конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Карнавальная маска»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе

Тема: «Карнавальная маска»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Создание выразительного образа карнавальной маски через украшение готовой основы с использованием различных материалов и техник аппликации.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Закреплять умение создавать украшения из бумаги (обрывание, сминание, скатывание в комочки) и создавать из них композицию.

    • Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы, цветовую гамму и средства выразительности для реализации творческого замысла.

    • Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей.

  • Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, чувство цвета, формы и композиции.

  • Развивать диалогическую речь, умение аргументировать свой выбор.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать интерес к народным традициям, праздничной культуре.

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к материалам.

  • Воспитывать умение радоваться собственному успеху и успехам сверстников.

  • Воспитательные:

Планируемые результаты (Целевые ориентиры):

  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в создании маски.

  • Ребенок владеет разными техниками работы с бумагой (обрывание, сминание) и навыками аккуратного наклеивания.

  • Ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в ходе беседы и обсуждения работ.

  • Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес к подготовке к празднику.

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: готовые картонные заготовки масок; 2-3 образца масок, украшенных в разных техниках (из геометрических фигур, в технике обрывной аппликации из салфеток, комбинированная); коробка с сюрпризом (или красивая шкатулка) с масками внутри; репродукции картин или фотографии с изображением новогоднего карнавала; аудиозапись новогодних песен; две корзиночки со смайликами (веселыми и грустными).

  • Для детей: готовые картонные заготовки масок; клей-карандаш или ПВА с кисточкой; клеенки; салфетки бумажные; цветная бумага разных цветов, нарезанная на квадраты и полоски; разноцветные салфетки; ножницы (по необходимости и умению детей).

Предварительная работа:

  1. Беседы о предстоящем празднике Новый год, о карнавальных традициях.

  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий карнавальных костюмов и масок.

  3. Чтение сказок, где герои используют маски.

  4. Дидактическая игра «Угадай, чья маска?».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)

  1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

    • (В группе стоит нарядная елка. Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель обращает их внимание на красивую шкатулку).

    • Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая волшебная шкатулка появилась у нас в группе! Как вы думаете, что в ней может быть? (Выслушивает предположения детей). Давайте заглянем! (Достает несколько простых, не украшенных картонных масок). Ой, а маски-то какие-то грустные, не нарядные. Как вы думаете, почему? (Им не хватает украшений). А где можно использовать такие нарядные маски? (На новогоднем карнавале, утреннике).

II. Основной этап (25-30 минут)

  1. Беседа и рассматривание.

    • Воспитатель: Верно! Новый год – это время карнавалов, веселья и чудес. Маска – это самый главный атрибут карнавала! Она помогает нам перевоплотиться в любого сказочного героя. Посмотрите на эти картины (репродукции). Как ребята готовятся к празднику? Во что они одеты?

    • Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать настоящими художниками-декораторами и превратить эти грустные заготовки в волшебные, карнавальные маски! Посмотрите, какие маски у меня получились.

  2. Демонстрация способов действий и техник.

  3. Воспитатель показывает образцы:

    • Маска 1 (из геометрических фигур): «Эту маску я украсила разноцветными кружочками. Но у вас на столах нет кружков. Что же делать? (Можно вырезать из квадратов, можно обрывать пальчиками, чтобы получились круги или овалы). Этот способ называется аппликация из геометрических фигур».

    • Маска 2 (из салфеток): «А эту маску я украсила с помощью салфеток. Как это сделать? Нужно отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочки или шарики и наклеивать. Этот способ называется обрывная аппликация или аппликация из салфеток. Она получается очень объемной и красивой!»

    • Маска 3 (комбинированная): «А вот эту маску я украшала, используя оба способа сразу. Такой способ называется комбинированный».

  4. Воспитатель: Вы можете выбрать любой способ или придумать свой! Ваша маска может быть смешной, страшной, элегантной или загадочной – все зависит от вашей фантазии!

  5. Надеваем мы маски, (Приложить ладошки к лицу)

  6. Пляшет шустрый карнавал. (Покружиться)

  7. Мы похлопаем в ладоши, (Хлопать в ладоши)

  8. Мы потопаем немножко. (Потопать ногами)

  9. Покружиться, как снежинки, (Покружиться)

  10. И немного отдохнём. (Присесть на корточки, «поспать»)

  11. Дети проходят за столы и приступают к работе. Звучат веселые новогодние мелодии.

  12. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход:

    • Помогает детям с выбором техники и цветового решения.

    • Напоминает о композиции (можно украсить маску по краям, по центру, симметрично или асимметрично).

    • Поощряет творческие находки и нестандартные решения.

    • Следит за аккуратностью выполнения работы.

  13. Физкультминутка «Маскарад» (2-3 минуты)

  14. Самостоятельная творческая деятельность детей.

III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)

  1. Выставка работ.

    • Готовые маски выставляются на специальном стенде «Наш карнавал». Дети берут свои маски и примеряют их.

  2. Рефлексия.

  3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое волшебное превращение произошло! Теперь это не просто заготовки, а настоящие карнавальные маски!

  4. Вопросы для детей:

    • Расскажите о своей маске. Как вы ее украшали? Какую технику использовали?

    • В какого героя вы превратились, надев свою маску?

    • Чья маска вам особенно понравилась и почему?

    • Что было самым интересным в работе? Что бы вы хотели сделать по-другому в следующий раз?

  5. Метод «Корзина настроения»: Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было весело и интересно, вы справились с задачей и довольны своей работой – возьмите веселый смайлик и положите в эту корзиночку. Если что-то не получилось, было трудно или скучно – возьмите грустный смайлик.

  6. Воспитатель: Вы все сегодня были настоящими волшебниками! Теперь мы к карнавалу готовы! Спасибо вам за ваше творчество и старание

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»

Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....

Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"

Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....