«ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Рельефная картина «Петух» по мотивам дымковской игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Боброва Альфия Мухаметовна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз Агрызского
муниципального района Республики Татарстан

«НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка).
Рельефная картина «Петух» по мотивам дымковской игрушки»

Автор:
Боброва Альфия Мухаметовна
воспитатель 1 категории

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Рельефная картина «Петух» по мотивам дымковской игрушки

Цель: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (Дымково) с использованием трафарета; расширять представление о народной игрушке (петушок).

Задачи:

Обучение детей лепить петуха по частям используя трафарет
и располагать изображение на картоне с учетом его пропорций.
Развитие эстетического восприятия, образного представления.
Развитие композиционных умений.

Способствование развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса.
Воспитание у детей интереса и уважения к народным промыслам.
Тип занятия: изучение нового способа лепки.
Вид занятия:
индивидуальная.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные и практические.
Материалы и оборудование: глина, дымковская игрушка, стеки, доска, салфетка, скалка, фартук, нарукавник, карты-схемы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки», беседы о народных традициях; рассматривание поделок из глины.

                                                                Ход ООД:
                                              Организационный этап (3 мин)

Дети играют в зонах активности. В это время воспитатель находит на ковре шкатулку (которую поставила незаметно для детей).
Воспитатель: Ребята, а что это за шкатулка здесь стоит? Давайте все вместе мы посмотрим, что в ней?
Открывает шкатулку.
Воспитатель: Ребята, мне кажется из шкатулки  дымом запахло, чувствуете?
И игрушка лежит какая –то? Кто знает, что это здесь и почему она пахнет дымом?
Дети: Здесь находится петушок, а пахнет он дымом, потому что его сделали в селе Дымка.
Воспитатель: Правильно, это петушок и изготовили его в селе Дымка.
А почему это село так назвали, Дымково?
Дети: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Воспитатель:  Ребята, а из чего делали игрушки?
Дети: Игрушки делали из глины.
Воспитатель:  А кто делал игрушки.
Дети: Мастера.
Воспитатель:  Молодцы ребята правильно ответили. И сегодня я вам предлагаю тоже стать мастерами. И приглашаю пройти вас в нашу чудо –  мастерскую, надевайте нарукавники,  фартуки и занимайте свои рабочие места.
                                      Основной этап (15 мин) 
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим нашего петушка.
- Какой у него хвост?
Дети: Хвост у петуха изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у петуха крылья? 

Дети: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Дети: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы с вами уже лепили дымковскую уточку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить необычным способом, создавать рельефную картину, используя трафарет. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним о правилах техники безопасности при работе со стеками.
Дети: не тыкать в глаза, не поднимать вверх, класть стеки  на место.
Воспитатель: Ну что мои мастера готовы? Тогда приступаем. Берем кусок глины и раскатываем скалкой на доске пласт. Второе, берем трафарет и накладываем на пласт, вырезаем силуэт петушка по трафарету. Затем достаем силуэт петуха и прикрепляем на наше панно. Посмотрите что у вас получилось, скажите мне пожалуйста, чего не хватает у вашего петушка?
Дети: Гребешка, бородки, хвоста и крыльев, подставки.
Воспитатель: Теперь делаем гребешок, с помощью стеки придаем нужную форму гребешку и готовый гребешок прикрепляем к основе. Далее лепим хвост, раскатываем глину, наносим трафарет овала и вырезаем стекой, потом надо прищипнуть края так, чтобы хвост получился волнообразным и тоже переносим к основе. Дальше берем небольшой кусок глины раскатываем между ладонями, а затем немного сплющиваем так, чтобы получилась небольшая пластина, прищипываем один край и выкладываем к основе петуха. Ну и вам осталось сделать бородку и подставку.
     Заключительный этап (2 мин)

Вот и готовы наши рельефные картины.

Солнце ярче засветило!
Не игрушки – просто диво!
Мастера умелые их сегодня сделали!
Ну а в следующее занятие мы с вами их раскрасим!
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Воспитатель:
Кто трудился от души – веселись
теперь, пляши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»

Презентация к  ООД  по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста  по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(лепка) на тему: "Петух" (по мотивам дымковской игрушки)

Знакомство с прикладным таорчеством. Развитие эстетического восприятия, образных представлений. Развитие мелкой моторики. Положительные эмоции. ...

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.Задачи:1) учить передавать в...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самосто...