Перспективное планирование
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Константинова Татьяна Викторовна

в помощь воспитателям предлагаю данное перспективное планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_applikatsiya.docx49.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                         

     Перспективное планирование

по лепке и аппликации

во второй младшей группе

Список используемой литературы:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 144 с. - (От рождения до трех).

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. М.:Издательский дом «Цветной мир»,2014.

СЕНТЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

1

ЛЕПКА

«Знакомство с глиной, пластилином»

1.Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комочка маленькие комочки.

Учить        класть глину и вылепленные изделия только на доску (клеёнку), работать аккуратно.

Развивать        желание лепить.

Словарь: мягкий, твердый, раскатать, лепить.

Глина, доски или клеёнки (на каждого ребёнка).

Т.С. Комарова стр. 46 Д.Н. Колдина стр. 37

Физ. минутка «У жирафов»

2

АППЛИКАЦИЯ

«Большие и маленькие мячи»

1 Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

2.Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине.

Учить        аккуратно наклеивать изображения.

Прививать усидчивость.

Словарь: клеить, круглый, резиновый, мяч.

Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) - тарелка (диаметр 15 см.) кисти для клея, салфетки, клей.

Т.С. Комарова

 стр.47

 Д.Н. Колдина стр.26

Физ. минутка

«Деревья»

3

ЛЕПКА

«Мой весёлый звонкий мяч»

1.Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

2.Координировать и синхронизировать движения обеих рук.

3.Развивать желание лепить, мелкую моторику рук.

Комочки пластилина разного цвета, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, мячи разного размера, доски (на каждого ребёнка).

И.А. Лыкова стр. 18 Д.Н. Колдина стр. 38

Физ. минутка «Мы становимся все выше»

4

     

      АППЛИКАЦИЯ

«Шарики воздушные»

 1.Вызывать интерес к созданию аппликативного образа из готовых силуэтов.            2.Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

3.Развивать чувство формы и цвета.

Листы бумаги для фона, бумажные круги разные по цвету, клей, кисти для клея, клеёнки (на каждого ребёнка).

И.А. Лыкова стр.22

Физ. минутка

«Мы

становимся все выше»

ОКТЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

5

ЛЕПКА

«Ягодки на тарелочке»

1.Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

2. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.

3.Закреплять умение аккуратно работать с глиной. 4.Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Словарь: колобок, круглый, румяный, катится.

Комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, доски (на каждого ребёнка).

И.А. Лыкова

 стр. 30

Д.Н. Колдина

стр.47-48

Физ. минутка

«Водичка,

водичка...»

6

АППЛИКАЦИЯ

«Яблоко»

1.Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов.

2.Создавть композицию из элементов на фоне.

Совершенствовать правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на поверхность формы).

Словарь: круг, разноцветный, разложить.

Силуэты яблок разного цвета. Листы бумаги для фона в форме тарелок, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребёнка).

И.А. Лыкова стр.26

Д.Н. Колдина стр. 18

Физ. минутка

«Зоопарк»

7

ЛЕПКА

«Подарок любимому щенку (котенку)»

1.Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.

2.Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке.

3.Воспитывать        доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Словарь: домашние животные, ухаживать.

Пластилин, доски (на каждого ребёнка).

Т.С. Комарова Стр. 57

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

8

АППЛИКАЦИЯ

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

1.Закреплять знания детей о форме предметов.

2.Учить различать предметы по величине.

3.Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.

4.Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Словарь: ягоды.

Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20см.), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см.), и желтовато-зелёного цвета (диаметр 4-6 см.), клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова стр.57-58.

Физ. минутка

«Солнышко»

 

НОЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

9

Лепка

«Бублики-баранки»

1.Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины.

2.Учить детей по-разному замыкать в кольцо, получившуюся колбаску.

3.Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Пластилин, доски для лепки (на каждого ребёнка), матерчатые салфетки, две верёвочки.

И.А. Лыкова

стр. 82

Пальчиковая

игра

«Я пеку, пеку, пеку»

10

    АППЛИКАЦИЯ

     «Разноцветные огоньки в домиках»

1.Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить названия формы.

2.Учить чередовать кружки по цвету.

3.Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

4.Упражнять в аккуратном наклеивании.

Кружки разных цветов, ½ альбомного листа, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова

стр. 60-61

Пальчиковая игра

«Пальчики» 

11

ЛЕПКА

«Пряники»

1.Закреплять умение детей лепить шарики.

2.Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

3.Развивать        желание делать что-либо для других. Словарь: пряник, пекут, сплющивать.

Кукла, кукольная мебель. Пластилин, доски (на каждого ребёнка).

Т.С. Комарова

 стр. 63

Д.Н. Колдина стр. 18

Физ. минутка

«Зоопарк»

12

АППЛИКАЦИЯ

«Дождь, дождь!»

