Занятие по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Гвоздики на День Победы».
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Захватова Елена Юрьевна

НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Гвоздики на День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gvozdiki_na_9_maya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 4 города Балтийска.

НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Гвоздики на День Победы».

Занятие составила воспитатель:

                                                                  Захватова Елена Юрьевна.

г. Балтийск

2016 г.

Цель: Научить детей основным приемам лепки из соленого теста.

Задачи:

-учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой, вырезать ножницами.

-развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты: картон, соленое тесто, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка); демонстрационный материал.

Ход занятия:

Это цветок многим из вас знаком. Назовите его. Это гвоздика. Вы, наверное, видели гвоздики в букетах, преподнесенных в подарок, или в цветочных магазинах. Это садовые цветы. Их выращивают специально для того, чтобы потом срезать для букетов. Эти цветы долго стоят в вазах и радуют своей красотой  людей.
Но есть у садовых гвоздик родственницы – дикорастущие гвоздики. Что значит дикорастущие? Это растения, которые растут без помощи человека, сами, в лесах, лугах, горах.

А есть еще гвоздика полевая. Как вы думаете, почему она получила такое название? Гвоздика полевая растет в поле.
Гвоздика бледная. Ваши предположения по поводу этого названия? Лепестки этого цвета окрашены в бледный бежевый цвет.
Растут в Крыму гвоздики, которые носят имена своих первооткрывателей (гвоздика Маршалла и гвоздика Андржеевского).

Да и в других странах не обходилось без гвоздик во дворцах. Придворные дамы украшали гвоздиками свои наряды. Просто не давали покоя садовникам, без конца требуя себе этих цветов. А все потому, что королева Англии явилась однажды на бал в платье, украшенном живыми гвоздиками.

Легенда о гвоздике

«Была у греков богиня Диана. Очень красивая, мужественная и плюс ко всему – страстная охотница. Ее изображали с луком и стрелами и считали покровительницей охотников. Возвращалась она как-то с неудачной охоты и встретила малолетнего пастушонка, играющего на свирели. Диане надо было на ком-то сорвать свою злость, и она закричала на мальчика: «Это ты, негодный, распугал своей свирелью всех зверей и птиц» – «Что вы! Что вы! – испугался пастушок. – Я никого не пугал Я тихо играл, для себя только. Просто забавлялся. Голос свирели так тих, что его слышат только цветы». Разгневанная богиня не поверила пастушонку, набросилась на него и избила. Избила так, что капли крови окропили все вокруг, и каждая капелька проросла из земли, став стеблем пунцовой гвоздики».

Вот такая грустная легенда. Вы уже знаете, что легенда – это вымышленный рассказ о реальном, настоящем предмете.

Гвоздика умеет не только радовать взор своей красотой. Она еще обладает лекарственными свойствами. А насекомым она мила за то, что является медоносным растением. Как вы понимаете значение слов «медоносные растения»? Это растения, выделяющие нектар, который пчёлы перерабатывают в мёд.

Название растения происходит от греческих слов - «божественный» и «цветок». Давайте попробуем сделать цветок гвоздики. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Ребята сегодня мы с вами также попробуем слепить гвоздики из соленного теста. Но для того, чтобы приступить к работе, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Текст

Движения пальчиков

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Миша.

Это Саша.

Это Юра.

Это Даша.

Дети ритмично стучат кулачками по столу.

Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

                           

Какие вы молодцы. Теперь можно приступить к лепке. Для начала мы в руках раскатываем шар, чтобы он был гладким. Затем мы его приплюснем ладошкой на дощечке, чтобы получился у нас блинчик. Этот блинчик стеком мы разрезаем пополам, у нас с вами получились два полукруга. Первый полукруг мы по краю надрезываем ножницами. Получилось такая резная форма. Берем ее в руки, закручиваем и наклеиваем на картон, на нарисованную простым карандашом гвоздику. Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается. Теперь оставшийся полукруг мы разрезаем ножницами на пополам, получились два треугольника, которые мы также надрезаем ножницами и соединяем их с нашей основой. Затем лепим еще небольшой полукруг, делаем также надрезы ножницами  и соединяем. Вот и наш первый бутон готов. Таким же образом мы лепим оставшиеся два бутона. Ребята, вы настоящие профессионалы! А теперь, мы с вами немного отвлечемся, встанем из - за стола.

Физкультминутка «Это лёгкая забава!»


Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Ручки вверх мы поднимаем, носом глубоко вдыхаем, выдыхаем через рот.
Мы размялись, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем в ладоши)


Какие вы молодцы! Теперь присаживаемся на свои места. И продолжаем лепить нашу работу. Берем небольшой кусочек теста, в ладошках  делаем вот такой валик. Разрезаем на три части. И фиксируем у основания нашего бутона. Затем раскатываем тонкую длинную колбаску, это будущий стебель нашей гвоздики.  Теперь цветными мелками, оранжевым и черным цветом, разукрасим вот эту полосочку.  Ребята – это будет нашей Георгиевской лентой, символом победы в Великой Отечественной Войне. У вас неплохо получается. Дети, вы большие молодцы, мы с вами справились с такой не легкой задачей! Спасибо вам большое за работу!

- Спасибо всем присутствующим!

-До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

Конспект НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Подарок на день рождения"

Цель: формирование навыка раскатывания пластилина между ладонями (или на столе) прямыми движениями, придавая изделию из пластилина нужную форму....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....