки черного перца, глаза, доски для лепки, салфетки для рук, игрушка Ежик, силуэты ежей разного цвета, прищепки разного цвета, яблоки для угощения.

Участники: подгруппа детей младшего дошкольного возраста

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Весь в иголках острых – острых,

Даже змей пугает грозных,

Сам на кактус – шар похож,

Он лесной колючий… (Еж.)

Ребята, вы догадались, кто к нам сегодня в гости пришел? (Ежик.)

Воспитатель показывает ежа.

Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик:

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Обучающая игра «Колючки для ежат»

Ежик: Колючки мне нужны, чтобы защищаться от врагов. А вот у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите, пожалуйста, моим ежатам.

Дети выполняют задание (к силуэту зеленого ежика прикрепляют зеленые прищепки, к синему ежику – синие прищепки и так далее.)

Подвижная игра «Ежик»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Ежик, еж. Ежик, еж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки

Очень. Очень колки.

Будем мы убегать.

Ты попробуй нас догнать.

Ежик:

Я сейчас вас догоню

И иголкой уколю.

Ежик: Ребята, мне так понравилось с вами играть. Но пока мы с вами играли мои ежата куда-то убежали. Они еще маленькие и могут попасть в беду.  Вы могли бы мне помочь найти их?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе. Правда, ребята? (Да.) Ты вот здесь посиди, а мы что-нибудь сейчас придумаем.

Воспитатель сажает ежа на стульчик и предлагает детям слепить ежат из пластилина, показывая и напоминая приемы лепки. Вместо глазок используем готовые глазки или горошины черного перца, носики делаем из головок спичек или горошин черного перца. Иголки делаем из семян подсолнуха, спичек. Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает тем детям, кто затрудняется.

Ежик благодарит детей за помощь.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. Руки сжаты в кулачки.)

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

(Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо – влево.)

Вот они, вот они, вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

(Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо – влево.)

Раз – и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок.)

Ежик благодарит детей за помощь, угощает их яблоками, прощается с ними.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Ежик.) А кого мы с вами помогли найти? (Ежат.) Вам понравилось делать добрые дела? (Да.) И мне. Вы просто, молодцы!

Воспитатель предлагает потанцевать.

Дети танцуют под веселую мелодию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к ежатам

Конспект занятия для детей средней группы...

ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...

презентация к конспекту "Ежата"

презентация - показ к конспекту "Ежата"...

Веселые скороговорки "Ежата и мышата" [Ж] [Ш]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Ежата и мышата»  [ж] [ш]...

Занятие по рисованию "Варежки для ежат"

Цели:1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу. 2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Оттенков: розовый, голу...