Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Долгушева Дарья Андреевна

Конспект занятия по лепке

во 2-ой младшей группе детского сада

на тему:

«Подснежник»

Разработал: воспитатель 2-ой мл. группы «Затейники»

МБДОУ ЦРР Детский сад № 50 «Непоседа»

г.Новочебоксарск, 2018 г.

ЦЕЛЬ: продолжить осваивать приёмы скатывания, сплющивания, раскатывания.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей создавать красивую композицию; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание; закреплять знание о приметах весны, первоцветах.

2. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности.

3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник»

Дарья Андреевна Долгушева 


Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник»

Конспект занятия по лепке

во 2-ой младшей группе детского сада

на тему:

«Подснежник»

Разработал: воспитатель 2-ой мл. группы «Затейники»

МБДОУ ЦРР Детский сад № 50 «Непоседа»

г.Новочебоксарск, 2018 г.

ЦЕЛЬ: продолжить осваивать приёмы скатывания, сплющивания, раскатывания.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей создавать красивую композицию; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание; закреплять знание о приметах весны, первоцветах.

2. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности.

3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство прекрасного.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Картон голубого или синего цвета

2. Тарелочки с пластилином зеленого и белого цвета

3. Доска для лепки

4. Стеки

5. Влажные салфетки

6. Цветок заранее вылепленный воспитателем (образец)

7. Иллюстрация с подснежником

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Перед занятием провести с детьми беседу о приметах весны; чтение стихов о весне и первоцветах; заучивание стихов о подснежнике; рассматривание иллюстраций с изображением подснежника

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: проталинка, первоцвет, подснежник.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на ковер встать в круг.

Воспитатель: Ребята идите сюда ко мне. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и надуем большой пузырь. (Пока я читаю стихотворение, дети выполняют движения по тексту)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Другу справа, другу слева!

Вот теперь пора за дело!

А чтобы узнать, чем мы будем сейчас заниматься, послушайте стихотворение:

Пластилин я в руки взял,

Мял, давил, крутил, слеплял.

Перемазал им все руки,

Своей воле покорял.

Вроде бы всё так легко,

Взял кусок, потом ещё,

Вместе их соединил,

Вот и что-то получил.

Гладил, форму улучшал,

Где неровно поправлял,

Руки вытер, оценил,

Наконец-то завершил.

Воспитатель: Так что мы будем делать?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

А вот что мы будем лепить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

С нежно-белой головой, прям из-под сугробов,

Появляется на свет, маленький цветочек!

Автор: Леонов В. А.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: правильно, ребята, это подснежник (показ наглядного материала - подснежник). Ранней весной на открытых местах - проталинках, где уже нет снега, появляются первые цветы – подснежники. Их нежные белые цветы похожи на колокольчики, они нравятся всем, кто их видит. Ребята, а как ещё называют подснежник?

Дети: первоцвет.

Воспитатель: правильно, а почему ему дали такое название?

Дети: Потому что это первый цветок, который вырастает с приходом весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Виктория приготовила для вас стих про подснежник, давайте послушаем.

Вика: Прибежал подснежник в мартовский лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеёк

И, себя, увидев, крикнул: «Вот те на!

Я и не заметила, что пришла весна!»

Звучит музыка, появляется персонаж-ВЕСНА.

Весна: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Весна.

Весна: Я очень люблю весеннюю погоду, когда ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше всего я люблю весенние цветы – подснежники – это мой самый любимый цветок. А знаете почему? Сейчас я вам расскажу.

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Ребята, Зима снова не хочет пускать меня на землю. Поможете мне прогнать ее?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, я знаю, как помочь нам Весне. Мы с вами сделаем подснежники и подарим их нашей гостье, солнышко начнет светить ярче и откроет дорогу нашей Весне. Но перед тем как начать работу, мы пригласим нашу гостью с нами немного поиграть. Встали все в круг и повторяем за мной движения.

Физ. минутка «Пришла весна»

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями).

И вот на самом солнцепёке

(Ходьба).

С поднятой гордой головой

(Посмотреть на потолок).

Расцвёл подснежник голубой.

(Руки вверх и в стороны)

Он весь пушистый, серебристый,

(Руки на пояс упражнение «Пружинка).

На солнце маленький стоит.

(Упражнение «Топотушки»)

Посланец он весны надёжный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Кружиться вокруг себя).

Он первоцвет среди цветов.

(Поклон).

Воспитатель: ребята, а теперь проходим за стол и присаживаемся на свои места.

Дети присаживаются за стол.

II. Основная часть.

Воспитатель: В начале работы с пластилином, послушайте технику безопасности с ним:

1) Бери для работы нужный цвет пластилина

2) Работай на дощечке

3) Отрежь стекой нужное количество пластилина

4) Следи, чтобы пластилин не падал на пол, но если упал, тут же его подними

5) Не бери пластилин в рот

6) Не вытирай руки об одежду и не касайся грязными руками лица, глаз

7) По окончанию работы, вытри руки салфеткой, а затем вымой их теплой водой с мылом.

Перед вами на столе лежит картон синего цвета, пластилин белого и зеленого цвета, стека, доска и салфетка, чтобы вытирать руки.

1. Берём пластилин зелёного цвета. Разминаем, раскатывает колбаску и прилепляет её на лист картона, немного загибает край сверху - это будет стебель подснежника.

2. Раскатываем вторую колбаску зеленого цвета, немного меньшего размера, лепим её рядом с первым стеблем.

3. Последний стебель будет самым маленьким. Раскатываем колбаску и лепим её к нижней части всех стебельков.

4. Берём небольшой кусок пластилина зеленого цвета, скатывает его в виде овальной формы, затем расплющиваем его, получается листок нашего весеннего цветка. Воспитатель стекой делает прожилины на листке. Второй листок делаем так же.

5. Раскатываем три шарика зеленого цвета круговыми движениями и лепим их к каждому стеблю. Это будет серединка цветка.

6. Берем пластилин белого цвета, делаем из него маленький овал и слегка его расплющим, приклеим к серединке цветка. Таким же образом делаем второй и третий лепесток.

7. Второй и третий подснежник делаем так же, как и первый: раскатываем овал, расплющиваем его и получаем цветы.

11. Берём небольшие кусочки ваты. Ребёнок намазывает нижнюю часть картона клеем и приклеивает кусочки ваты, как будто подснежник стоит на снегу. Наша работа готова.

Вот подснежники и готовы!

А теперь, ребята, ваша очередь делать подснежники, но перед тем как начать, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула – (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный - (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник – (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»).

После пальчиковой гимнастики под сопровождение музыки дети приступают к работе, воспитатель по ходу помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

Воспитатель: Весна, посмотри, какие красивые цветы у нас получились.

Весна: Действительно, подснежники получились чудесные, придется Зиме уступить мне место на земле. Спасибо вам ребята большое. В знак благодарности я хочу вам преподнести подарок.

Весна отдает ребятам корзинку с угощением и, попрощавшись, уходит.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Дети: подснежник.

Воспитатель: Какого цвета цветочки у подснежника?

Дети: белые.

Воспитатель: Сколько подснежников слепил каждый из вас?

Дети: 3.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...