Народные промыслы России
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ознакомление детей с народными промыслами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_rossii.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Народные промыслы России»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.    

                     

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационно- творческий

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
  •  Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
  • Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  •  Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
  •  Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
  •  Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
  •  Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
  •  Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
  •  Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
  •  Развитие творческого воображения, творческого мышления.

13. Необходимое оборудование

  • Наглядные и дидактические материалы по теме,
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта,
  • Материал для художественного творчества

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Создание мини – музея русского быта, народной утвари.

- Развлечение «У Егорки на пригорке».

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (01-02 февраля):

  1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
  2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
  3. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
  4.  Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
  5.  Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап. Основной (05-13 февраля)

05 февраля

  1. Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.
  2. А.Рогов «Конь копытом бьет».
  3. НОД Рисование. Городецкая роспись «Закладка для книги».

 06 февраля

  1. Чтение А.Алехин «Матрешки».
  2. Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские игрушки).
  3. НОД Рисование. «Веселые матрешки».

07 февраля

  1. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»;
  2. Чтение В.Крупин «Дымка», А.Рогов «Про филимоновские свистульки».
  3. НОД Рисование «Дымковская барыня».
  4. НОД Лепка «Филимоновские игрушки-свистульки».

08 февраля

  1. Беседа «Синь России» - знакомство с гжельской росписью .
  2. НОД Рисование. «Гжельский поднос».
  3. Чтение А.Шкловская «Игрушечные мастера»,А. Тимофеевский «Богородская игрушка»

09 февраля

  1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов.
  2. НОД Пластилинография «Чудо-валенок».
  3. Альбомы для раскрашивания: «В музее игрушек», «Приглашение к столу», «Народное творчество».

12 февраля

  1. Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи.
  2. НОД Рисование «Хохломской горшок».
  3. Рабочие тетради по основам народного и декоративно-прикладного искусства.
  4. Д/и: «Русские узоры», «Народные узоры», «Откуда эта птица». Лото, пазлы.

13 февраля

Музыкальное развлечение «У Егорки на пригорке». Праздник Масленицы.

3 этап. Заключительный (14 февраля)

  1. Создание презентации.
  2. Оформление выставки совместных поделок с родителями  в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Знакомство с народной культурой. Народные промыслы России

Рекомендации родителям по лексической теме: "Знакомство с народной культурой. Народные промыслы России"...

Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...

Мини- музей народного декоративно- прикладного искусства " Народные промыслы России "

Мини- музей народного декоративно- прикладного искусства " Народные промыслы России "...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...