Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Открытое занятие по аппликации Тема «Наряды Вани и Мани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бахарева Оксана Петровна

Занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_naryady_vani_i_mani.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие  

Открытое занятие по аппликации    

Тема «Наряды  Вани и Мани»

Программное содержание:

Образовательная: знакомить детей с особенностями русского народного костюма.

Развивающая: развивать умение составлять узоры по мотивам русского  народного искусства – украшать сарафан и рубаху; совершенствовать технику разрезания бумаги, сложенной вдвое и в гармошку, развивать мелкую моторику рук, развивать умение аккуратно  вырезать и правильно размещать детали на бумаге; развивать умение составлять узор из готовых элементов; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте, развивать эстетический вкус.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к аппликации,  воспитывать трудолюбие.

Материал: аудиозапись русской народной мелодии; куклы: мальчик и девочка в русских народных костюмах; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков: изображение на листе силуэт мальчика; для девочек: изображение на листе силуэта девочки; вырезанная и цветной бумаги русская народная одежда: рубахи и штаны, кофты и сарафаны;  полоски цветной  бумаги,  клей карандаш, клеёнки, ножницы, салфетки.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, методы контроля, аудиозапись, сюрпризный момент, пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Индивидуальная работа: разрезание полоски пополам (Соня К.), правильное наклеивание одежды на силуэт (Мухамадсаид, Слава П).

Словарная работа: косоворотка, ворот, подол, манжеты.

Работа в уголках: игровой – куклы Ваня и Маня в русских костюмах, учебная зона – магнитная доска с образцами.

Предварительная работа: рассматривание презентации «Русский народный костюм»; составление русских орнаментов.

Содержание образовательной деятельности:

1.  Звучит тихо русская народная мелодия. Дети проходят на ковёр, встают полукругом.

- Из давних времён к нам в гости пришли Ваня и Маня. Они мастера своего дела, любят шить русскую народную одежду и расписывать её разными русскими народными орнаментами. (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами).

- Что такое орнамент? (узор из повторений).

-У Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Давайте посмотрим,  что они сшили? (на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; дети называют, что видят). Кто носил штаны и рубахи? Кофты и сарафаны?

2.  Беседа об особенностях русского народного костюма. «Сарафан»- не русское, а персидское слово и обозначает "одетый с головы до ног".  Рубаха – самый древний  элемент народного костюма, ещё её называли – косоворотка. Косоворотка, т.е. рубаха с разрезом сбоку, считалось, что это  лучше защищает от холода, поскольку не распахивается.

3. Рассматривание образца. Ребята, я уже помогла Ване и Мане, украсила орнаментом косоворотку  и сарафан. Одела на Степана сначала штаны, потом косоворотку, на Дашу надела кофту и сарафан. Отметить, что у  косоворотки  ворот,  манжеты и подол украсила зелёными полосами  и подпоясала её зелёным пояском. А сарафан какой красивый у Даши – две одинаковые, вертикальные полосы, а между ними орнамент из маленьких квадратов.

4. Самостоятельная работа детей. У каждого на столе силуэт мальчика или девочки. Помогите Ване и Мане украсить одежду их друзей и одеть их в эту одежду. Как мы можем получить две узкие полоски? (сложить широкую полоску пополам и разрезать её по линии сгиба). Как можно быстро нарезать одинаковые квадратики? (сложить узкую полоску гармошкой несколько раз, выпрямить и разрезать по линиям сгиба). Как мы будем вымерять цветную полосу на косоворотку? (приложить узкую полосу к вороту и отметить нужный размер карандашом, отрезать, затем приклеить и так же на манжеты и на подол).


5.Физминутка

Стала Маня гостей созывать:                      -Вращение кистей рук к себе.

И Иван приди, и Степан приди,                      -Поочередный массаж пальцев правой руки.

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Дашенька – ну, пожалуйста.

Стала Маня гостей угощать:                      -Поочередный массаж пальцев левой руки.

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Дашеньке – мятный пряничек.

6. Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали? Чему научились?  С каким выполнением работы вы справились быстро? Какую работу трудно было выполнять?

Детям Ваня и Маня приготовили мини-силуэты мальчиков и девочек на бумаге. Дома вы сами придумайте для них русские народные костюмы, украсьте русским народным орнаментом и оденьте своих девочек и мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...