Художественно-эстетическое развитие "Варежки для малицы" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Воробьева Мария Анатольевна

Конспект по аппликации в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docxkonspekt_po_applikatsii.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало – Ненецкий автономный  округ

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение                                                                                        « Детский сад «БЕЛОСНЕЖКА»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Конспект контрольно-итогового занятия  за 1 полугодие         по художественному творчеству:( аппликации )                

старшая группа « В» Тема : «Варежки для малицы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                воспитатель:  Воробьёва М.А.                                                                                                                                                        

г. Надым 2016 г.                                                 

В занятии решались следующие задачи:                        

1.Закреплять умение изготавливать ненецкий орнамент, используя разную технику вырезывания, располагать изображение на широкой полосе.                

2.Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие.

3.Расширять словарный запас детей ( малица, ягушка,  кисы, нарты, чум).                                                

4.Уточнить знания детей об определении орнамента и его характерных черт ( геометрическая последовательность каждого рисунка).                                

5.Воспитывать интерес и уважение к ненецким традициям, отличиям.               

Материал и оборудование: цветная бумага, заготовки нарисованных орнаментов, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, тарелки для обрезков, клеенки, альбом «Ненецкие орнаменты», кукла из картона в ненецкой одежде, иллюстрации с ненецкой одеждой.                                

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим по теме « Родной Ямал», рассматривание фотоальбомов «В краю полярного сияния", экскурсия в Дом природы, посещение ненецкого стойбища, чтение ненецких сказок И.Истомина.                                                        Методы и приемы: беседа, объяснение, показ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ход занятия:                                                                        1.Вводная часть. Игровая мотивация. П/И. « Костер» Цель: развитие внимания, чувство дружбы, сплоченности.                        Дети садятся на ковер, протягивают руки к костру. Говорят: «Руки замерзли". На слова: «Ой, жарко! « отодвигаются.  Говорят: «Искры полетели",  встают машут руками. На слова: « От костра стало теплее, костер принес дружбу и веселье»,  идут по кругу , взявшись за руки.                                

В. : -Дети, согрелись возле костра ?                                 

В.: -Скажите, в каких домах мы живем? В каменных,  кирпичных, с отоплением.                                                                        2. Основная часть.                                                        В. -Дети, а где живут ненцы? ( в тундре, в чумах).                        В.- Из чего строиться чум? Из деревянных шестов и покрывается шкурами оленя.                                                                В. - На чем ездят ненцы? На оленях,  запряженных в нарты.        В. -Для чего нужен олень ненцам? Для еды, для езды, для пошива одежды и обуви.                                                                В.- Правильно, Юля, как называется одежда женщин?  Ягушка.                        

В. -Настя, скажи, как называется одежда  мужчин?  Малица.

В. -Артем, как называется обувь ненцев?  Кисы.                

В. -Молодцы, ребята, я рада , что вы много знаете о  ненцах.        

В. -Дети, к вам в гости пришла ненецкая девочка Эля.  Она пришла к вам с просьбой. У нее в тундре есть подружки , но их мамы не успели украсить варежки орнаментами. Давайте им поможем закончить.                        

В.- Подойдите и рассмотрите образец.                                 

В. -Из каких элементов он состоит? Из треугольников, двух длинных полосок.                                                        

В. -Правильно, как он называется?  Пол головы.                

В. -Какие еще вы знаете ненецкие орнаменты? Чумики, след медведя, заячьи ушки, рога оленя, головки.                        

В.- Чем отличается ненецкий орнамент от других народных узоров?  Строгой геометрической последовательностью, каждый рисунок повторяется много раз.                                        

В. -Хорошо, дети, молодцы.                                        

Сначала вы вырежете орнамент из желтой полоски, у вас должно получиться 2 полоски.                                                        

Потом возьмете на выбор, красную или зеленую полоски, разрежете по линии сгиба. У вас получиться 4 полоски.

Наклейте сначала жёлтую,  а потом красные или зеленые полоски.                

В.: А теперь пройдите  за столы и приступайте к работе.                Заключительная часть. Итог занятия.

В.:- Ребята, разложите свои варежки на другом столе.        Давайте рассмотрим их и выберем наиболее красивые.        

- Полина, как ты думаешь, у кого получились самые красивые ?         -Вика, а ты как считаешь ?                                                        

-Саша, тебе чьи понравились ?

В.: Ребята, вы все постарались для девочки Эли.  Думаю, что подружкам Эли понравятся ваши варежки. Спасибо вам от них большое.        Занятие окончено, можно убрать свое рабочее место.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по художественно-эстетическому развитию (оригами) в старшей группе группе «Елочка»

Образовательная область:художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание:1. Учить детей складывать елочку из бумаги. 2. Закреплять навыки конструирования из бумаги базовой...