Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три поросенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хибиева Жанна Мусаевна

Продолжаем знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

Формируем умения детей достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.

Развиваем мелкую моторику движения рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_2.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                         детский сад № 32                                                Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО              ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ          

 (РАЗДЕЛ «ЛЕПКА», ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)                          

 «ТРИ ПОРОСЕНКА»              

для детей второй младшей группы

          Воспитатель:        

Хибиева Жанна Мусаевна

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: закреплять и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Задачи:

1.продолжаем знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму;

2.формировать умения детей достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта;

3. воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

4. развивать мелкую моторику рук;

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание изображений свиньи и поросят, чтение сказки «Три поросенка».

Оборудование:

Плотный картон зеленого цвета (размер  ½  А4), набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с изображением поросенка, игрушка «Поросенок».

 


ХОД НОД

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: -  У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А почему этих животных называют домашними?                              

Дети: - Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам:

Стоит копна посреди двора –

Спереди вилы, сзади метла.

Дети: - Корова.

Воспитатель: - Правильно.

Груз везет, сено жует,

 Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И -го - го, и -го – го –

Поскачу я далеко!

Дети: - Лошадь.

Воспитатель: - Правильно.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Дети: - Кошка

Воспитатель: - Молодцы. А это кто?

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав – гав – гав!

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Правильно. Ну и последняя загадка.

По двору гуляет, шею изгибает,

Шипит и гогочет.

Что же он хочет?

Ущипнуть за пятки,

Берегись, ребятки!

Дети: - Гусь.

Воспитатель: -  Вы правильно назвали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:

Чок, чок, пяточок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!».

Дети: - Это свинья.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: - Поросята.

Воспитатель: - Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. И если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Лентяи - поросятки не делали зарядки.

И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.

Никак, никак, никак.

(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)

А наши-то ребятки все делают зарядку

(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

И делают, как нужно.

(Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так.

(Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками)

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь сядем с вами за столы и продолжим наше занятие. Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу.

- Берем пластилин розового цвета, скатываем из него шарик, а затем расплющиваем в любом месте основы. И у нас с вами получилось туловище. Для того, чтобы у нашему поросенку сделать глазки, мы с вами отщипываем маленький кусочек черного пластилина, делим его на две части. Круговыми движениями ладоней скатываем шарики, затем сплющиваем его и выкладываем на том месте, где должны быть глаза.

- Дети, чтобы сделать ножки, нужно скатать из розового пластилина короткую колбаску, отделить кусочек на пятачок и хвостик. Оставшуюся часть разделить на четыре части. Скатать из них колбаски, прикрепить ножки под шариком-туловищем, и постараться  сгладить место соединения ножек и туловища.

-Скажите, что мы еще не сделали нашим поросятам?

Дети: - Хвост, уши, пятачок.

Воспитатель: - Правильно. Давайте сделаем хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатываем  тонкую колбаску, прикрепляем ее сзади и пытаемся закрутить спиралькой. Теперь берем кусочек пластилина для носика-пятачка, прикладываем на середину мордочки поросенка, слегка прижимаем. Будьте осторожны, сильно не расплющивайте. Я сейчас пройду и шариковой ручкой выдавлю два кружочка, и пятачок будет готов.

- Уши поросенку будем делать вот как: скатываем шарик, делаем из него плоский блинчик, стекой  разрезаем его пополам, а потом каждую часть – еще раз пополам. Прикрепляем ушки сверху головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху. А теперь рисуем полоску-рот стекой – и наша свинка улыбается.

ИТОГ НОД

Воспитатель: - Ребята, вам нравятся поросята, которых мы слепили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня очень постарались.  Предлагаю вам убрать свое рабочее место и поиграть в игру.

В конце занятия воспитатель проводит развивающую игру «Чудесное животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами оригами "Приключения поросенка" старшая группа

Формировать умение самостоятельно делать простые поделки из цветной бумаги в технике оригами и приклеивая их к листу дополнять свою работу рисунком по собственному замыслу....