1.Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон.

2.Закреплять правильные приёмы наклеивания.

3.Рисование дождя.

Листы бумаги для фона, силуэты туч, клей, кисти для клея, салфетки бумажные и матерчатые, цветные карандаши.

И.А. Лыкова

стр.52

Пальчиковая игра

 «Дождик, чаще»

13

         

           ЛЕПКА

«Лепёшки большие и

         маленькие»

1.Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска.

2.Раскатывать комочки круговыми движениями.

3.Закреплять умение сплющивать шар.

 

Пластилин, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, доски для лепки.

Т.С. Комарова стр.67

Пальчиковая игра

«Маленькие ножки»

ДЕКАБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

14

       АППЛИКАЦИЯ

         «Пирамидка»

1.Учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

2.Формировать умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

3.Закреплять знание цветов.

4.Развивать восприятие цвета.

Пирамидка, альбомные листы, бумажные кружки разных цветов, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова стр. 69 Д.Н. Колдина стр. 21

Дидактическая

игра

«Красные и синие кубики»

15

            ЛЕПКА

      «Погремушка»

1.Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей.

2.Соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

3.Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладоней.

2-3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов, доски (на каждого ребёнка)

Т.С. Комарова Стр.68

Д.Н. Колдина

 Стр.62-63

Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок»

16

АППЛИКАЦИЯ

«Волшебные снежинки»

1.Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга.

2.Побуждать дополнять аппликативный образ декоративными элементами.

3.Развивать наглядно- образное мышление, воображение.

 Цветные бумажные формы (круги) одного размера, полоски бумаги белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки, фломастеры.

И.А. Лыкова стр.68

Физ. минутка

«Мы сегодня в парк ходили»

17

ЛЕПКА

«Новогодние игрушки»

1.Учить детей моделировать ёлочные игрушки.

2.Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок.

3.Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

4.Развивать воображение.

Солёное тесто, формочки, салфетки матерчатые, тесьма для петелек.

И.А. Лыкова

стр.70

Д.Н. Колдина стр.50

Физ. минутка «Мы шагаем по сугробам»

ЯНВАРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

18

АППЛИКАЦИЯ

«Снеговик»

1.Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

2.Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.

3.Упражнять в аккуратном наклеивании.

Листы бумаги голубого или серого цвета, 2-3 кружка разного диаметра, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова

стр.78

Физ. минутка

«Мы сегодня в парк ходили»

19

ЛЕПКА

«Мандарины и апельсины»

1.Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.

2.Упражнять в раскатывании кругообразными движениями между ладонями.

3.Учить лепить предметы разной величины.

Мандарины и апельсины, пластилин, доски (на каждого ребёнка).

Т.С. Комарова

стр.74-75

Пальчиковая игра

«Мы делили апельсин»

20

АППЛИКАЦИЯ

«Бублики-баранки»

1.Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок.

2.Учить раскладывать готовые формы на расстоянии друг от друга и составлять композицию.

3.Развивать чувство формы и ритма.

Готовые формы – бумажные кольца жёлтого цвета, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисти, салфетки.

И.А. Лыкова

стр.80

Пальчиковая игра

«Кот на печку пошёл»

ФЕВРАЛЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

21

ЛЕПКА

«Сосульки-воображульки»

1.Учить детей лепить предметы в форме конуса.

2.Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

3.Побуждать сочетать разные приёмы.

4.Развивать чувство формы.

Силуэт крыши, пластилин белого, голубого, синего цвета, салфетки.

И.А. Лыкова стр.110

 

Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик»

22

Аппликация

«Лоскутное одеяло»

1.Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.

2.Формировать умение составлять композицию.

3.Подвести к освоению понятия «часть и целое».

Фантики, листы для наклеивания фантиков, клей, кисти для клея, салфетки.

И.А. Лыкова стр.96

Д.Н. Колдина

Стр.78-79

Пальчиковая гимнастика «Часы и мышь»

23

Лепка

«Самолеты стоят на аэродроме»

1.Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины.

2.Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

3.Вызвать радость от созданного изображения. Словарь: самолет, аэродром, летают.

Игрушечный самолет, пластилин, доски (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова

стр. 82

 Д.Н. Колдина Стр. 29

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»

24

Аппликация

        «Букет цветов».

1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов.

2.Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

3. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Силуэты букетов и вазы разной формы, силуэты цветов, клей, кисти для клея, салфетки.

И.А. Лыкова

стр. 106

Пальчиковая игра

«Здравствуй, солнце»

МАРТ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

25

Лепка

«Весёлая неваляшка»

1.Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

2.Уточнять представления о величине предметов.

3.Развивать чувство формы и пропорций. Вызвать чувство радости от созданного.

Словарь: неваляшка, помпон, круглая, прижимать.

