Мастер-класс по тестопластике «Ромашки» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Артемьева Марина Валерьевна

Мастер-класс по тестопластике «Ромашки»

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_testoplastike.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по тестопластике «Ромашки»

в младшей группе

Воспитатель: М. В. Артемьева

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

Развивающие: развивать коммуникативную культуру, творческие способности, фантазию, умение видеть готовое изделие в заготовках.

Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: закреплять умения и навыки работы с пластичным материалом - тестом.  Дать знания о том, что из самых разных предметов и материалов может получиться какой-либо интересный предмет.

Особенности проведения организованной деятельности по изготовлению поделки:

Перед началом изготовления поделки воспитателю рационально будет поговорить с детьми о времени года (весна, лето), о том, как выглядит цветок ромашки и вдохновить детей на создание красивого букета для мамы. В середине занятия обязательно проводится физкультминутка.

Особенности проведения в разных возрастных группах

Проводя данный вид деятельности, следует ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей, их умения и навыки. Детям помладше можно помочь с замешиванием теста и выполнением элементов цветка и вазы, те, кто более умел, выполняют работу самостоятельно или с небольшими подсказками.

Таким образом, осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в группе и обеспечиваются условия для развития самостоятельности детей.

Для изготовления поделки понадобится:    

  • Мука
  • Мелкая соль
  • Крахмал
  • Холодная вода
  • Колпачок фломастера
  • Стека
  • Цветной картон
  • Кукурузная крупа или пшено

Ход работы:

Смешиваем сухие ингредиенты 1:1, добавляем ложку крахмала для большей пластичности, порциями вливаем воду и замешиваем тесто. Не липнущее к рукам.

Раскатываем тесто в колбаску и стекой отделяем много кусочков приблизительно  одинакового  размера.

Кусочки скатываем в шарики и затем расплющиваем ладошкой или скалочкой в толстые лепешки.

С помощью колпачка от фломастера наносим серединку цветка, стекой делаем разрезы – лепестки.

Выкладываем на картон букет из цветов, добавляем вазу.

Оживляем цветы, нанося на серединки кукурузную крупу или пшено. Предварительно подсохшее тесто нужно увлажнить с помощью пальчика.

Панно готово! При желании высохшие работы можно раскрасить гуашью по замыслу воспитанников.

Для малышей в ходе работы или после её завершения полезно провести физкультминутку

Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей по во второй младшей группе

Мастер-класс проведён по внедрению в работу развивающих игр Воскобовича...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...

Мастер-класс "Елочка - красавица" для детей второй младшей группы

«Елочка-красавица». Предновогодние хлопоты охватили не только взрослых, но и детей. Сегодня Я, Крохина Оксана Александровна, воспитатель второй младшей группы, вместе со своими воспитанниками , д...

Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»

Конспект  мастер класс  для родителей детей 2-ой  младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...

Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»

Конспект  мастер класс  для родителей детей 2-ой  младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...