Коллективная лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Чичайкина Ольга Викторовна

учить создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_lepka.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная лепка

«Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…»

Цель. Учить создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию; расширить спектр скульптурных приемов лепки; показать возможность дополнения образа разным материалом  (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля); продолжать учить передавать движение, устойчивость (с помощью трубочек или зубочисток); формировать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Интегрируемые образовательные области. «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение»

Виды детской деятельности. Продуктивная. Коммуникативная. Игровая.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере; подготовка основы для коллективной композиции.

Материал. Для каждого ребенка: пластилин, стеки, трубочки или зубочистки, салфетки, веточки для оленьих рогов, ниточки или веревочки для изготовления упряжки, основа для составления композиции(снежная поляна с чумом и повозкой).

Содержание

  1. Вводная беседа. Прочитав цитату из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» ( Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям). Педагог показывает репродукцию картины, изображающей оленью упряжку. Проводит краткую беседу о жизни на Крайнем Севере. 

- Наша страна - самая большая страна в мире. Чтобы пересечь ее из конца в конец, надо летать на самолете целый день, а на поезде ехать несколько   дней. А есть люди, которые живут очень далеко от нас на крайнем  севере.

На севере снега, мороз суровая природа.

На небе хороводы звезд, а солнца нет полгода.

Север – это царство льдов и снегов. Долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и не всегда теплое. Коренными жителями крайнего севера являются Ханты и Манси. Но люди их называют чукчи. Посмотрите на этих мужественных людей (показ иллюстраций). Они живут в очень суровых природных условиях но ни за что не променяют свою землю на какую то  другую. Потому что крайний север их родной дом малая Родина, которую они любят всем сердцем. Живут Ханты и Манси в чумах они сделаны из шкур оленя. Такие дома хорошо защищены от ветра и холода легко собираются и разбираются. Чукчам это нужно для того чтобы переезжать с места на место. Ведь их основное занятие оленеводство. Чукчи разводят оленей и кочуют вместе с ними по тундре. Когда в одном месте мох, который едят олени заканчивается они переезжают на новое место.

Олень – главное домашнее животное у чукчей. Он дает им все необходимое для жизни теплый мех, мясо, жир. Оленей запрягают в упряжку , они помогают перевозить людям тяжелые грузы. Посмотрите, какой красивый олень (показ иллюстраций).

Физкультминутка. Игра «Важенка и оленята»

На полу лежат несколько обручей. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею - оленята

Объясняет каждому

Все, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают по «тундре», наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи).

Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

  1. Творческая работа: Дети рассматривают изображение оленя, передают его характерные особенности (крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога) определяют способ лепки.

- Ребята сегодня мы с вами будем конструировать оленя из отдельных частей, но для начала нам с вами нужно подготовить все части тела (большое туловище, тонкие ноги, рога, голова).

- Ребята у оленя тонкие ноги,  поэтому для устойчивости фигурки их лучше укрепить зубочистками или трубочками из коктейля.

- А вот ветвистые рога мы смоделируем из пластилина. Мы будем вытягивать и прищипывать ветвистые выросты.

Дети выполняют работу . Если кому-то нужна помощь педагог помогает.

Занятие заканчивается составлением коллективной композиции. На заранее подготовленной основе педагог  показывает, как составить композицию: впереди упряжки – вожак, за ним – остальные олени и, наконец, легкие сани (повозка) с людьми и грузом.

  1. Итог занятия.  

Молодцы ребята  вы все хорошо поработали. И считаю, что поставленную цель в начале занятия мы достигли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник коллективной лепки. "Пластилиновая страна"

Цель: Создать радостное настроение. Развивать воображение, фантазию, умение действовать коллективно создавая общую работу; закрепить умения и навыки, полученные в прцессе занятий.Материал: пластилин, ...

Методы и приём обучения коллективной лепке.

Методы и приём обучения  коллективной лепке....

нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)

Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Конспект занятия по лепке Тема.  «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...