Занятие для детей средней группы «Многоэтажные дома»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кизевич Татьяна Валерьевна

Цель: дать представление прямоугольника как фигуры, упражнять детей в играх на развитие логических представлений и развивать память,  дать представление о том, что бывает прямоугольным, развивать понятие «один - много», развивать умение считать до пяти, прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

Образовательные:

-прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

 

Развивающие:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, внимание;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать ориентирование в пространстве в играх.

 

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

-воспитывать культуру поведения;

-поддерживать интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы «Многоэтажные дома»

Цель: дать представление прямоугольника как фигуры, упражнять детей в играх на развитие логических представлений и развивать память,  дать представление о том, что бывает прямоугольным, развивать понятие «один - много», развивать умение считать до пяти, прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

Образовательные:

-прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

Развивающие:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, внимание;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать ориентирование в пространстве в играх.

 

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

-воспитывать культуру поведения;

-поддерживать интерес к творчеству.

Оборудование:

-игрушка Собачка; кубики пластмассовые разных цветов с наклеенными квадратиками («окнами»).

- картонный шаблон квадрата, прямоугольника;

-картинки с изображением многоэтажного дома;

-листы бумаги форматаА8; шаблоны с изображением многоэтажного домика; влажные салфетки для рук;

- магнитофон, электронный  носитель с  записями детских песенок.

Ход занятия:

  1. Приветствие детей: «Здравствуйте, ладошки!» Ляйля Хисматуллина (муз. сопровождение)
  2. Зарядка по тактильным коврикам (коврики расстелить  кругом) «Как у нас в садочке»
  3. Муз. сопровождение «Собачка» Ляйля Хисматуллина
  4. В гости пришла Собачка и принесла прямоугольник. Собачка спрашивает детей: «Что это?». Дети отвечают, (если затрудняются, воспитатель помогает: «это прямоугольник, ребята). Прямоугольник это такая фигура, как два квадратика вместе». Собачка: «А что бывает прямоугольным?». Воспитатель помогает: «прямоугольные дома» и показывает детям картинку с изображением многоэтажного дома.
  5. Физ. минутка «Мы попрыгаем»-  муз. сопровождение
  6. Собачка: «Я принесла вам картинки от сказки, посмотрите и скажите мне, что это за сказка». Собачка рассказывает детям сказку «Теремок». Дети помогают пересказать сказку по картинкам. Потом называют название сказки. В конце сказки собачка говорит: «Очень пожалел мишка, что сломал теремок и предложил зверям построить новый теремок». Собачка показывает картинку, как звери строят новый теремок. Дети по картинке рассказывают - кто, чем занимается: Мишка тащит брёвна, лисичка и волк пилят бревна пилой, зайчик, мышка и лягушка строят теремок.
  7. Физ. минутка «Каруселька» муз. сопровождение
  8. Собачка: «Давайте, ребята тоже построим домик для зверей из кубиков». Дети строят многоэтажный дом. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Воспитатель: «Сколько этажей у нас получилось?». Дети считают вместе с воспитателем: «1, 2,3,4,5! Значит это пятиэтажный дом!»
  9. Воспитатель: «А теперь собачка предлагает сделать картинку многоэтажного домика.  Я намажу клеем, а вы приклеите картинку домика. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, посмотрите,  у нас получился целый город из многоэтажных домов!»
  10. Прощание: «По небу летит самолет» - муз. сопровождение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение....

Конспект занятия для детей средней группы Тема занятия – «профессии»

Конспект занятия для детей средней группыТема занятия – «профессии»...