конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnki.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Провела: Кашкова

Дата проведения: 19.03.15.

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Конструирование»

Тема: «Скворечник» (спичечный коробок)

Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.

Материал: макет дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка), кисточки, клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка), пластилин, квадратики из картона (по 1 на каждого ребёнка), спички без головки (по 1 на каждого ребёнка), картинки с изображением перелётных птиц, мягкая игрушка кот.

Картина с изображением скворечника.

Словарная работа: Скворечник, перелетные птицы

Билингвальный компонент: птицы -

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Сообщает, что сегодня будем конструировать скворечник.

Дети проявляют интерес и желание поучаствовать в интересном деле.

Организационно

поисковый

  • Ребята, вы помните какое сейчас время года?
  • Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! Какие приметы весны вы знаете?
  • Давайте поздороваемся с солнышком.
  • Здравствуй солнышко!
  • Вот отрывок из известного стихотворения Алексея Плещеева: «Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит».

Билингвальный компонент: птицы - кустар

Ласточка - перелётная птица. Зимой она улетает в тёплые края, а весной возвращается и радует нас своим пением. А каких ещё перелётных птиц вы знаете? Воспитатель показывает приготовленные картинки.

Физминутка

  • Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. (Воспитатель изображает перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него).

В: Останавливается и показывает на игрушечного кота

  • Ой, кто это? Что же делать, куда

Весна

Дети называют приметы весны.

Слушают стихотворение:

Повторяют слово на казахском языке.

дети пытаются назвать, что за птицы изображены на картинках.

Играют в подвижную игру.

спрятаться нашим птичкам от кота?!

  • Чтобы наши птички всегда чувствовали себя в безопасности, давайте построим для них домики, только вот из чего? Может что-нибудь полезное найдётся вот в этой коробочке? (Воспитатель указывает на коробку, в которой лежат необходимые материалы).
  • Ух ты, из этого вполне может получиться несколько отличных скворечников!

Скворечник - это домик, который люди делают для скворцов.

Показывает картинку скворечника. Воспитатель объясняет, как сделать скворечник

  • Нужно квадрат наклеить на верхнюю часть домика - эта крыша, черный кружок - это отверстие куда залетает, вылетает птичка (леток), спичку крепим с помощью пластилина - это жердочка. Предлагает самостоятельно сделать скворечники.
  • Посмотрите, какие прекрасные домики для птиц мы сделали! Давайте повесим наши скворечники на дерево, пусть птицы прилетают и живут рядом с нами.

В конце занятия воспитатель организует игру «Кот и скворцы». Дети «летают», изображая скворцов. Когда воспитатель говорит, что поблизости бродит кот, они замирают.

  • Вы просто молодцы! Благодаря вам птички могут резвиться на воле и не думать об опасности.

Дети предлагают варианты мест, где птицы будут в безопасности).

Рассматривают картинку. Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя.

Дети берут материалы и садятся за столы.

С интересом принимаются за конструирование.

Дети вместе с воспитателем вешают свои поделки на дерево, играют в игру «Кот и скворцы»

Рефлексивно - корригирующий

  • Из чего вы сделали скворечник?
  • Красивые скворечники получились у вас?
  • Ну а теперь вы можете их развесить на деревья.

Ответы детей. Ответы детей.

-Да.

Ожидаемый результат:

Знать: последовательность изготовления скворечника. Иметь: представления о скворечнике.

Уметь: производить простейший анализ поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...