Конспект НОД "Волшебные цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы в рамках РМО, с присутствием учителей МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Сосногорска. В игровой, занимательной форме дети выполняли необычную аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 (АППЛИКАЦИЯ)

Тема:

ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ

Возрастная группа:

подготовительная

Исполнитель:

Воспитатель МБДОУ №9

Ракевич З.Ю.

2014 г.

Тема:

«Волшебные цветы».

Проблема:

        Изготовление необычных цветов для создания весеннего настроения в группе.

Цель:

Обучение новому нетрадиционному способу аппликатирования.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей

  • Коммуникация:

Активизация речи детей, развитие самостоятельности мышления и высказываний, умения вести диалог, поддерживать беседу.

  • Художественное творчество (аппликация):

Совершенствование навыков аппликатирования, умения самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, развитие аккуратности в работе, творческой фантазии.

  • Здоровье:

Применение приёмов здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, контроль за правильностью осанки во время работы за столом, чередование интеллектуальной и физической деятельности).

  • Художественная литература:

Закрепление знания художественных произведений по теме.

  • Социализация:

Воспитание положительных морально-нравственных качеств, стремления  совершать добрые дела, совершенствование умения контактировать в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа

  • С детьми:

Беседа о нитках (производство, назначение, классификация по свойствам и характеристикам); рассматривание фотоальбомов и журналов с изображением цветов (названия, строение, цвет, форма лепестков); изготовление цветов из различных материалов в процессе непосредственной образовательной деятельности; чтение художественной литературы (С.Т.Аксаков «Аленький цветочек», В.Катаев «Цветик-семицветик», Л.Гераскина «Синий цветочек для мамы»); беседы, формирующие положительные морально-нравственные качества.

 

  • С родителями:

Оформление выставки творческих работ  «Пушистые картины»; консультация для родителей «Изучение и развитие детской художественной одарённости средствами нетрадиционных техник»; оформление цветочного гербария; оформление альбома «Весёлая клумба».

Материальное обеспечение:

  1. Шерстяные нитки разного цвета.
  2. Клей карандаш (по количеству детей).
  3. Ножницы (по количеству детей).
  4. Простой карандаш (по количе6ству детей).
  5. Клеёнка, салфетка (по количеству детей).
  6. Фотоиллюстрации цветов.
  7. Примерный образец предлагаемой работы, выполненный педагогом.
  8. Заготовка для создания «Клумбы желаний».

Дети входят в группу парами (мальчик – девочка), останавливаются полукругом.

Педагог.

        Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, добрый ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуйте – мы скажем всем,

Мы вас всех приветствуем!

Педагог.

        Какое хорошее настроение у всех нас! Весна пришла, воробьи весело чирикают, хочется радоваться, петь, видеть красоту вокруг. Ребята, а наша группа вам нравится? (Да). У нас есть игрушки, игры, интересные книги, зелёные растения, Но чего-то не хватает. Чего же?

Дети.

        Цветочной красоты.

Педагог.

        Давайте вы побудете немного волшебниками и создадите эту красоту, и в нашей группе сразу станет по-весеннему красиво.

Напомните мне, в каких сказках встречается волшебный цветок? (Ответы детей). Вот и мы сегодня сделаем не просто цветы, а волшебные. Во время работы вы придумаете название вашего цветка и желание, которое он может выполнить.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

Педагог.

        Давайте рассмотрим фотоиллюстрации: цветы бывают разные по форме, по цвету, лепестки у них разной формы. Может быть, ваши цветы будут похожи на эти, а, может, будут совсем другие, необычные.

        А из чего можно сделать цветок? (Из бусинок, пластилина, цветной бумаги, засушенных листьев, из ракушек, вишнёвых косточек…)

Педагог.

Как много вы умеете – настоящие волшебники! А я сегодня предлагаю вам поколдовать над цветком из ниток (образец). Сначала я нарисовала цветок простым карандашом, потом провела по контуру клеевым карандашом и затем… проложила ниточку. – Цветок готов!

Хотите научиться такому волшебству? (Да). Вы уже придумали свой цветок? (Да). Тогда подбирайте нитки подходящего цвета, выберите цвет фона. Что ещё понадобится нам для работы? (Ножницы, клеёнки, салфетки, клей). Молодцы. Рассаживайтесь за столы и… начинайте колдовать!

Продуктивная деятельность, сопровождаемая индивидуальной работой с детьми.

Педагог.

        Ребята, получились ли у вас ваши волшебные цветы? (Да). Давайте мы сначала расскажем о них.

Дети встают возле своих столов, выполняют физминутку

 «Говорит цветку цветок».

Педагог.

        Возьмите свои работы, пройдите на середину группы. Давайте полюбуемся на ваши цветы, побеседуем о них.

        Что мы с вами сегодня делали? (Волшебные цветы). А как мы их сделали? (Ответы). А действительно ли ваши цветы волшебные?  Вот твой, например, цветок как называется? (Ответ). А какую мечту или желание он может исполнить? (ответ).

Аналогичная рефлексия с 3-4 детьми.

Педагог.

        Ребята, давайте из наших волшебных цветов сделаем «Клумбу желаний!»

Оформляется «клумба».

Педагог.

        Вот так клумба – красота!

        Есть желанье у тебя?

        Ты к цветочку подойди

        И желание скажи.

        Пусть исполнится мечта,

        Торжествует доброта!

Вот этой «Клумбой желаний» мы и украсим нашу группу. Какое сказочное, весеннее настроение у нас получилось! Теперь и у нас есть цветы, да не простые, а волшебные. И любой из вас может загадать своё желание.

        Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Мы желаем вам здоровья,

Счастья, радости, тепла.

Приходите к нам ещё,

Рады мы гостям всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....