Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Яна Сергеевна А.

В канун праздника Великой Пасхи дети готовили сувениры своим родным. Работа с нитками развивает мелкую моторику и учит усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_nod_nitki.docx288.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №12 «Березка»

143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.39

Тел:8-495-521-99-62, e-mail: mdou_12@bk.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

ТЕМА: «Пасхальный перезвон»

C:\Users\Пользователь\Desktop\7f33a3bc-67c7-422c-aba3-daaabfcef38a.jpg

Провела воспитатель

Аносова Я.С.

Апрель 2018

Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его          

            обычаями.

Задачи:

  • Знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;
  • Развивать творческие способности детей  в продуктивной  деятельности; побуждать детей к  поиску  оригинальных    способов украшения пасхального яйца;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  • Воспитывать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент. 

В группу влетает шарик, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно кому оно? (берет конверт, зачитывает). Детский сад «Березка», ребятам старшей группы «Непоседы».

Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо нам. Давайте прочитаем (читает) Здравствуйте, ребята, пишет вам хозяюшка-хранительница православных праздников и традиций. Скоро мы все будем отмечать один из величайших праздников – Пасху. Я хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы рассказать вам как отмечали Пасху на Руси. До свидания, ваша Хозяюшка.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как праздновали пасху в старинные времена?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь. А чтобы побыстрее добраться до хозяюшки давайте произнесем волшебные слова.

2. Путешествие к Хозяюшке.

Возьмемся все мы за руки,

И все закроем глазки.

Отправимся все вместе мы,

К Хозяюшке, как в сказке.

Вот мы глазки открываем,

И все чуда ожидаем

Хозяюшка(кукла): Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы!  Давно я вас к себе в гости поджидаю. Ну что ж, готовы вы узнать,  как праздновали Пасху  на Руси.

Дети: Да.

А скажите мне, ребята, вы знаете, как еще называется этот праздник?

Дети: Светлое Христово Воскресение.  

Хозяюшка: Правильно,  и нет для христиан праздника радостнее, чем Светлое Христово Воскресение,  потому что в этот день Иисус Христос ожил – воскрес из мертвых.

                  Празднование Пасхи – это обновление людей и весеннее пробуждение природы: светлеет небо, солнце восходит на небе и согревает землю, тихо веют ветры, земля рождает зеленую траву, распускаются листья на деревьях.

3. Исполнение русской народной песни «Веснянка».

4. Рассказ Хозяйки о Пасхе (использование ИКТ)

Хозяюшка: А теперь проходите, садитесь с дороги, а я вам  буду рассказывать дальше.

Хозяюшка: По старинному русскому обычаю вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Вместе с родителями не спали в эту ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник.

Скажите, ребята, какие угощения традиционно готовятся для пасхального стола?

Дети :Пасха, куличи, крашение яйца

Хозяюшка: Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху  солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновение: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть, как солнце «заиграет». Если небо чистое, голубое – значит, день будет хороший.

  В Пасхальное воскресение во всех церквях звонят колокола. Звонят по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Послушайте.

5. Прослушивание музыкальной записи «Пасхальный благовест»

Хозяюшка:  Русские люди в свой любимый праздник одевались во все светлое, старики расчесывали волосы и приговаривали, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались из золотой и серебряной посуды, чтобы разбогатеть. А как у вас готовяться дома к этому празднику?

Дети: все убирают, моют окна, стирают шторы, чистят посуду, готовят вкусную еду, пекут куличи и пасхи, красят яйца и святят их в церкви.

Хозяюшка: Да, праздник Пасхи на Руси принято красить яйца. Их расписывали всеми цветами радуги.

6. Знакомство с росписью яиц (использование ИКТ).

«Крашенка» - так называются окрашенные в один цвет яйца. Посмотрите, пожалуйста, на мои «крашенки». Яйца, расписанные узорами – «писанки». Посмотрите, вот и они. Узор может быть самый необычный. А яйца, расписанные пятнами, - «крапинки». В последнее время появились и более современные методы украшения яиц. Рукодельницы даже научились вышивать на них.  Стали обвязать яйца нитками на крючке или оплетать  бисером.

