"Путешествие на ярмарку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

 

 

Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымка и матрешка)  ; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx318.63 КБ

Предварительный просмотр:

F:\26468_html_m5b984db5.jpg

ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска

Структурное подразделение

 «Детский сад «Дружная семейка»

Мини-проект

 рамках образовательной области

«

2014г.

«Чудо-чудное, диво-дивное»

в  младшей группе «Незабудка»

2014г.

Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымка и матрешка);  ; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Задачи:

- закрепить знания о дымковских, филимоновских, хохломских и городецких изделий («Познание»);

-совершенствовать умение отгадывать загадки по опорным словам, и называть пословицы и поговорки о мастерстве; узнавать знакомые сказки («Чтение художественной литературы»);

-развивать связную речь детей; активизировать словарный запас («Коммуникация»);

- совершенствовать умение двигаться под музыку («Музыка»);

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми («Социализация»);

-совершенствовать двигательную активность детей («Физическая культура»);

- формирование у детей первичных гендерных представлений («Социализация»);

- закрепить умение ориентироваться в пространстве («Познание»);

-формирование основ безопасности в игровой деятельности («Безопасность»);

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность».

Материалы  и оборудование: изделия мастеров, корзина; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, ложки, баранки, «бусинки» с буквами, маска «козла», мешочки для матрешек, мяч, схемы слов, «дом игрушек».

Ход занятия:

Под народную музыку дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы) Покажите, как вы радуетесь? (Показ) Ребята, давным-давно, когда не было магазинов,  всё покупали на базарах и ярмарках. У детей не  было столько игрушек, как у вас сейчас.  Родители придумывали детям игрушки сами.  Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю  для вас куколку.

Воспитатель берёт платок, и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.

Вот и получилась у нас куколка. Давайте назовём куколку именем (дети придумывают ей имя)

Ребята, предлагаю нам отправится на ярмарку, там мы найдем много разных народных игрушек. Нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Я колёсами кручу,

прокатить вас всех хочу,

Чух- чух, ту- ту- ту, вас на ярмарку везу.

Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Воспитатель:  Вот мы и добрались…  Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек!  Какие они красивые, нарядные, яркие, весёлые.  Назовите, какие игрушки вы видите?  (свистульки, птички, конь, индюк, барыня, барашек, барыня)

Что это за игрушки, ребята? (дымковские) Из какого материала их мастер сделал? (из глины) Каким узором  они украшены? (кружочки, точки, полоски)

Ребята, расскажите стихи нашим гостям, про дымковские игрушки.

Ребёнок:

Ой, люли. Ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые. Лихие.

Ребёнок:

Индя, индя,  индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете. Ребята вы любите играть в игрушки? (Да)

Ребята одна игрушка решила прийти к нам  в гости.

Воспитатель предлагает детям сесть  на лавочки.

Под веселую музыку с подарочными коробками заходит Петрушка.

Петрушка: Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочек

Я весёлая игрушка

А зовут меня… (петрушка)

Какие красивые мальчики и девочки! Здравствуйте, дети! Тани и Пети!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, очень яркая игрушка!

 Какой ты сегодня озорной, весёлый, да смешной!

 А что ты принёс нашим деткам?

Петрушка: Я принёс ребятам, вот такие красивые коробочки.

Петрушка открывает первую коробку.

 Петрушка: Ребята, я для вас приготовил сюрприз, как вы думаете, что это?  

Показывает детям музыкальные инструменты.

Правильно,  это музыкальные игрушки. Давайте мы на них сыграем.

Показывает кубик с картинками музыкальных инструментов.

Веселый Кубик, ребята, вы скорей возьмите и меня повеселите. Будем кубик друг другу передавать, и узнавать, на чем сейчас нам всем  играть  (дудочка, барабан, ложка, колокольчик, гармошка, балалайка)

Игра «Веселый кубик».

 Петрушка: Ну, ребята, удивили

 Не напрасно вас учили.

Воспитатель: Петрушка, давай откроем другую коробочку.

Петрушка открывает другую коробку.

Воспитатель: Петрушка, что в ней?

Петрушка:  Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко.

Это русская...

Дети: Матрёшка.

Петрушка выставляет матрешек на стол.

Воспитатель: К нам пришла не одна,

Она подружек привела.

А как вы думаете, ребята,  кто сделал таких красивых матрёшек? (Мастера-умельцы)

Воспитатель: А  из какого материала? (Из дерева) Ребята,  во что одеты матрёшки? (В сарафаны и платки)

Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?  (Их раскрасили, художники)

Петрушка: Ребята, а я слышал, что матрешки плавать очень любят.

