Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему «Пароход».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Уварова Анастасия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему «Пароход».

Цель:  учить детей вырезывать и наклеивать предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему «Пароход».

Цель:  учить вырезывать и наклеивать предмет.

Задачи:

-  срезание углов у прямоугольников;

- вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.);

- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой;

- закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Материалы: детали для парохода по количеству детей, листы белой бумаги, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки; готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода».

Ход ОД:

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся!
  

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.

Дети: Это пароход.

(показывает картинку с изображением парохода).

Воспитатель: Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?

Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.

Воспитатель: А где может плавать пароход?

Дети: Пароход может плыть по реке, по морю и океану.

Воспитатель: Если дни дождливые, ветреные, то пароходы не выходят на море и океан. Кто пароходом командует?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на пароходах капитан и матросы, какими должны быть?

Дети: Храбрые, сильные.

Воспитатель: Давайте и мы станем с вами храбрыми и смелыми, как солдаты, пилоты,  моряки.

 Физкультминутка «Мы солдаты».

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим-

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.

По морским просторам пароход плывет,

К незнакомым берегам нужный груз везет.

Морякам не страшен ветер и туман.

Есть у них отважный капитан.

Воспитатель: Что есть у парохода? (Ответы детей)

Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами?

Дети: Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас строить свой пароход.

Воспитатель: Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. На какую геометрическую фигуру похож корпус?

Дети: На трапецию.

Воспитатель: Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по - середине листа, на волнах. (Воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Теперь берем квадрат и приклеиваем его по -  середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода.

(Воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Ну, вот наш пароход готов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. (Дети рассматривают работы своих товарищей).

Воспитатель: Дети, чем вы на занятии занимались? Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".

Занятие аппликацией  способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ".

Оно  способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Карнавальная маска»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Карнавальная маска»Открытое мероприятие по духовно-нравственному воспитаниюОбласть: художественно-эстетическое ра...