План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зонтик для Лунтика" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гитьятулина Юлия Ивановна

КОНСПЕКТ В ТАБЛИЦЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ С ТКАНЯМИ (ХЛОПОК И НЕЙЛОН) НА СРАВНЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ И АППЛИКАЦИЮ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 261» городского округа Самара

 План-конспект

 Непосредственно - образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром

В 1 младшей группе

                                             

                                             

                                              Автор

                                              Гитьятулина Юлия Ивановна,

                                              воспитатель

                                              МБДОУ «Детский сад № 261»

                                              г.о. Самара

Самара, 2022г.

Тема: «Зонтик для Лунтика»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.                                                                                                                                                                                          

Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.                                                                                                                                                                                        

Задачи:1.Создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности  (познавательное развитие);                                                                                                                                                                                                      2.Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей (познавательное развитие)                                                                                                                                                                                      3.Создать условия, побуждающие детей к речевой активности в беседе, точному произношению новых слов (речевое развитие);                                                                                        4.Создать благоприятные условия для высказывания детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие) ;                                                                    5.Обеспечить условия для получения коллективного творческого объекта - аппликации, как решения проблемной ситуации (художественно-эстетическое развитие).                                                                                                                                                                                                                              6.Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками  (социально-коммуникативное развитие)    

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.                               Тип – комбинированный                                                                                                                                                                                                                     Метод – словесный(рассказ, беседа, вопросы, пояснения, указания), практический(сюрпризный момент, игровая ситуация, элементарные опыты, исследовательский, игровой), наглядный(демонстрация способов действия).                                                                                                                             Форма – фронтальная и индивидуальная.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

подвижные игры с музыкальным сопровождением

Изобразительная

Аппликация 

Активизация словаря: слова, обозначающие названия и свойства тканей: хлопок, нейлон, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п. 

Материалы и оборудование: Силуэт Лунтика в бумажных дождевых каплях на стене, конверт с письмом от Лунтика, зонт, контейнер, графин с водой, хлопковые салфетки 15см х15см,магнитофон с записями муз. сопровождения, цветные картонные основы зонта и зеленой полянки и  бумажные цветочки разного цвета на двустороннем скотче для аппликации.

                                                                          Логика непосредственно - образовательной деятельности

Этап нод

Задачи с обозн. образ. области

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационно-мотива ционный

               Форма:

Сюрпризный момент - Письмо от Лунтика

Создание дружеской атмосфе-ры для  психологического ком-форта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей;

условий для проявления поисковой активности;

обстановки для выражения детьми своих мыслей;

условий для развития, речевой активности;

условий для развития самостоятельности и инициативы

условий для развития умения анализировать и делать выводы из услышанного;

условий для  закрепления  порядкового счёта.

-Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные.

-Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

-Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

-Ребята вы любите путешествовать?

 -А хотели бы вы оказаться в сказке?

-Как же нам туда попасть? Подойдите ко мне.

Незаметно для детей в группе появляется письмо.  Воспитатель вначале не обращает на  него внимания.

-Откуда здесь могло появиться  письмо?

-Вы хотите узнать, что написано на конверте?  

-Одному сказочному герою нужна помощь умных и смелых ребят!

-Вы такие? Тогда прочтем письмо.

-Здравствуйте! Это я-Лунтик! Я гулял на весенней лужайке и вдруг полил сильный дождик! Я так промок и замерз! Как же мне защититься от дождика , я и не знаю? А вы наверное все знаете? Помогите мне, пожалуйста!

-Поможем? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие на помощь Лунтику. Дружно скажем  : Один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять! (порядковый счёт до 5).

Дети сидят полукругом на стульях.

Ответы детей.

 

 

Дети подходят к воспит-лю.

Дети самостоятельно обна-руживают новый предмет и собираются вокруг него, обращаются к воспитателю с вопросами.

Высказывают предположе-ния о появлении письма.

Просят прочесть.

Дети прослушивают содержание письма.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку:  “Путь в сказку».

 

Деятельностный

Постановка про

блемной ситуации Форма:Встреча с Лунтиком и плани

рование помощи ему.

Обеспечение 

интереса и эмоциональности детей;

условий для стимулирования  речевой активности;

условий для выражения детьми своих мыслей;

условий для взаимодействия детей со взрослым ;

условий для поддержки  речевой активности.

Формирование умения понимать и отгадывать загадки.        

Создание условий :

для проявления познавательной активности;

для взаимодействия детей со взрослым;

для обогащения словаря и знаний детей.

Создать благоприятные условия для высказывания детьми своего мнения

Создать условия, побуждающие детей к речевой активности в беседе, точному произношению новых слов

Звучит фонограмма мультфильма: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем». 

-Кто же нас встречает? Да, это – Лунтик! И он весь в каплях дождя! Что может с ним произойти?(Может простудиться и заболеть!)

- Как мы можем помочь нашему другу? Что можем пода-рить Лунтику для защиты от дождика в прохладный весенний денек? (Зонт, разную одежду…)

-Молодцы! Замечательные предложения! Я даже могу загадать вам загадку об 1 из этих вещей. А вы отгадаете!

Загадка

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем,

Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой...                           (
з о н т )

             Воспитатель демонстрирует зонт.

-Смотрите, какой у меня красивый зонтик! Рассмотрите части из которых он состоит : длинная металлическая ручка, от конца которой расходятся тонкие спицы, а на них натянута особая ткань – НЕЙЛОН. Повторите название (…). Эта ткань - гладкая, скользкая. Потрогайте сами.

