Путешествие на ярмарку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хайруллина Зульфия Рашитовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_yarmarku.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе

«Путешествие на ярмарку»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа,  декоративно-прикладным искусством; закрепить навыки работы с солёным тестом.  

Задачи:

формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Продолжить знакомство с устным  народным творчеством (потешки, заклички). Совершенствовать умения лепить из соленого теста. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить вытягиванию отдельных  частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (клюв у птички).

формировать доброжелательные взаимоотношения  между детьми, воспитывать интерес к народным традициям;

познакомить с элементами русского национального костюма; с народными традициями встречи весны. Рассказывать о материалах, из которых сделаны народные игрушки;

пополнять и активизировать словарный запас детей  (ярмарка, сарафан, рубаха,  кокошник, орнамент).  

Оборудование: Соленое тесто, иллюстрации с изображением русской национальной одежды, сувенирные птицы, гвоздика, горох, греча, изюм, аудиозаписи.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, мы сегодня оказывается не одни в музыкальном зале, у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад заходил наш знакомый Петрушка. Он оставил приглашение на  ярмарку.

Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей). 
Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар.  
В давние времена не было магазинов и люди устраивали ярмарки. Продавали и покупали на ярмарках все что угодно и зверей, и продукты и конечно же игрушки, сделанные своими руками.

На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.  Вот сегодня я тоже специально одела русский национальный наряд. Давным-давно на Руси все люди так одевались. Вы заметили, какой интересный узор вышит на моей одежде? Он называется орнаментом.

Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками. Мастера всю зиму творили настоящие чудеса. А с приходом весны несли их на ярмарку, солнце зазывать, весну закликать. Давайте мы с вами тоже вспомним заклички о солнце, о весне.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Солнышко – колоколнышко,

Ты  пораньше взойди

Нас  пораньше разбуди

Нам в поле бежать

Весну красную встречать.

           

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью!»

В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте  споем «Весняночку».

В хоровод  вставайте

Весну - красну зазывайте.

Песня «Веснянка»

Вот нам бы побывать на ярмарке русских чудес. Чтоб туда скорей добраться, будем мы сейчас стараться. Все садитесь на коней и поскачем поскорей.

Просмотр сувенирных птичек.

Дымковские птички. Какие простые узоры на этих игрушках: прямые и волнистые пересекающиеся линии, точки, мазки, кольца, круги. И цвета яркие солнечные. Какие? (дети называют цвета).
Какое настроение создают эти игрушки? ( радостное, веселое, праздничное).
Из чего сделаны все эти игрушки? Почему они называются дымковскими?

Филимоновские  игрушки. Какими элементами узора мастера расписывали игрушек? (круг, треугольник, полоски, елочка, ростки). Из чего сделаны эти игрушки? Как расписаны? (Расписывают их тремя основными цветами Красный, желтый, зеленый).  Игрушки из глины, а чем же они отличаются от дымковской игрушки?

Дети: Росписью, красками и элементами, фигурки длинными шеями.

Хохломские птички. А как вы узнали? (рассматриваем, из чего сделана, что на ней изображено, как расписывают).

Вот каких красивых птичек мы с вами рассмотрели.

          Игра «Прилетели птицы»

Ребята, а теперь хочу вас проверить на внимание. Давайте поиграем в    игру « Прилетели птицы». Я буду читать стихи, когда я буду называть птицу, вы все должны махать руками, как крылышками, а если ошибусь, топать ногами.

1.Прилетели птицы голуби, синицы, воробьи и совы, чайки и …..  коровы

2. Прилетели птицы голуби, синицы, соловей и чайка, грач и …… балалайка

3. Прилетели птицы, голуби, синицы, соловей и совы, чайки ……. Макароны

4.Прилетели, наконец,  лебедь и щука и скворец.

Но сначала нам  нужно потренировать наши ручки. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику   «Перелетные птицы».

Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

(Дети вспоминают общие признаки  и отличия птиц.

Лепка (воспитатель объясняет приемы лепки)

Воспитатель: «Посмотрите, какие чудесные птички у нас получились.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

Воспитатель: «Ребята, возьмите птичек и позовите весну «закличкой»:

«Птички, птички,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную.

Принесите нам!

Теперь наши птички готовы, мы отнесем их на кухню, попросим поваров испечь  удивительных пташек, и как только будут они готовы, вы будете бегать с ними, кликать весну. Очень хочется тепла, солнышка и конечно же зелени!

Молодцы! Внимательные ребята!

 Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А зачем устраивали ярмарки?

А какие товары мы увидели на ярмарке?

Ребята запрягаем своих лошадок и поедем обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"

Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....

"Путешествие на ярмарку"

Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымка и матрешка)  ; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к наро...

"Путешествие по ярмарке устного народного творчества"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере творчества художника Е.М. Рачева и русских народных сказок"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»

Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...

Путешествие на ярмарку "Гжель"

Знакомство с народной гжельской росписью, совершенствование техники выполнения рисунка путем выцорапывания пером - техники "воскогорафия". Закрепление навыков рисования элементов гжельской р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

Тема: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Открытое занятия на тему:«Путешествие на ярмарку народных промыслов».  Образовательные области: 1. Познавательные: продолжать знакомство детей с русскими народными про...