Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Колючий ёжик» в технике "пластилинография"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гучетль Фатима Кимовна

Программное содержание

Цель – знакомство с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Содействовать воспитанию любви к животным.                                                                                 

Задачи:

• Образовательная: научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

• Развивающая: развивать творческое мышление и воображение; мелкую моторику.

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, прищипывание.

 Материал: картон с изображением контура ежика; набор пластилина; картинки с изображением ежа.                                                                                                                               

Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.docx884.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

 «Колючий ёжик» 

в технике пластилинография

для детей среднего дошкольного возраста

C:\Users\андрей\Desktop\IMG_0890.JPG

Воспитатель:

Гучетль Ф.К.

Программное содержание

Цель – знакомство с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Содействовать воспитанию любви к животным.                                                                                  Задачи:

• Образовательная: научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

• Развивающая: развивать творческое мышление и воображение; мелкую моторику.

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, прищипывание.

 Материал: картон с изображением контура ежика; набор пластилина; картинки с изображением ежа.                                                                                                                               Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.

Ход занятия: - Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, если отгадаете мою загадку. « Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок острых много, а ниток – ни одной». (Еж.)                                                                                                 - Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж.      

C:\Users\андрей\Desktop\IMG_0876.JPG

– Кто помнит, как выглядит ёж?  Мордочка с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Маленькие черные глазки, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие, на спине много колючих иголок.                                                                                                                                    - А ещё ежи, как и медведи, спят всю зиму, но перед тем этим, ежи хорошенько наедаются и запасаются продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками».                                                                                                                                  - Как вы думаете, для чего ежу иголки? У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться.                                                                                                                                              - Ежи плохо видят, но слух у них хороший. Они быстро бегают, а чтобы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.

Физкультминутка:

Под огромною сосной, на полянке ёж лесной.

Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем, быстро ручками помашем.

Помахали, покружились, и домой заторопились.

Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. (Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография).

Правила работы с пластилином:

1. Выбрать нужный цвет пластилина.

2. Отрезать стекой нужное количество пластилина.

3. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.                                                                                                                                          На рисунок ежа наносим  пластилин.

- Помните, как надо начинать работу? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе.)

- А теперь заполним пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым.) C:\Users\андрей\Desktop\IMG_0893.JPG

- Тонкими колбасками выложим иголки в разных направлениях, контур зверька обведем черными колбасками. Сделаем ухо, глаз.

- У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иголки что-то неприятнопахнущее, например, кислое яблоко, апельсиновую кожуру. Мы подарим ежику, красное яблоко. C:\Users\андрей\Desktop\IMG_0889.JPG

- Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.

- Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?

- Как называется техника рисования пластилином?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик».

Обучающие: Побуждать детей к творческой активностиРазвивающие:Развивать художественно – творческие способности детей, фантазию. Развивать чувство ритма.Развивать мелкую моторику рук.Воспита...