Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности, аппликация "Милашки - неваляшки", II - младшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Представлен конспект занятия по аппликции "Милашки - Неваляшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashka_applikatsiya_otkrytoe_zanyatie.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Аппликация «Милашки - неваляшки»

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и их родителями.

Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи, конструирование, ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, художественно – эстетическая.

Задачи: 

  1. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;
  2. Развивать логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Оборудование: кружочки разного диаметра и цвета, белый картон, клей, кисточка для клея, цветные карандаши, мультимедиа (компьютер, проектор), презентация Microsoft PowerPoint.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный этап)

Дети сидят за столами.  Включена презентация. На экране изображен домик.

Воспитатель: Какой красивый домик! Интересно, кто в нем живет? Прислушайтесь, там кто-то поет! Звучит песенка «Милашки - неваляшки». Ребята, вы догадались, кто пел песенку?

Дети: неваляшка!

Воспитатель: Правильно, дети, это неваляшка! А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей) Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. Проверим? Варя, попробуй задеть неваляшку!

Вы уже догадались, кого же мы сегодня будем клеить?

Ты, игрушка-неваляшка -
Ярко-красная рубашка -
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил - ты снова встала.
Неужели не устала?

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

Воспитатель: Кто же это плачет? Неваляшка, что случилось? Ей грустно от того, что у неё совсем нет друзей. А её так хочется с кем-нибудь дружить, играть. Что же делать?

Дети: мы сделаем много красивых подружек для неваляшки!

  1. Основная часть (практическая)

Воспитатель: Посмотрите внимательно картинку неваляшки. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

Какой формы туловище? (круглое) А голова какой формы? (круглая) Ручки, какой формы? (круглые) Правильно ребята. А какой величины туловище, голова, ручки? (большое). Молодцы!

У вас на столе лежит набор для аппликации, состоящий из кружочков разной величины. Настя, сколько у тебя кружочков? Так же у вас на столе лежит лист картона, на который мы будем клеить неваляшку, кисточка и баночка с клеем.

Когда мы сделаем неваляшек, у нас получится много их или мало? Значит домик в котором они будут жить, должен быть большим или маленьким?

Давайте построим большой дом для неваляшек.

Физкультминутка «Дом»

Целый день: "Тук-да-тук". (кулочками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой ("крыша" над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки "Полочкой" перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками "красим")
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов    ("фонарики")
Новый дом, встречай жильцов.

Посмотрите, как я буду приклеивать туловище неваляшки. На доске воспитатель показывает приём приклеивания 1-ой фигуры. Затем дети пробуют сами приклеивать фигуру. Затем показывает приём приклеивания 2-ой и 3-ей фигуры. Дети повторяют. После завершения работы детям показывают свои поделки Неваляшке.

Воспитатель: Понравились ли тебе, Неваляшка, подружки, которых мы сделали для тебя?

Неваляшка: Понравились! Спасибо вам, ребята!

Итог: Ребята, у вас получились чудесные игрушки. Как называется игрушка? В чем ее особенность? Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.

Давайте покажем нашим гостям как это у ней получается! (Вместе с родителями Песенка – игра «Милашки - неваляшки»)

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Программные задачи:1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;2. Развивать интонационную выразительность речи детей, пам...