-А где,на ком вы еще сейчас видите ткань? Да, наша одежда из ткани, но уже другой. Это - ХЛОПОК! Повторите название(…). Мягкая, удобная ткань! Но почему-то ее не используют для зонтика от дождя ?

-Давайте сравним свойства НЕЙЛОНА и ХЛОПКА?

Дети прослушивают  фоно-грамму из мультфильма. 

 

Узнают и рассматривают на стене силуэт Лунтика  в бумажных каплях дождя . Подходят к нему.

Дети предлагают  варианты защиты от холодного дождика.

Дети прослушивают и отгадывают загадку

Дети исследуют зонт и повторяют новые слова.

Ответы и предположения детей.

Дети повторяют новые слова.

Художественно-продуктивный

               Форма:

Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей

               

Создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной

ситуации во время экспериментальной деятельности  

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками  

             

                       Форма:

Обеспечить условия для получения коллективного творческого объекта - аппликации, как решения проблемной ситуации 

Исследование свойств  ткани  (хлопка и нейлона)

Атрибуты для исследования: Хлопковые салфетки по числу детей, графин с водой, зонт, пластиковый контейнер.

-Подойдите к столу. Посмотрите, у каждого из вас есть хлопковая салфетка. Это-ткань, из которой шьют нам одежду. Возьмите салфетку, мы вместе исследуем эту ткань как настоящие ученые и назовём её особенности.

-  Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается)

-Эта ткань мнется или нет? (Мнется)

Какова эта ткань на ощупь? Гладкая, скользкая или  шершавая? (шершавая)

Вывод: (Воспитатель задает наводящие вопросы.)

 Ткани отличаются: ХЛОПОК – на ощупь какой?.. (Шершавый. Мнется. Просвечивается.) А НЕЙЛОН ? (…)

Вот две ткани. Как их проверить? Из какой ткани получится непромокаемый!!! зонтик для Лунтика?

-Правильно, надо намочить эти ткани.

Форма:    Взрослый предлагает детям провести

                               эксперимент с водой 

                   и проверить  ткани на водопроницаемость:

1.Воспитатель наливает воду из графина на лежащие на столе перед детьми хлопковые салфетки. Предлагает детям их приподнять.

Результат: На столе под салфеткой образовалось пятно воды.

Просит сделать вывод детей: ХЛОПОК пропускает воду.

2.Льет над контейнером воду по поверхности зонта.

Результат: Вода скатывается вниз. Переворачивает зонт, предлагает детям потрогать его внутреннюю поверхность.                                          Просит сделать детей вывод: Внутри зонт сухой. НЕЙЛОН не промокает. 

Результат эксперимента с водой : только из НЕЙЛОНА можно сделать зонтик для защиты от дождя. 

-Молодцы! Настоящие юные исследователи !

- Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: СДЕЛАТЬ зонтик для Лунтика. 

-Перед этим нужно как следует отдохнуть.

-Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Капли первые упали. Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней. Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра! Испугалась детвора.

В небе молния сверкает. Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце, вновь посмотрит нам в оконце!

Коллективная аппликация.

- А сейчас пройдите и посмотрите, как мы будем делать зонтик и полянку для Лунтика.

Подводит детей к столам с цветными картонным зонтом и полянкой. Демонстрирует заготовки – цветы для аппликации , способ наклеивания их на основы с использованием двустороннего скотча.

Прикрепление зонта и полянки к герою на стену.

-Очень красиво! Посмотрите, как Лунтик благодарно улыбается вам! Вы просто молодцы!

-Так удалось вам помочь Лунтику? Теперь он не боится дождика.

Индивидуальная работа за столом. 

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Ответы детей.

Дети называют свойства тканей.

Ответы детей.

Дети делают предположе-ние - ткани надо намочить.

Дети участвуют в экспери-менте на проверку ткани на водопроницаемость:

Самостоятельно обследуют хлопок, следуя инструкции воспитателя.

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости хлопка.

Дети исследуют на ощупь внутреннюю поверхность об литого водой сверху зонта делают вывод-сухо, нейлон не пропускает воду.

Дети совместно с воспита- телем приходят к заключе- нию: зонт из нейлона защи-тит от дождя, а из хлопка нет.

Дети соглашаются поиграть перед творческим заданием, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Дети подходят к столам с основами для аппликации, выслушав инструкции воспитателя приступают к наклеиванию цветочков.

Дети с воспитателем оформ- ляют композицию на стене, любуются, высказываются на предмет их помощи Лунтику.

Создание условий:

для взаимодействия детей со взрослым;

для развития познавательной активности;

для развития исследовательских действий;

для выражения детьми своих мыслей;

для развития,  и стимулирования речевой активности;

для проявления поисковой деятельности;

Создание условий:

для взаимодействия детей со взрослым;

для оздоровления детей и двигательной активности

(длительность в зависимости от степени утомляемости детей.).

Сформировать условия

для укрепления навыка совместной работы со сверстниками;

выполнения инструкции;

условия для развития самостоятельности;

для создания дружеской атмосферы, интереса и эмоциональности детей.

Заключительный

Рефлексия

-Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? О чем расскажите дома родителям? Сегодня вы были добры, активны и внимательны. Я горжусь вами!

Ответы детей. Дети вспоми-нают, чем занимались, новые слова, планируют свой рассказ для родителей.

Условия для выражения детьми своих мыслей, развития и стиму-лирования речевой активности, закрепления нового материала.

                                              

         

                           

                                     

Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/gityatulina-yuliya-ivanovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2   младшей группе.             Тема:  «Деревья и кустарники н...

План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...