Лепка ОО "Художественно эстетическое развитие" по теме: "Неваляшки и ее подружки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Коновалова Алина Валериановна

Програмное содержание: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу: учить отщипывать большие, маленткие кусочки пластилина в зависимости о величины изображаемыз предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nevalyashka.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Лепке ОО «Художественно эстетическое развитие»

(6 младшая группа)

Тема: «Веселая неваляшка в гостях  у ребят»

Программное содержание:

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

 Образовательные  задачи:

  • Учить детей лепить предмет, состоящий из несколько частей одинаковой формы, но разной величины.
  • Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями

Развивающие задачи:

  • Развивать умение   лепить аккуратно
  • Развивать творчество и моторику рук

Дидактический наглядный материал:

Кукла-неваляшка, пластилин,  дощечки, желтый картон,  поднос, магнитофон,  фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Конспект НОД по предметной лепке в шестой  младшей группе

на тему: «Веселая неваляшка в гостях у ребят»

Ход занятия:

(Звучит песня «Куклы – неваляшки»)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.  - Кто это? (неваляшка)

Воспитатель:  Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.

Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).  

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

Воспитатель: А голова какой формы?

Ответ детей: круглая.

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (руки)?

Ответ детей: маленькая.

Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин,). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

Воспитатель:   Давайте выложим неваляшку на магнитную доску.  Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики).

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте  сделаем гимнастику для глаз.

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке,                

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках,        

Глазки удивляются,                

А губки улыбаются.                        

(повторить 2 раза).

- Покажите руками шар.  (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).

-  А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

 - Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек.  Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.  Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка:  Каких красивых подружек вы мне слепили. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель вывешивает работы детей на магнитную доску.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: Неваляшка

Тема: НеваляшкаИсточник: Т.С.Комарова Образовательные:-Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу;-Вызывать стре...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1.  Учить детей создав...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: «Неваляшка»

Конспект по художественно-эстетическому развитию.Лепка на тему: «Неваляшка»Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать способ деления ку...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Неваляшка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Неваляшка»...