Собственная методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке по теме
Перспективное планирование продуктивной образовательной деятельности с использованием различных видов материалов с детьми средней группы. Аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование продуктивной образовательной деятельности с использованием различных видов материалов с детьми средней группы.
Аппликация.
I квартал.
Сентябрь
- “Знакомство с ножницами”
Цель: познакомить детей с правилами пользования ножницами, правильно их держать, резать по прямой короткие полоски.
Материал: ножницы, листы бумаги.
- “Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы”
Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, нарезать из бумаги много маленьких полосок, придумывать и наклеивать изображение предмета по желанию.
Материал: полоски белой бумаги, цветной картон ½ листа, клей, кисти, тряпочки.
- “Узор из осенних листьев на полосе”
Цель: знакомить с использованием природного материала (листьев) в аппликации. Учить правильно намазывать листья клеем, чередовать листья на полосе по форме.
Материал: полоса из цветного картона, засушенные листья, клей ПВА, кисти, тряпочки.
Октябрь
- “Бабочка”
Цель: продолжать знакомство детей с использованием засушенных листьев в аппликации, аккуратному обращению с ними. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
Материал: ½ листа цветного картона, засушенные листья
черноплодной рябины, ивы, клей ПВА, кисти, тряпочки,
фломастер для дополнения деталями (усики).
- “Осенняя берёзка”
Цель: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Материал: листы картона А4 синего цвета, бумага жёлтого цвета (крона), полоска белой бумаги (ствол), клей, кисти, тряпочки, фломастер черного цвета.
- “Птичка”
Цель: учить детей вырезать из бумаги круг (по нарисованному контуру), закругляя углы, согласовывая движения рук. Использовать в аппликации новый для детей материал – перышки птицы.
Материал: ½ листа картона чёрного цвета, квадраты из коричневой бумаги разного тона, перья птицы для хвоста и крылышка, клей, кисти, тряпочки.
Ноябрь
- “Красивая чашка”
Цель: соединение пластилинографии и мозаичного выкладывания узора.
Учить размазывать пластилин на основе из картона, выкладывать узор, используя семечки арбуза, дыни. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство ритма.
Материал: силуэты чашек из картона, пластилин, семечки арбуза, дыни, дощечки для лепки, салфетки.
- “Цветной домик”
Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, нарезать
полоски разной длины, разрезать квадрат на 2 треугольника,
составлять из нарезанных деталей изображение домика.
Материал: прямоугольники и квадраты из цветной бумаги,
листы белой бумаги А4, клей, кисти, тряпочки, ножницы.
- “Полосатый коврик”
Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, нарезать длинные полоски из цветной бумаги; наклеивать, красиво сочетая тёплые и холодные цвета.
Материал: широкая полоса белой плотной бумаги, цветные полоски тёплых и холодных тонов для нарезания, ножницы
II квартал
Декабрь
- “Снежинка”
Цель: познакомить детей с использованием в аппликации манной крупы. Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратной работы.
Материал: цветной картон в форме розета, манная крупа, клей ПВА, кисти.
- “Зайчик и белочка”
Цель: продолжать учить детей размазывать пластилин на гладкой основе, выкладывать изображение, используя белую и красную фасоль.
Материал: ½ листа картона синего цвета (для зайчика) и белого цвета (для белочки) с нарисованным изображением животного, пластилин, фасоль белая и красная.
- “Новогодняя ёлочка”
Цель: учить детей вырезать кружки маленького размера, украшать ими изображение ёлочки. Развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Материал: картон цветной А4, ёлочка из зелёной бумаги, квадратики из картона в горошек, клей кисти, тряпочки, клей-блёстки, ножницы.
- “Кружевное дерево”
Цель: показать детям, что можно использовать в аппликации кружево. Развивать изображение, воспитывать эстетический вкус, умение составлять простую композицию.
Материал: картон А4 черного цвета, детали для составления дерева из различных кружев, клей-карандаш.
Январь
- “Клоун”
Цель: познакомить детей с использованием ткани в аппликации. Составлять изображение клоуна из готовых деталей, формировать навыки аккуратного наклеивания, воспитывать эстетический вкус, радость от сделанной работы.
Материал: картон А4 тёмного цвета, детали из ткани, шерстяные нитки для волос, блёстки, клей ПВА, кисти, тряпочки.
- “Пушистики”
Цель: познакомить с изготовлением аппликации при помощи ватных шариков, со способом наклеивания ваты на изображение.
Материал: картон А4 тёмного цвета с нарисованным контуром животного, ватные шарики, клей ПВА, кисти.
- “Кактус в горшочке”
Цель: соединение пластилинографии и аппликации из блёсток.
Размазывать пластилин на гладкой основе, украшать горшочек блёстками, красиво располагая узор.
Материал: ½ листа желтого картона с нарисованным изображением кактуса в горшочке, пластилин, зубочистки, блёстки для украшения.
4.”Весёлая гусеница”
Цель: вырезать круги из квадратов; наклеивать слегка наезжая один на другой, изогнув цепочку из кружков змейкой или по прямой (по желанию ребенка). Закреплять навыки аккуратного наклеивания и вырезания. Учитывать сочетаемость цветов при наклеивании.
