НОД "Как зимний лес превратился в летний"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Как зимний лес превратился в летний» в
старшей группе.
Составила воспитатель:
Ефимова Н.Ф.
с. Выдрино
2014
Задачи.
- закреплять умение смешивать краски, создавать изображения, используя техники граттажа и монотипии.
- развивать воображение, художественно – творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать любознательность и аккуратность в работе, трудолюбие.
Предварительная работа. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Просмотр мультипликационных фильмов о зиме и лете. Оформление панно «Зимний лес», изготовление льдинок. Рассматривание зимних и летних пейзажей. Наблюдение в природе.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Материал. Панно «Зимний лес» (лист ватмана формата А 1, на котором изображены контуры деревьев и кустов), гуашь, кисти, палитры. Льдинки (многоугольники из картона, за тонированные акварелью, покрытые воском и гуашью). Снежинки (листы бумаги шестиугольной формы). Изображения солнца. Миски со штемпельными поролоновыми подушечками, пропитанными гуашью. Штампы. Клеящие карандаши. Салфетки. Зубочистки. Зеркало (фонарик). Коробка с леденцами. Костюм Снежной королевы. Музыкальные записи: весёлой и П.И. Чайковского «Зима».
Ход занятия. Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима». Дети входят в зал, их встречает Снежная королева (воспитатель в костюме) проводится беседа и организационный момент « Игра с колокольчиком».
Снежная королева. Ребята, как вы думаете, героиней какой сказки я являюсь? (Ответы детей.) О зиме я знаю всё, а вот о весне и лете нет. Не могли бы вы, мне рассказать о них? Почему вы мечтаете об их приходе? Рассказывать вы мне будете, когда услышите около себя звон колокольчика.
« Колокольчик ледяной,
Он всегда, всегда со мной,
Динь – дон, динь – дон,
Раздаёт загадки он».
Дети. На смену холодной зиме всегда приходит тёплая весна. А за ней и жаркое лето. Тает снег, всё вокруг оживает. Летний лес такой красивый!
Снежная королева (указывает на панно «Зимний лес»). А мой лес тоже красивый посмотрите на это панно?
Дети. Этот лес холодный, а летний лес яркий, цветной. Так приятно посидеть на пышной зелёной траве среди цветов. На ветвях деревьев и кустарников шелестят зелёные листочки. Поют птицы, порхают бабочки.
Снежная королева. Неужели всё это правда? Интересно было бы взглянуть на все эти чудеса, вы должны показать мне, как выглядит летний лес. Вы многому научились в детском саду и, как настоящие волшебники можете превратить зимний лес в летний.
Снежная королева. Я разрешаю вам использовать мои зимние краски: синюю и белую, немного жёлтой (ею я обычно украшаю бледное солнце). Предупреждаю, зелёной краски у меня нет. Как же быть?
Дети. Если смешать жёлтую и синюю гуашь, получится краска зелёного цвета, мы вам сейчас покажем, как это делать.
Дети переходят в зону, оборудованную для изобразительной деятельности. Работая в парах, они смешивают на палитре краски и рисуют на панно траву, листья на деревьях и кустах.
Снежная королева (рассматривает полученное изображение). Неплохо. Всё довольно зелено. Но вы говорили о каких – то цветах. Что это такое? Они все одинаковые или чем – то различаются?
Дети. В тёплое время года на лугах и в лесах цветут белые ромашки, фиолетовые фиалки, синие васильки, голубые незабудки.
Снежная королева. А на что они похожи? Чем они лучше сияющих переливающихся льдинок? Льдинки так красивы, что могут украсить любой лес, даже летний.
Дети. Под горячими лучами летнего солнца льдинки быстро растают.
Снежная королева. Тогда попробуйте превратить синие льдинки в цветы.
Даёт каждому ребёнку волшебную палочку (стек) и многоугольник из картона, за тонированный акварелью, покрытый, воском и тушью. Дети стеками процарапывают на льдинках силуэты цветов и приклеивают их на панно «Зимний лес».
Снежная королева (рассматривает цветы). Удивительно! Вы, похоже, настоящие волшебники. Молодцы! Ну что, теперь это настоящий летний лес?
Дети. Нет. В летнем лесу над цветами порхают бабочки!
Снежная королева (удивлённо). Что такое бабочки? Как они порхают?
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети исполняют импровизированный танец, имитируя движения бабочек.
Снежная королева. Мне кажется, бабочки, которых вы изображали в танце. Очень похожи на белокрылых снежинок. Они так же порхают и кружатся. Или я не права?
Дети. Бабочки живые. Их крылья украшают яркие узоры.
Снежная королева. Благодаря вашему мастерству льдинки стали цветами. Попробуйте превратить снежинки в бабочек.
Дети складывают листы бумаги шестиугольной формы пополам и украшают их узорами, используя (по выбору) технику монотипии или делая оттиски штампами. Затем размещают готовые работы на панно «Зимний лес».
Снежная королева (рассматривает панно). Это действительно чудесно. Лес, который вы украсили, так ярок и весел! Жаль, что я не бываю в ваших краях летом и не могу любоваться этой красотой. Вы работали дружно, аккуратно и старательно. Раньше это панно называлось «Зимний лес». Теперь нужно придумать ему новое название.
Дети. «Лето». « Жаркий день».
Снежная королева. На панно нет изображения солнца. Возьмите моё зимнее солнышко. Пусть оно превратится в летнее, разбудит травы, цветы и бабочек.
Дети раскрашивают изображение зимнего солнца оранжевой краской и приклеивают его к панно. Снежная королева берёт зеркало (включает фонарик) и направляет солнечный зайчик поочерёдно на каждого ребёнка. Зайчик прыгает по протянутым ладоням детей, останавливается на красиво оформленной коробке и гаснет. В коробке дети находят леденцы.
Снежная королева. Это мои угощения – сладкие льдинки. Думаю, с моим уходом в ваши края придёт весна, а за ней и лето.
Проводим итог нашего занятия (рефлексия)
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)
Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения...
Занятие в средней группе "Путешествие в летнюю и зимнюю сказки"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром....
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тема: «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»
- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;- учить детей называть слова – действия;- побуждать детей использовать в речи прилагательные...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».
Занятие помогает познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре....
Безопасное использование летнего и зимнего инвентаря
В брошюре для родителей представлены правила безопасности использование разного спортивного инвентаря летнего и зимнего: лыж,коньков,санок, снегоката, скейтборда, роликов, велосипеда и самоката....
Развлечение по изодеятельности "Как зимний лес превратился в летний"
Все дети любят рисовать. Краски, гуашь, цветные карандаши, мелки... Но стандартные краски и карандаши могут наскучить, тогда творчество можно разнообразить с помощью нетрадиционных техник...