Игрушка неваляшка. Глина (пластилин), доски, палочки обозначения деталей (на каждого ребенка).

И.А. Лыкова стр.114

Физ. минутка

«Мы куклы-неваляшки»

26

АППЛИКАЦИЯ

«Узор на круге»

1.Учить детей располагать узор по краю круга.

2.Составлять узор в определённой последовательности.

3.Закреплять умение намазывать клеем всю форму.

4.Развивать чувство ритма.

 

Бумажный круг (12 см), 4 бумажных кружка (2,5 см), 4 кружка (1,5 см), кисти для клея, клей, салфетки

Т.С. Комарова стр.81

Пальчиковая

гимнастика

«Пальчик мальчик»

27

Лепка

«Маленькая Маша»

1.Учить детей лепить маленькую куколку: шубка- толстый столбик, голова- шар, руки- палочки.

2.Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик-шубка, палочки-рукава) и кругообразными движениями (голова).

3.Учить составлять изображение частей.

4.Вызвать радость от созданного изображения. Словарь: шубка, соединять.

Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), подставка для готовых работ.

Т.С. Комарова

стр. 88

Физ. минутка

«Девочки и мальчики»

28

АППЛИКАЦИЯ

«Салфетка»

.

1.Развивать воображение.

2.Учить составлять узок из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними.

3.Прививать чувство ритма.

4.Воспитывать умение наклеивать детали аккуратно. Словарь: салфетка, фигуры, узор, располагать, наклеивать.

Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12см.; бумажные кружки диаметр 2 см. и квадратики со стороной 2 см. одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова

стр.90-91

Физ. минутка

«Буратино»

АПРЕЛЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

29

ЛЕПКА

           «Мостик»

1.Вызвать интерес к моделированию мостика и созданию весенней композиции.

2.Учить выравнивать пластилиновые детали по длине.

3.Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Листы картона зелёного цвета(А4), пластилин, салфетки, доски для лепки.

И.А. Лыкова стр.124

Пальчиковая

гимнастика

«Пальчики»

30

АППЛИКАЦИЯ

«Скворечник»

1.Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

2.Упражнять определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

3.Уточнить знание цветов.

4.Развивать цветовое восприятие.

Словарь: скворечник, скворец, крыльцо, прямоугольник, круг, треугольник.

Тонированная цветная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8*13cм (стенка), прямоугольник размером 1,5*5см (полочка), кружок диаметром 3 см. (окошко), треугольник (крыша), кисти для клея, клей, салфетки

Т.С. Комарова

стр.93

 

Физ. минутка

«Буратино»

31

Лепка

«Ути-ути»

1.Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

2.Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

3.Учить лепить по образцу дымковской игрушки.

4.Развивать чувство формы и пропорций.

 Словарь: дымковская игрушка, птица, клюв, хвост.

Пластилин, доски (на каждого ребёнка), игрушечная птичка.

И.А. Лыкова стр.130

 Д.Н. Колдина Стр. 62

Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок»

32

Аппликация

«Ходит в небе солнышко»»

1.Учить создавать образ солнца в аппликации.

2.Показать варианты лучиков.

3.Развивать восприятие.

Листы бумаги для фона, круги жёлтого, оранжевого, красного цвета, клей, кисточки для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

И.А. Лыкова стр.118

Пальчиковая игра «Солнышко-вёдрышко»

МАЙ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

33

Лепка

«Птенчики в гнёздышке»

1.Вызвать интерес к созданию композиции.

2.Учить лепить гнёздышко и 1-3 птенчиков по размеру.

3.Развивать чувство формы и композиции.

 Пластилин жёлтого и коричневого цвета, доски (на каждого ребёнка).

И.А. Лыкова стр.128

Физ. минутка

«По ровненькой дорожке»

34

АППЛИКАЦИЯ

«Скоро праздник придет»

1.Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

1.Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой.

3.Учить красиво располагать изображения на листе.

4.Развивать эстетическое восприятие.

Словарь: праздник, флажки, разноцветные.

Бумажные флажки красного цвета размером 6*4 см., разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова стр.100

Д.Н. Колдина

Стр.83-84

Физ. минутка

«Теремок»

35

Лепка

«Утенок»

1.Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).

2.Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

3.Закреплять умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Словарь: утенок, клюв, маленький, крякает, плавает.

Игрушечный утенок. Пластилин, доски (на каждого ребёнка).

Т.С. Комарова стр. 102 Д.Н. Колдина Стр.70

Физ. минутка

 «Как у наших у ребят»

36

Аппликация

«Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик»

1.Учить создавать образ в технике обрывной аппликации.

2.Развивать чувство цвета и формы.

3.Воспитывать художественный вкус.

Листы бумаги для фона, цветная бумага для цветов, клей, кисти для клея, салфетки.

И.А. Лыкова стр. 144

Пальчиковая игра

«Одуванчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...