Материал: ½ листа черного картона, квадратики из флюоресцентной бумаги, голова с рожками из розовой бумаги, клей, кисти, тряпочки, фломастер.
Февраль
- “Закладка из сердечек”
Цель: наклеивание готовых форм-сердечек из фольги на полоску, наезжая одно на другое. Находить красивое сочетание цветов.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материал: полоска из картона 2*19, сердечки из цветной фольги, клей, кисти, тряпочки.
- “Рыбки в аквариуме”
Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами,
разрезать квадрат на 2 треугольника, вырезать овал из прямоугольника. Составлять из вырезанных деталей изображения рыбок, наклеивать их аккуратно, составляя сюжетную картинку.
Материал: бумага голубого цвета А4, из цветной бумаги квадраты и прямоугольники, клей, кисти, ножницы, тряпочки, вырезанные водоросли из зелёной бумаги.
- “Золотая рыбка”
Цель: закреплять навыки использования в работе семечек
арбуза, заполнять ими пластилиновый фон (тело рыбки),
ритмично выкладывая, размазывать пластилин по гладкой
основе.
Материал: ½ листа синего картона с нарисованным
изображением рыбки, пластилин жёлтого или оранжевого цвета,
малинового цвета, семечки арбуза, блистер от таблеток.
- “Мы вас любим” (коллективная работа)
Цель: продолжать учить навыкам вырезания по контуру (сердечки разных размеров), умению работать совместно с другими детьми, воспитывать любовь к родным.
Материал: лист А3, нарисованные сердечки из бумаги красных оттенков, ножницы, клей, кисти, клей-блёстки.
III квартал
Март
- “Корзиночка с цветами”
Цель: познакомить детей с разновидностью аппликации из бумаги (способ сминания кусочков бумаги). Развивать зрительно-моторные координации, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.
Материал: листы белой бумаги А4 с наклеенным изображением корзиночки, кусочки цветной бумаги, клей, кисти, тряпочки.
- “Лебедь”
Цель: продолжать учить детей применять в аппликации ватные шарики, выкладывая ими изображение предмета и наклеивая на фон. Развивать мелкую моторику. Оформлять работу, используя гуашь.
Материал: листы картона синего цвета, ватные шарики белого цвета, клей, кисти для клея, тряпочки, гуашь, ватные палочки.
- “Рыбка из пуговиц”
Цель: учить детей выполнять аппликацию из необычного для них материала – из пуговиц, выкладывая ими изображения на пластилиновом фоне. Самостоятельно готовить фон из пластилина (изображение рыбки), не выходя за границу изображения. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Материал: листы картона А4 с изображением рыбки, пластилин, пуговицы разных размеров, фасоль и горох (для оформления дна).
Апрель
- “Ракета в космосе”
Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию из цветной бумаги и фольги. Учить самостоятельно обводить трафарет по контуру на бумагу, сложенную пополам (симметричное вырезывание). Развивать глазомер, умение согласовывать движения обеих рук при работе ножницами.
Материал: листы цветного картона тёмного цвета, цветная бумага, фольга, ножницы, трафареты, клей, кисти, тряпочки,
простые карандаши, блёстки-звёздочки.
- “Божья коровка”
Цель: продолжать знакомить с разновидностью аппликации из бумаги (способ выкладывания изображения из кружочков). Обводить трафарет по контуру, развивать глазомер, мелкую моторику, аккуратность, точность, усидчивость при наклеивании кружочков на изображение. Надрезать полоску бумаги по всей длине до середины (травка).
Материал: листы картона жёлтого цвета, трафареты, кружочки из бумаги красного и чёрного цвета, полоска зелёной бумаги, простые карандаши, клей, кисти, тряпочки.
- “Дерево из бисера”
Цель: учить детей применять в работе бисер, закрепляя его на фоне из пластилина (крона дерева), развивать мелкую моторику, аккуратность, точность, усидчивость. Умение обводить трафарет по контуру, не заходить за границу изображения при работе с пластилином.
Материал: ½ листа картона разных цветов, трафарет кроны дерева, пластилин, бисер, полоска бумаги для ствола дерева, клей, кисти, тряпочки.
Май
- “Кораблик”
Цель: выполнение аппликации предмета, состоящего из нескольких частей из комочков бумаги, наклеивание их на изображение, создавая сюжетную картинку, умение скатывать шарики из папиросной бумаги.
Материал: листы картона голубого цвета, кусочки папиросной бумаги разных цветов, клей, кисти, тряпочки.
- “Цыплёнок на прогулке”
Цель: знакомство с разновидностью работы из пластилина – скатывание шариков и выкладывание ими изображения. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус.
Материал: бумажные тарелки, цыплёнок, вырезанный из картона, пластилин разных цветов, доски для лепки.
- “Радуга-дуга”
Цель: закреплять умение выполнять аппликацию из комочков бумаги, выкладывая ими изображение полукругами (радуга), используя соответствующие цвета. Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику, испытывать радость от выполненной работы.
