конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Карнавальная маска»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Карнавальная маска»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Создание выразительного образа карнавальной маски через украшение готовой основы с использованием различных материалов и техник аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение создавать украшения из бумаги (обрывание, сминание, скатывание в комочки) и создавать из них композицию.
Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы, цветовую гамму и средства выразительности для реализации творческого замысла.
Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, чувство цвета, формы и композиции.
Развивать диалогическую речь, умение аргументировать свой выбор.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к народным традициям, праздничной культуре.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к материалам.
Воспитывать умение радоваться собственному успеху и успехам сверстников.
Воспитательные:
Планируемые результаты (Целевые ориентиры):
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в создании маски.
Ребенок владеет разными техниками работы с бумагой (обрывание, сминание) и навыками аккуратного наклеивания.
Ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в ходе беседы и обсуждения работ.
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес к подготовке к празднику.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: готовые картонные заготовки масок; 2-3 образца масок, украшенных в разных техниках (из геометрических фигур, в технике обрывной аппликации из салфеток, комбинированная); коробка с сюрпризом (или красивая шкатулка) с масками внутри; репродукции картин или фотографии с изображением новогоднего карнавала; аудиозапись новогодних песен; две корзиночки со смайликами (веселыми и грустными).
Для детей: готовые картонные заготовки масок; клей-карандаш или ПВА с кисточкой; клеенки; салфетки бумажные; цветная бумага разных цветов, нарезанная на квадраты и полоски; разноцветные салфетки; ножницы (по необходимости и умению детей).
Предварительная работа:
Беседы о предстоящем празднике Новый год, о карнавальных традициях.
Рассматривание иллюстраций, фотографий карнавальных костюмов и масок.
Чтение сказок, где герои используют маски.
Дидактическая игра «Угадай, чья маска?».
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
(В группе стоит нарядная елка. Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель обращает их внимание на красивую шкатулку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая волшебная шкатулка появилась у нас в группе! Как вы думаете, что в ней может быть? (Выслушивает предположения детей). Давайте заглянем! (Достает несколько простых, не украшенных картонных масок). Ой, а маски-то какие-то грустные, не нарядные. Как вы думаете, почему? (Им не хватает украшений). А где можно использовать такие нарядные маски? (На новогоднем карнавале, утреннике).
II. Основной этап (25-30 минут)
Беседа и рассматривание.
Воспитатель: Верно! Новый год – это время карнавалов, веселья и чудес. Маска – это самый главный атрибут карнавала! Она помогает нам перевоплотиться в любого сказочного героя. Посмотрите на эти картины (репродукции). Как ребята готовятся к празднику? Во что они одеты?
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать настоящими художниками-декораторами и превратить эти грустные заготовки в волшебные, карнавальные маски! Посмотрите, какие маски у меня получились.
Демонстрация способов действий и техник.
Воспитатель показывает образцы:
Маска 1 (из геометрических фигур): «Эту маску я украсила разноцветными кружочками. Но у вас на столах нет кружков. Что же делать? (Можно вырезать из квадратов, можно обрывать пальчиками, чтобы получились круги или овалы). Этот способ называется аппликация из геометрических фигур».
Маска 2 (из салфеток): «А эту маску я украсила с помощью салфеток. Как это сделать? Нужно отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочки или шарики и наклеивать. Этот способ называется обрывная аппликация или аппликация из салфеток. Она получается очень объемной и красивой!»
Маска 3 (комбинированная): «А вот эту маску я украшала, используя оба способа сразу. Такой способ называется комбинированный».
Воспитатель: Вы можете выбрать любой способ или придумать свой! Ваша маска может быть смешной, страшной, элегантной или загадочной – все зависит от вашей фантазии!
Надеваем мы маски, (Приложить ладошки к лицу)
Пляшет шустрый карнавал. (Покружиться)
Мы похлопаем в ладоши, (Хлопать в ладоши)
Мы потопаем немножко. (Потопать ногами)
Покружиться, как снежинки, (Покружиться)
И немного отдохнём. (Присесть на корточки, «поспать»)
Дети проходят за столы и приступают к работе. Звучат веселые новогодние мелодии.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход:
Помогает детям с выбором техники и цветового решения.
Напоминает о композиции (можно украсить маску по краям, по центру, симметрично или асимметрично).
Поощряет творческие находки и нестандартные решения.
Следит за аккуратностью выполнения работы.
Физкультминутка «Маскарад» (2-3 минуты)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)
Выставка работ.
Готовые маски выставляются на специальном стенде «Наш карнавал». Дети берут свои маски и примеряют их.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое волшебное превращение произошло! Теперь это не просто заготовки, а настоящие карнавальные маски!
Вопросы для детей:
Расскажите о своей маске. Как вы ее украшали? Какую технику использовали?
В какого героя вы превратились, надев свою маску?
Чья маска вам особенно понравилась и почему?
Что было самым интересным в работе? Что бы вы хотели сделать по-другому в следующий раз?
Метод «Корзина настроения»: Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было весело и интересно, вы справились с задачей и довольны своей работой – возьмите веселый смайлик и положите в эту корзиночку. Если что-то не получилось, было трудно или скучно – возьмите грустный смайлик.
Воспитатель: Вы все сегодня были настоящими волшебниками! Теперь мы к карнавалу готовы! Спасибо вам за ваше творчество и старание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....

Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"
Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