Хозяюшка: Крашеные яйца в Пасху освящали в церкви и съедали в первую очередь – «разговлялись». Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю. «Христос воскресе!» - радостно говорят они друг другу. И «христосуются» - обмениваются поцелуями и крашеными яйцами. Первое полученное яйцо считалось священным,  и его сохраняли целый год.

Хозяюшка: А знаете ли вы, почему повелась традиция на Пасху красить яйца?

Существует очень красивое предание, поясняющее, откуда пошла традиция здороваться на Пасху особым приветствием - красить яйца и дарить их друг другу. В давние  времена  люди, приходившие к императору с просьбой, обязательно должны были принести с собой что-либо в дар. Кто побогаче, несли золото, а бедняки - что было в хозяйстве. И вот весть о воскресении  Иисуса Христа императору Тиберию решила донести Мария Магдалина. В дар она не могла принести ничего, кроме белого яйца. "Христос воскрес!" - воскликнула она, сообщая императору новость, и протянула свой подарок. Тиберий ответил, что в такую  глупость, как воскрешение Иисуса, он поверит, только если вот это белое яичко непременно станет красным. И свершилось чудо! Прямо в руках императора белое яйцо стало ярко-алого цвета. Тогда потрясенный Тиберий воскликнул: "Воистину воскрес!" Отсюда и пошёл известный нам обычай приветствия. С тех пор люди красят яйца в красный цвет и всячески их украшают.

Хозяюшка: С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад, катались на каруселях, водили хороводы, на улицах пели русские народные песни, играли в народные игры. Вот и мы сейчас поиграем в русскую народную игру «Горелки».

7.  Физкультминутка.  Русская народная игра «Горелки».

Курочка(игрушка): Куд-кудах-тах-тах. Здравствуйте, детишки! Понравилось мне, как вы играли, да слышала я, что вы к празднику готовитесь, а какая же пасха без яиц, вот я и решила яичек вам к празднику подарить(подает корзинку).

Хозяюшка: Ай да курочка, ай да молодец! Ведь яйцо – символ жизни светлой и чистой, символ надежды. Ребята, давайте мы с вами попробуем поучиться замечательному мастерству росписи яиц  (дети берут по яйцу из корзины и садятся ...)

Хозяюшка: Яйцо хрупкое, маленькое, объемное - поэтому его нужно очень осторожно держать в руках и во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон.

Хозяюшка: Ребята посмотрите, что находится у нас на столах?

Это шерстяные ниточки. И сегодня я научу вас украшать пасхальное яйцо цветными нитками.

8.Объяснение порядка работы:

-сначала мы отрезаем небольшой длины нитку нужного цвета. Затем один конец нитки завязываем вокруг нашей заготовки.

-затем начинаем обматывать яичко ниткой. Когда ниточка заканчивается, нужно привязать к ней нитку другого  цвета и тогда яйца получатся красивыми и нарядными.

9. Самостоятельная деятельность под руководством воспитателя.

Дети на фоне музыки расписывают яйца, педагог подходит, помогает, дает  советы, следит за осанкой. Затем дети ставят свои работы на подставки.

10. Рефлексия.

 Хозяюшка: Молодцы, ребята! Как вы замечательно справились с этим делом, какие красивые крашенки  у вас получились.  Я хочу подарить вам небольшие подарки за вашу работу – украшение для пасхальных яиц.

Хозяюшка: Дорогие ребята, пусть на нашем пути встречается много людей, которым бы мы хотели сказать "Христос воскрес!" и в ответ услышать "Воистину воскрес!". Пусть праздник Пасхи вызывает у всех людей нашей страны и мира только добрые воспоминания. Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон  будет  радостным и торжественным.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки,  произнесем  волшебные слова, и вы опять окажитесь в своей группе.

Дети:

 Возьмемся все мы за руки,

И все закроем глазки.

Отправимся все вместе,

В чудесный путь, как в сказке.

Вот мы глазки открываем,

В детский сад мы попадаем.

Воспитатель: 

-Ребята, понравилось вам в гостях у Хозяюшки?

-Что вам понравилось больше всего?

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\7ea5b6a9-4510-4681-8933-6cece2dabe0c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...