Материал: ½ листа белого картона, цветная бумага, соответствующая цветам радуги, клей, кисти, тряпочки.
Использование различных материалов в аппликации
с детьми 4-5 лет.
Название | Материал для аппликации |
“Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы” | Полоски белой бумаги, цветной картон |
“Узор из листьев на полосе” | Засушенные листья |
“Бабочка” | Засушенные листья |
“Осенняя берёзка” | Цветная бумага (способ обрывной аппликации) |
“Птичка” | Цветная бумага, перья птицы |
“Красивая чашка” | Семечки арбуза, дыни, горох, пластилин |
“Полосатый коврик” | Цветная бумага |
“Цветной домик” | Цветная бумага |
“Зайчик и белочка” | Фасоль белая и красная, пластилин |
“Снежинка” | Манная крупа |
“Новогодняя ёлочка” | Картон в горошек |
“Кружевное дерево” | Различные кружева |
“Клоун” | Ткань, шерстяные нитки |
“Пушистики” | Ватные шарики |
“Кактус в горшочке” | Пластилин, зубочистки, блёстки-конфетти |
“Закладка из сердечек” | Фольга |
“Рыбки в аквариуме” | Цветная бумага |
“Весёлая гусеница” | Флюоресцентная бумага |
“Рыбка” | Пуговицы |
“Мы вас любим” | Цветная бумага красной палитры |
“Корзиночка с цветами” | Мятая бумага |
“Божья коровка” | Кружочки цветной бумаги |
“Дерево из бисера” | Бисер |
“Ракета в космосе” | Фольга, цветная бумага |
“Радуга-дуга” | Шарики цветной бумаги |
“Лебедь” | Вата |
“Плывет, плывет кораблик” | Шарики цветной бумаги |
“Цыпленок на полянке” | Пластилиновые шарики |
Планирование организации работы по взаимодействию
семьи и детского сада по теме:
“Использование нетрадиционных материалов в продуктивной образовательной деятельности детей”.
Форма работы | Цель и задачи | Сроки проведения |
Родительское собрание. | Включение в план родительского собрания как один из вопросов. Обсуждение актуальности и значимости развития дошкольников в процессе продуктивной деятельности. Рекомендуемые материалы, которые желательно иметь дома для самостоятельной деятельности детей и совместной с родителями. | Сентябрь |
Консультация “Волшебный мир природы”. | Познакомить с природными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. | Сентябрь |
Консультация “Развиваем фантазию и творчество. Аппликация из осенних листьев”. | Познакомить родителей со способами засушивания листьев, правильного их наклеивания. Показать образцы работ, которые могут выполнить дети-дошкольники с помощью взрослых. | Октябрь |
Консультация “Умелые руки”. | Дать родителям информацию о тех материалах, из которых дети будут делать аппликации в течение учебного года. Познакомить с задачами программы по данному вопросу. Определить прогнозируемые результаты. | Октябрь- ноябрь |
Конкурс поделок “Папа, мама и я – умелая семья”. | Привлечь родителей к изготовлению аппликаций, поделок из природного, бросового материала вместе со своими детьми дома. Проявить фантазию, выдумку. Награждение за лучшие работы на “Осеннем празднике”. | Октябрь |
Фотовыставка “Вот как мы умеем”. | Представление на фотографиях, как овладели дети изобразительными навыками. | Декабрь |
Семинар-практикум на тему: ”Использование различных материалов на занятиях аппликацией с детьми дошкольного возраста”. | Освоить на практике некоторые нетрадиционные техники аппликации, познакомить с их содержанием, материалами, необходимыми для работы. | Январь |
Индивидуальные беседы-консультации. | Обсуждение совместных действий и подходов к организации изобразительной деятельности дошкольников дома. | Сентябрь-май |
Ширма “Учим детей работать ножницами” | Дать родителям возможность вспомнить, как научить ребёнка правильно держать ножницы, освоить некоторые приёмы вырезания. | Февраль-март |
Представление информации по теме в папке-передвижке. | Информировать родителей, обогащать представления и поддерживать интерес к изодеятельности детей. (материалы прилагаются) | Сентябрь-май |
Тематическая выставка работ детей. | Отслеживание родителями тематики детских работ, технических умений, которыми овладели дети. | Сентябрь-май |
Выставка одного ребенка. “Моя выставка”. | Повышение самооценки ребёнка в детском коллективе, уверенности в своих силах, раскрытие его интересов и творческого потенциала. | Октябрь-май |
Представление и хранение работ каждого ребёнка в индивидуальной папке для просмотра родителями. | Отслеживание динамики развития изобразительных умений и воспитания уважительного отношения к детскому творчеству. | Сентябрь-май |
Круглый стол – обмен мнениями. | Обсуждение результатов совместной работы, внесение корректив, планирование дальнейших действий, слушание предложений участников педагогического процесса. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственные методические разработки
Мои собственные методические разработки...
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)
В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...
Собственные методические разработки
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа
Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...