Обращает внимание на матрешек.

Вы, матрешечки, смотрите,

В воде не утоните!

Воспитатель выносит тазик с водой.

Воспитатель: Мы сейчас матрёшку нашу

 В воду опускаем

 Утонет или не утонет?

 Сейчас узнаем.

(Дети вместе с воспитателем делают вывод: матрёшка не тонет,  потому что она деревянная. Если игрушка не утонула, значит – она легкая. Предлагает опустить в воду игрушку из глины. Что произошло с ней? Делают вывод – тяжелая игрушка тонет в воде)

А давайте откроем  большую матрешку и посмотрим, что внутри.

Дети открывают самую большую матрешку, а там воробушек.

Петрушка: Это матрешка хоть куда,

Занимается спортом она.

Предлагает не скучать, а в народную игру «Воробей Антошка» поиграть.

Петрушка произносит слова: «Вправо, влево, повернитесь, и в воробушек превратитесь!» Дети надевают шапочки воробышек.

Народная игра «Воробей Антошка», автор анна Яранова.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что нам вторая матрёшка приготовила.

Петрушка: Эта  матрёшка, хоть другая,

Но совсем  не простая.

Сделать надо одолженье,

Собрать бусинки для украшения.

Дидактическая игра «Собери  матрешкам бусинки для бус».

(2 матрешки, у одной бусы с бусинками красного и желтого цвета, у другой - зеленого и синего цвета. Детям нужно правильно по цвету  собрать бусинки для каждой матрешке)

Воспитатель: Дети, тише, тише давайте посмотрим на задание следующей матрёшки.

Петрушка: Ах, матрешка - озорница .

Хороша, не описать!

Очень любит она с ребятами

В прятки играть.

Дидактическая игра «Матрешка, где ты?» (на ориентировку в пространстве)

Петрушка:  А теперь, ребята, закрывайте глазки  все, все, все, и не подсматривайте, а то фокус не получится.

Раз, два, три, матрёшка оживи!

Дети открывайте глазки.

В зал входит живой персонаж матрёшки.

Матрёшка: Я матрешка хохотушка,

Я матрешка веселушка.

Буду плясать для вас

А вы хлопайте сейчас.

Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка: Здравствуйте малышки

Красивые детишки!

(дети здороваются с матрешкой)

Матрешка всюду славится, она всем нравится.

Я несу добро всем людям.

Люблю я не только петь и  танцевать,

Но и с ребятами играть.

Воспитатель: Матрешка, а наши малыши на каруселях любят кататься. Правда, ребята? (ответы детей)

Матрёшка: А у меня есть весёлая карусель.

За ленточки беритесь,

На карусели прокатитесь.

Звучит музыка.

Матрёшка: Покатались – остановка,

 Наши дети пляшут ловко.

Звучит русская народная музыка, весёлый перепляс.

 Матрёшка: Отдохнуть уже пора,

 Вот и кончилась игра!

Петрушка: Ой, Матрёшка, какой у тебя красивый платок!

Матрёшка: Я когда к вам в гости шла,

Вот какие платочки  нашла (показывает)

Петрушка: Кому же такие платочки достанутся?

Матрёшка: Тебе и ребятам. Платочки не простые. С ними можно играть и танцевать.

Малыши, сюда бегите, платочки все берите.

Танец-игра «Смотри платочек какой».

Петрушка: Ой, как хорошо повеселились!  Спасибо, Матрёшка, что пришла к нам в гости.

Матрешка: Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Раздаёт угощение – бублики.

Матрёшка: Как быстро время пролетело, вам, наверное, пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрей добраться возвращайтесь на лошадках. До свидания, дети!

Воспитатель: Нам понравилось с вами играть,

Ждем вас  в гости к нам опять!

Петрушка и матрешка уходят.

Дети «садятся на лошадок» и под музыку проезжают по залу.

Воспитатель: Ребята,  вот мы и приехали в детский сад. А где вы  сегодня были, кого видели, что делали? (ответы детей). А теперь пойдем в группу, там игрушки вас уже дождались.

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"

Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....

"Путешествие по ярмарке устного народного творчества"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере творчества художника Е.М. Рачева и русских народных сказок"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»

Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...

Путешествие на ярмарку

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Путешествие на ярмарку "Гжель"

Знакомство с народной гжельской росписью, совершенствование техники выполнения рисунка путем выцорапывания пером - техники "воскогорафия". Закрепление навыков рисования элементов гжельской р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

Тема: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Открытое занятия на тему:«Путешествие на ярмарку народных промыслов».  Образовательные области: 1. Познавательные: продолжать знакомство детей с русскими народными про...